Плюс и минус у светодиода. определяем полярность led

Содержание:

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Как найти короткое замыкание в машине с мультиметром

Мультиметровые приборы помогут точно определить, какой именно провод не работает, так как будет заметно отсутствие напряжения на неисправном кабеле. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от измерения непрерывности, чтобы определить.

Обратите внимание! В зависимости от того, какое устройство будет протестировано, потребуется установить диапазон и параметры для мультиметра

Если это ток, важно убедиться, что всегда используется порт с предохранителем для контактов. В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты

В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты.

Заводские стандарты

Традиционно при создании трехфазных сетей все кабели имели раскрас согласно нормативной документации прошлых лет. В проводке, которой более 7 лет, согласно ПУЭ строго соблюдалась следующая маркировка:

  • желтая, возможна зеленоватая продольная прожилка — Фаза А
  • выраженного зеленого колера, иногда неонового оттенка — Фаза В
  • красная.- Фаза С
  • допускается сизого или нейтрального серого тона — Ноль

Распространенная трехфазная проводка обозначалась аббревиатурой Ж-З-К.

Если вы имеете дело со старой разводкой времен СССР, то колер проводников будет только монохромным: черным или белым. Электромонтеры рекомендуют не рисковать — нужно при расключении дать питание и определить вид жил электрического провода при помощи контрольки.

С 2011 года на территории РФ стал функционировать ГОСТ РФ 50462-2009. В нем предусмотрены новые цвета для промышленных проводников. Для фаз допустимы оттенки: А — классический коричневатый, В — насыщенный черный, С — серый, приближенный к «металлик». Но контрастность таких материалов оказалась неудобной, и электрики при монтаже стандартных систем по-прежнему предпочитают формуле К-Ч-С старую Ж-З-К гамму. Яркие жилы лучше видны при любом освещении, контрастность оформления дает быстрое понимание ситуации.

Буквенное обозначение упрощает распознавание нюансов схем: A — это L или L1, B — только L2. C — L3, а ноль —N. Поэтому сведущему умельцу сразу будет понятно какого цвета провод фаза при составлении цепи.

Согласно общепринятым стандартам при создании электрических цепей переменного либо постоянного тока с применением проводников с защитой допустимы все вышеназванные оттенки.

Комплектация евророзетки подразумевает наличие трех составляющих: яркого фазного (он может быть красным, лиловым, коричневым или другого сочного тона), безопасного для человека нуля сине-голубого оттенка, защиты в желтом или зеленом колере. Маркировка проводов признается только общепринятая.

Цветовая маркировка проводов

Расцветка в сетях постоянного тока

Для сетей постоянного тока принято маркировать проводники, подсоединенные к положительному полюсу красным цветом, к отрицательному — черным или синим. В двуполярных цепях изоляция голубого оттенка применяется при маркировке средней точки (нуля) питания.

Не существует стандартов на цветные обозначения в цепях с напряжением нескольких номиналов. Какого цвета провода плюс и минус, какое в них напряжение — это можно определить только по расшифровке производителя устройства, которая часто приводится в документации или на одной из стенок конструкции.

Автомобильная проводка характеризуется тем, что в ней цепи с положительным напряжением бортовой сети имеют красный цвет или его оттенки (розовый, оранжевый), а подключаемые к массе — черный. Остальные провода имеют специфическую окраску, которая определяется производителем автомобилей.

Цвета проводов в электропроводке

Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

  • голубой – рабочий нулевой;
  • поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
  • основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.

К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

Используйте наручные часы для определения сторон света

Определение времени по аналоговым часам (наручные, со стрелками) становится все менее актуальным, но если вам нужен компас и вы носите часы со стрелками, считайте, вам повезло. На самом деле, даже если у вас на руке модные цифровые часы, все, что вам нужно сделать, – это визуализировать стрелки на циферблате, а если у вас смарт-часы типа Samsung Galaxy Watch или Apple Watch, то и фантазию подключать будет не нужно – просто смените виртуальный циферблат на стрелочный.

Снимите часы и выровняйте часовую стрелку с Солнцем (направьте ее на солнце). Представьте себе линию, которая делит пространство между цифрой «1» (час) и часовой стрелкой (она по-прежнему смотрит на солнце). Эта линия будет указывать на юг. Например, если часы показывают 16:00, то линия на половине между 13.00 будет указывать на 14:30.*

Линия, разделяющая этот угол, указывает приближенное направление, в котором Солнце находится в полдень, то есть направление на юг.

До полудня делим сектор циферблата, который часовая стрелка должна пройти до «часа», после полудня ту, которую она прошла после «часа»:

Простой, но наглядный рисунок был взят с сайта pikabu.ru

*Важно! Поскольку на всей территории России с 26 октября 2014 года действует зимнее время, отсчитывать сектор нужно именно от «1». Кратко и емко по теме:

Кратко и емко по теме:

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

  • красный, коричневый или черный — фазный провод;
  • остальные цвета (предпочтительно синий) — нулевой провод.

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

  • красный (коричневый) — 1 фаза;
  • черный — 2 фаза;
  • серый (белый) — 3 фаза;
  • синий (голубой) — рабочий ноль (нейтраль)
  • желто-зеленый — заземление.

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза — белый, красный и черный, ноль — синий, а земля — желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

Какого цвета плюс и минус

Автор Машка задал вопрос в разделе Техника

какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? и получил лучший ответ

Ответ от Да, это я !Минус — чёрный, как правило.

Самая главная обязанность во время полета — обеспечениеподробнее.

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

  • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  • желтые и зеленые полоски – заземление;
  • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов

Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами

Моды на несколько аккумуляторов

Современным вейперам порой бывает нужно слишком много мощности от их устройств. И удовлетворяя запрос потребителя, производители выпускают моды, в которые вставляется не 1 аккумулятор, а 2 или 3. Будьте внимательны, в таком случае надо использовать абсолютно одинаковые аккумуляторы не только по параметрам, но и по сроку использования. Другими словами, как вы их купили и впервые использовали вместе, так и используйте эту пару или тройку вместе до конца. Разряжаться они будут одновременно, соответственно, вы так же и заряжать их будете. Не используете их по отдельности и меняйте их также вместе, если требуется замена.

Почему это важно? Если вы используете мод, который работает от двух или более батарей, то предполагается, что нагрузка на них распределяется равномерно. В случае, если одна батарея старше, она не будет воспринимать нагрузку также хорошо, как та, которая использовалась меньше

В результате более молодая батарея будет брать на себя больше нагрузки. Иногда это заканчивается не очень хорошо.Еще одна вещь, которую стоит учитывать, заключается в том, что в некоторых модах предполагается последовательное соединение батарей. В этом случае на одну из батарей приходится большая нагрузка, чтобы исправить ситуацию, нужно переставлять батареи местами время от времени.

Проверка правильности подключения

К сожалению, не все электромонтажники строго соблюдают нормы и при подключении ошибаются в выборе проводника. Поэтому при подвешивании люстры, монтаже розетки или другого электроустановочного устройства лучше дополнительно проверить, соответствует ли изоляция каждой жилы ее назначению.

Для идентификации монтажники применяют два способа: первый – проверка индикаторной отверткой, второй – использование тестера или мультиметра. Отверткой обычно определяют фазу, а измерительными приборами – нейтраль и нуль.

Как пользоваться индикатором?

Даже такие простые устройства, как индикаторные отвертки, бывают разными. Одни из них оснащены небольшой кнопкой, другие срабатывают автоматически, при соединении металлического стержня и токоведущей жилы или контакта.

Но во все без исключения модели вмонтирован светодиод, зажигающийся под напряжением.

Отвертка – удобный инструмент для определения фазного проводника. Чтобы узнать, рабочая ли жила, металлическим стержнем отвертки необходимо аккуратно прикоснуться к оголенному проводу.

Если светодиод загорелся – жила находится под напряжением. Отсутствие сигнала говорит о том, что это земля или нуль.

Различение проводов по цвету изоляции в многожильных кабелях

Кабели с большим количеством применяются для прокладки сетей переменного тока. В этих ситуациях возможно применение разных оттенков изоляционного слоя. Цвет проводов фаза нуль земля важен, если проводка монтируется и обслуживается разными специалистами. Это позволяет сразу приступать к работе.

Разные оттенки изоляции экономят времяИсточник domamaster.net

Цвета проводов в электрике 220 с 3 жилами должны точно указывать на фазу, рабочий ноль и защитное заземление. Есть государственные стандарты, которые разрешают использовать девять вариантов цветных решений для обозначения фазы и два для нейтрали и земли.

Если используется пятипроводная жила, то для маркировки ноля и заземления используются цвета согласно требований, а для фазы используются остальные цвета, один из которых обычно коричневый.

Для заземления и нейтрали используются стандартные цвета, а для обозначения фазы все остальныеИсточник magnetic.uz

Способы определения полярности

Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.

По внешнему виду аккумулятора

Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:

  • типоразмер аккумулятора;
  • название компании-производителя;
  • емкость в мА·ч;
  • номинальное напряжение.

На качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.

Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.

Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.

При помощи измерительного инструмента

При использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.

Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр. Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
  2. Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
  3. Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
  4. Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.

Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.

Какого цвета полюса в проводах

Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом. Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках

Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках

Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

Зеленый цвет кабеля с положительным потенциалом

Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

Американские аккумуляторы

Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.

Обычно «американцы» обладают весьма компактными размерами, но имеют высокую пусковую мощность. У американских аккумуляторов есть много положительных качеств, в частности, они практически без обслуживания могут прослужить 5-7 лет. Из недостатков следует отметить нестабильную работу АКБ при минусовых температурах – здесь необходимо учитывать, что многие модели аккумуляторных батарей США не рассчитаны на морозы. В остальном жалоб на эти изделия нет, процент брака среди американских аккумуляторов достаточно низкий.

В любительской практике можно пользоваться следующими способами.

1. В стакан наливают теплую воду и растворяют в ней столовую ложку поваренной соли. Затем в воду опускают концы проводов, подключенных к выводам батареи. У провода, соединенного с отрицательным выводом батареи, будут интенсивно выделяться пузырьки газа (рис. 61,а).

2. Сырой клубень картофеля разрезают на две части и в одну из частей со стороны среза втыкают на расстоянии 15—20 мм друг от друга провода от зажимов батареи, зачищенные от изоляции. Около провода, соединенного с положительным полюсом батареи, картофель окрасится в зеленый цвет (рис. 61, б).

3. Два проводника, подключенных к источнику более высокого напряжения, вводят в пламя свечи. Под действием напряжения пламя свечи станет низким и широким, а на отрицательном электроде появится тонкая ленточка сажи (рис. 6І, в).

4. Для постоянного пользования можно изготовить простой индикатор для определения полярности неизвестного источника. Он представляет собой стеклянную трубочку, закрытую пробками, с пропущенными внутрь ее электродами (держатели спирали), взятыми от перегоревшей электролампы.

Для заполнения полости трубочки приготовляют раствор селитры (1 часть) в воде (4 части). К этому раствору добавляется такой же объем смеси из глицерина (5 частей) и раствора фенолфталеина (0,1 части) в винном спирте (1 часть).

Рис. 61. Определение полярности источника постоянного тока без прибора

Такой индикатор служит годами, давая красное окрашивание у отрицательного полюса, а если напряжение источника переменное, то на двух электродах возникает розовое окрашивание. Чтобы уничтожить окрашивание, достаточно встряхнуть трубочку (рис. 61, г) ,

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Выбор соединительных проводов

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

Инструкция

Для определения полярности проводов, выходящих из зарядного устройства, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 вольт, черный провод (отрицательный) вставьте в гнездо COM, а красный (положительный) – в гнездо V?mA. Подсоедините щупы к клеммам зарядного устройства и включите его. Если на дисплее мультиметра появился знак «минус», значит полярность подключения противоположная, то есть красный щуп подключен к отрицательной клемме, а черный — к положительной клемме зарядного устройства. В случае отсутствия знака «минус» клеммы соответствуют подключенным к ним щупам.

Для проверки полярности динамиков кратковременно коснитесь его выводов провода

ми от батарейки на 3 вольта. При движении диффузора динамика наружу полярность клемм динамика соответствует полярности батареи. При движении внутрь полярность выводов динамика противоположна полярности батареи.

Провода питания в фирменных автомагнитолах легко различить по цвету, который постоянно соответствует своему проводу. Черный цвет у провода

, подключаемого к массе или общему «минусу» питания, красный провод – «плюс» питания, подключается к замку зажигания, желтый провод тоже относится к «плюсу» питания, только подключается к аккумулятору. В любом случае провод с предохранителем является «силовым плюсом» питания.

При замене неисправного выключателя не всегда есть возможность обесточить дом или квартиру. В этом случае поможет определить фазный (опасный) провод индикаторная отвертка. Она поможет и в том случае, когда при проведении каких либо ремонтных работ вы наткнулись на неизвестный провод.

Для прозвонки кабеля с одинаковыми на вид жилами включите мультиметр в режим измерения малых сопротивлений. В случае прозвонки сигнального провода

в качестве общего прозвоночногопровода можно использовать металлический экран кабеля. С одной стороны кабеля подключите исследуемый провод к экрану, а с другой стороны подсоедините черный щуп к оплетке и касаясь поочередно проводов, найдите замкнутый на экран провод.

Довольно часто возникает необходимость проверить полярность

источника постоянного тока – аккумулятора, генератора или, например, выпрямителя — без нужного прибора под рукой.

Как определить полярность колонок?

Ответ мастера:

Наличие нескольких акустических головок в вашей стереосистеме требует их синфазного включения. Поэтому, несмотря на то, что на динамик подается переменное напряжение, на нем обязательно нужно обозначить его полярность. Именно то значение полярности, при котором происходит перемещение диффузора по направлению вперед, необходимо обозначить на выводах каждой акустической головки.

Чтобы определить полярность вашего динамика, нужно сделать специальное устройство, так называемый пробник. В обычном карманном фонарике с лампой накаливания нужно отсоединить выключатель и вместо него подсоединить два щупа. Ручки этих щупов должны быть изолированы, чтобы избегнуть при отключении напряжения проявления напряжения самоиндукции на выводах головки.

Проверив полярность на щупах при помощи контрольного вольтметра, нужно нанести на них обозначения, соответствующие этой полярности. При замыкании щупов лампочка фонарика должна зажигаться.

Теперь требуется полное отключение усилителя и всей вашей стереосистемы от сети. Для этого, выключив систему, нужно вынуть из розетки шнур. Отключив системы вывода динамической головки от остальных цепей, необходимо подключить оба щупа на выводы головки, не касаясь при этом металлических частей и выводов самих щупов. Внимательно глядя на диффузор, проследите, как он перемещается. Перемещение диффузора наружу в момент подключения и внутрь при отключении является свидетельством того, что полярность динамика правильная. При обратной картине, потребуется поменять полярность подключения щупов, и еще раз произвести проверку.

Полярность, соответствующую полярности подключения щупов, нужно обозначить несмываемым маркером на каркасе головки.

Таким же образом нужно проверить все динамики вашей акустической системы. При этом не имеет значения, как они подключены, напрямую или через кроссовер. Плюсовые выводы головок должны соответствовать контактам красного цвета на задней стенке колонки, то есть подключение надо сделать синфазным.

Возможно, нужно проверить и переделать и вторую акустическую систему. Закрытие корпусов двух колонок поможет установить, правильно ли они подключены к усилителю. На кабеле, с помощью которого они соединяются с усилителем, должны быть метки красного цвета. Проводник, на котором есть красная метка, должен быть подключен только к клемме такого же цвета. Проводник без метки необходимо подключить к черной клемме.

Звучание вашей стереосистемы после всех этих манипуляций значительно изменится в лучшую сторону. Вы сами в этом убедитесь при ее включении.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector