Холодный асфальт. состав, виды, укладка и характеристики материала

Технология укладки

Технология укладки холодного асфальта подразумевает наличие нескольких последовательных этапов работ:

  1. Подготовка основания. Из участков, на которых будет производиться заливка смеси, необходимо удалить весь мусор. Поверхность основания должна быть твердой, не содержать пыли. Для удаления влаги рекомендуется воспользоваться строительным феном. От качества проведения подготовительных работ зависит срок службы образовавшегося покрытия.
  2. Засыпка смеси. Примерный расход состава указан производителем на упаковке. Согласно представленным рекомендациям необходимое количество асфальта засыпается на ремонтируемый участок. На поверхности должна образоваться горка, поскольку материал подлежит трамбовке.
  3. Засыпку смеси рекомендуется производить слоем толщиной в 6 см. Его сразу же следует распределить по площади основания и утрамбовать. Если увеличить расход материала до 10-15 см на один слой, повышается риск чрезмерной усадки покрытия. Такое количество асфальтобетона невозможно качественно утрамбовать вручную.
  4. Над поверхностью ремонтируемой зоны из асфальтовой смеси оставляют «грибок» высотой 15 мм. В процессе эксплуатации покрытие выровняется. Если производится формировка садовой дорожки оставлять «грибок» не нужно. Веса человека недостаточно для трамбовки покрытия.
  5. Уложенное покрытие уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Выбранным инструментом следует двигаться по спирали от торцов к центру. В среднем необходимо выполнить до 10 циклов трамбования.
  6. Сформированное покрытие посыпают смесью цемента и песка или самым сухим цементом. Это значительно улучшит эксплуатационные качества покрытия, защитив его от негативного воздействия влаги.

Песок с цементом помогут продлить срок службы покрытию

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Приготовление смесей

Завод по производству холодных асфальтобетонных смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.

Без нагревания:

  • холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
  • затем добавляют минеральную добавку;
  • все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
  • в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться

В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.

Концентрация битума

Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.

Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года

Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.

Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Сравнительная стоимость дорог в России и за рубежом

Статья по теме

Ноу-хау: казанский ученый придумал, как сохранить дороги от разрушения

Следующее по дороговизне — стоимость проектирования. В России фактически отсутствуют типовые проекты дорог, поэтому каждую новую дорогу приходится проектировать заново. Затем проект отправляется на госэкспертизу, пройти которую с первого раза почти невозможно. Повторная же экспертиза стоит до 70 % от первоначальной — и это без учёта стоимости доработки проекта.

И третье — доставка материалов. Качественный песок и щебень часто приходится возить за десятки, а то и сотни километров. Простой пример: при строительстве некоторых тоннелей в олимпийском Сочи использовалась отделка, произведённая в Красноярске. С доставкой за пять тысяч километров.

В итоге неудивительно, что строительство дороги Адлер – Красная Поляна обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн.

Единственное, из-за чего дорога в России может быть дешевле европейской — это более тонкая дорожная одежда, рассчитанная на меньший срок службы. В Германии толщина верхнего слоя асфальта должна быть 22 см. В России — 8 см. Всё это сказывается на сроке эксплуатации. Кроме этого, если качество используемого асфальта проверить можно, то количество песка и щебня — нет. Поэтому дорожники пользуются этим: хочешь, положи меньше материала, хочешь — укажи в документах дальность доставки необходимого песка 200 км, а привези обычный, из ближайшего карьера.

О хороших дорогах россиянам остаётся лишь мечтать или же строить их по контрактам жизненного цикла, чтобы подрядчик сам обслуживал построенную дорогу и в случае плохой укладки платил штрафы.

Сфера применения

Основное предназначение материала — быстрый частичный ремонт дорог и восстановление их технических функций. Можно выделить несколько направлений его применения:

Применение холодного асфальта

  • ликвидация ям и выбоин на дорожном полотне;
  • создание отмостки;
  • обустройство садовых дорожек;
  • асфальтирование подъезда к дому или даче;
  • предупредительные меры по благоустройству дорог.

Проводить все эти мероприятия можно независимо от погоды — в сильный мороз, если идет дождь или снег.

Чаще всего укладка сухого асфальта проводится на тех участках дорог, где требуется срочный ремонт, а остановить или ограничить транспортный поток не представляется возможным. Также его использование целесообразно на тех территориях, куда проблематично доставить тяжеловесную спецтехнику. Сюда же относятся труднодоступные участки, люки, площадки для отдыха и дворы многоэтажек. Им можно отреставрировать части фундамента.

Для владельцев загородных участков и частных домов укладка холодного асфальта может пригодиться для изготовления стоянки для автомобилей или подъезда к гаражу. Им выкладывают пол в беседках и на верандах. Дачники тоже находят ему применение и используют для прокладывания дорожек на своем огороде.

Хотя цена на него высока, это компенсируется удобством и долговечностью покрытия — без больших нагрузок он прослужит длительное время. Это отличный вариант для мелкого ремонта и облагораживания территорий.

Методы производства

Технология холодного асфальта схожа, невзирая на производителя. Например, на производстве применим метод без нагревания. То есть, асфальт на выходе поставляется в емкостях в своем первостепенном состоянии.

Для лучшего прилипания к нему советуют битумные добавки. Все это смешивают на этапе укладки и заделывают ямы. На выходе мы получаем высокопрочный состав, обеспечивающий идеальную сцепку с поверхностью. Поставленная латка на дороге, не будет бояться дождей, промерзания, воздействия солнечных лучей.

Технологии, включающие в себя нагрев, чем-то похожи на производство горячего асфальта. Здесь же выбирают мелкозернистый гравий, нагревая его до температуры 110-120 градусов. После добавления сюда битума, материал тщательно перемешивается, и некоторое время находится под действием температуры в 100-105 градусов.

Затем, его отправляют на этап охлаждения, где охлаждают до 25 градусов и фасуют по емкостям, после чего отправляют для реализации на прилавки магазина. В зависимости от количества и качества применяемых добавок, такие составы могут храниться от 2 недель до полугода.

Поэтому, покупая мешки на прилавках ваших магазинах, обращайте внимание на методы производства. Совсем не страшно, если торговая площадка находится под открытым небом, вне помещения

Это вполне допустимо рекомендациями заводов.

Горячий способ укладки

Укладка асфальта горячим способом является распространённой, характеризуется меньшей стоимостью и даёт хорошие результаты. СНиП рекомендует разогрев готовой смеси до 130ºС, на момент засыпания дорожного полотна температура должна быть не менее 100 ºС.

Горячий асфальт можно укладывать ручным способом. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

Подготовка «бетономешалки». С этой целью справиться металлическая бочка, в которой электрической дрелью (сверло 16 мм) внизу и вверху по центру просверливаются отверстия. В них вставляется прочная ось, обваривается по кругу.

По бокам прикрепляются прочные ручки для прокручивания. Вся конструкция устанавливается на опору.Закладка ингредиентов. В бочку помещаются щебень и минеральный порошок, смешиваются.

Для битума берётся другой сосуд, масса нагревается до однородности. Разогретый битум добавляется в бочку с содержанием минерально-щебёночного состава. Бочку необходимо всё время прокручивать.

После добавления достаточного количества смолы (10%) засыпается песок, полученный состав хорошо перемешивается.Закатывание. Выложить горячий асфальт на подготовленное место толщиной около 5 см и плотно утрамбовать ручным катком. При соприкосновении с массой инструмент необходимо смачивать водой, чтобы поверхность получилась гладкой.

Если асфальт уложен качественно, то он способен выдержать массу до 5 тонн, не испортиться от воды и солнца.

Недостатки технологии

Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:

  • небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
  • невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
  • высокие требования к качеству основания;
  • продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
  • невысокая устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.

Большая стоимость материала лишает большинство населения возможности его использовать

Характеристики и состав

Производится холодный асфальт из двух основных компонентов. Это заполнители и мелкий щебень. К использованию смесь будет готова после того, как ее тщательно перемешают в смесителях. Большинство плюсов холодного асфальта объясняется присутствием в нем в качестве вяжущего компонента мелкого щебня.

Холодный асфальт – многокомпонентное вещество. В его состав могут входить органические кислоты, керосин или какое-то другое топливо, битум и другие варианты добавок. Вязкость смесь может сохранять в любых условиях, а следовательно, осуществлять ее укладку можно в любую погоду в любое время года. От состава смеси зависит допустимая минимальная температура для проведения работ. Даже при минус двадцати градусах Цельсия работы можно проводить, если будет подобрана соответствующая разновидностью холодного асфальта.

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Классификация холодных составов

Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.

Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.

Требования к зерновому составу

Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:

  1. По содержанию щебня:
  • тип холодного асфальтобетона Бх — количество щебня 40%—50%;
  • тип Вх — щебень 30%—40%.
  1. По типу и содержанию используемого песка:
  • Гх — содержание песка 30% и ниже:
  • Дх — объем песка 30–70%.
  1. По величине остаточной пористости:
  • высокопористые (12–18%);
  • пористые (5–12%);
  • плотные (1–5%).

На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.

Марки асфальтобетона

Применение

Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта с площадью дефектов до 1 м2, а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:

  • строительство дорог местного назначения с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки;
  • устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
  • пешеходных дорожек на приусадебных участках;
  • благоустройство дворовых территорий;
  • проезжие части путепроводов, мостов и т.д.;
  • ямочный ремонт дорожных покрытий (см. фото).

Восстановленный участок дороги

Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

Холодный асфальт

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

Расфасованная холодная смесь

Недостатки:

  • Прочность и водонепроницаемость в 2–3 раза ниже чем у горячего;
  • Низкое сопротивление сдвиговым нагрузкам (колейность, волны и пр.);
  • Средняя цена выше чем у аналогичных стандартных смесей.

Холодный асфальт технология производства и основные особенности

Сегодняшняя статья будет посвящена одному из относительно недавно появившихся строительных материалов – холодному асфальту. Мы рассмотрим технологию производства и особенности использования такого вещества. Дополнительно будут представлены практические отзывы, касающиеся опыта применения материала.

Холодный асфальт представляет собой специфическую субстанцию, основное предназначение которой — асфальтирование небольших площадей, а также проведение ремонтных работ по «пломбированию» дорожных ям. Преимущества в сравнении с привычным для всех горячим асфальтом очевидны:

  • при выполнении работ не требуется привлечение спецтехники;
  • возможность проведения работ в зимний период года;
  • доступность (смесь можно приобрести практически в любом строительном магазине).

Где может использоваться такая смесь в жилищном строительстве? Ответ на этот вопрос лежит, что называется, на поверхности. В частности, жидкий асфальт может находить свое применение при укладке разнообразных дорожек, обустройстве подъездных площадок, обустройстве мест для стоянки автомобиля и т.п.

Теперь что касается состава. Как мы знаем, основным компонентом привычного для всех «горячего» асфальта является вязкий битум. В холодном асфальте также присутствует битум, но только с несколько иными свойствами. Такой битум более текуч и эластичен, однако основная его особенность в другом: при понижении окружающей температуры он повышает свою вязкость. Именно за счет этого технология холодного асфальта может применяться абсолютно при любых окружающих условиях.

В двух словах о производственном процессе. Производство начинается с тщательного перемешивания всех составных компонентов: в специальный смеситель помещается мелкозернистая предварительно нагретый щебень и эластичный битум. После этого в смесь вводится специальная адгезионная добавка. Далее смесь проходится термическую обработку и расфасовывается в мешки. Вот собственно и весь процесс.

Что представляет собой битум

За прошедшее время изготовление битума для асфальта преобразовалось в высокотехнологичный процесс. По понятным причинам современный материал ничего схожего не имеет с собственным прообразом. Объединяют название и сырье, используемое для основы.

Различают две разновидности битума дорожного:

  1. Природный – продукция естественного натурального окисления нефтяных компонентов. Почти не попадается в чистом состоянии. Как правило, доводится сталкиваться с определенными асфальтовыми компонентами – доломитом и известняком, которые пропитаны битумными смолистыми составами. Их раздрабливают и используют в виде порошка для асфальта. Второй вариант – из пород извлекают битум.

  2. Искусственный – результат промышленной нефтепереработки. Для производственного процесса необходим способ вакуумного перегона гудрона, или принудительное окисление при помощи продувания воздушными потоками.

Использование первого вида считается редким явлением, так как добыча отличается специфическими особенностями, высокой стоимостью перевозки и т. п., то второй вариант попадается постоянно. Ежедневно наступая на асфальт, мы даже не подозреваем, что для изготовления используют битумную составляющую. Кроме того, такое сырье применяют для изготовления мягких кровельных материалов, гидроизоляции подвальных помещений, обработки железобетонных коллекторов и стыковочных участков труб. Как правило, в этих случаях применяется гудрон.

Особенности холодных асфальтовых смесей

Холодный асфальтобетон не используется для строительства дорог общего пользования, так как его эксплуатационные характеристики недостаточно высокие для этих целей. Однако для срочного ремонта дорог, особенно в холодные сезоны, когда нельзя использоваться горячие смеси, укладка холодного асфальта подходит отлично. Также данный материал подходит для асфальтирования пешеходных зон и частных территорий.

Таким образом, можно выделить основные особенности холодных смесей:

  • Не требует разогрева перед укладкой;
  • Может использоваться при отрицательной температуре воздуха;
  • Физико-механические характеристики уступают горячим смесям.

Еще одной особенностью холодного асфальтобетона явятся особая форма и размер щебня. Чтобы укладка холодного асфальта могла быть наиболее эффективной, в состав материала включают только щебень небольших фракций, имеющий граненые стороны, что повышает плотность и другие физико-механические характеристики материала.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий – производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий.

Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

Недостатки:

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.

Преимущества:

Недостатки:

3.Цветно

й – может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный – выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

Плюсы:

Минусы:

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта.

Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.

Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков.

Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

Недостатки:

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы увеличить время использования покрытия необходимо применять дополнительные материалы. Одним из них является герметизирующее покрытие для асфальта Защита 02.

Однако он подходить только для тех участков, где интенсивность движения транспортных средств минимальная. Другими словами – для дорожек пешеходов, придомовых территорий и т.д.

Еще одно качественное средство, применяемое для ремонта трещин или других повреждений покрытия – холодная битумная Мастика 05. Предназначена для предотвращения попадания во внутренние слои асфальта влаги, через образовавшиеся трещины.

Для нанесения веществ используют в первом случае гладилку с резиновым краем, во втором малярный шпатель.

Характеристики и свойства

Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.

Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.

В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.

На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.

Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.

При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.

С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector