Замена подшипника в стиральной машине индезит: последовательность действий и другие рекомендации
Содержание:
- Как заменить
- Инструкция по демонтажу бака
- Когда нужно менять
- Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой
- Как выбрать новый подшипник
- Подготовка к ремонту
- Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy
- Особенности замены подшипников барабана
- Этап шестой – замена подшипников
- Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
- Признаки износа узла
- Вытаскиваем поврежденные детали
- Когда требуется замена подшипника барабана стиральной машины
- Замена подшипников в стиральной машине
- Подробная инструкция на конкретном примере
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Инструкция по демонтажу бака
Для извлечения барабана придется разобрать корпусную часть стиралки. Действовать будем в определенной последовательности:
- обеспечиваем к машинке доступ,
- снимаем сверху панель, для чего сзади выкручиваем пару болтов, воспользовавшись отверткой,
- извлекаем лоток для стиральных порошков,
- выворачиваем болтик, который находится под приемным лотком,
- снимаем низ корпусной части, расположенный спереди,
- выкручиваем еще болтики, которые появятся перед нашими глазами,
- снимаем с дверцы хомут, снимаем с корпусной части резиновый уплотнитель,
- отжимаем блокиратор люка, отсоединяем переднюю корпусную часть,
- начинаем откручивать заднюю панель,
- снимаем ремень привода,
- отыскиваем проводку на водонагревательный элемент и отсоединяем ее,
- отключаем патрубок, соединяющий насос и бак,
- убираем противовесные элементы,
- выворачиваем болты, фиксирующие электродвигатель, снимаем его,
- извлекаем амортизаторные устройства и пружины, на которых держится бак,
- достаем бак.
Помните, что работа по извлечению бака достаточно сложная.
Когда нужно менять
Если
во время проверки обнаружились какие-либо отклонения, то состояние подшипника
такое, что он требует немедленной замены. Откладывать процедуру «на потом» рискованно
– при сильном износе машина может полностью потерять управление, лишиться
колеса на полном ходу.
Если
при проведении диагностики обнаружен люфт колеса, его нужно устранить, просто
отрегулировав осевой зазор. Процедура производится с помощью регулировочной
гайки, которая затягивается в нужном положении. При
регулировке заложите новую смазку.
На
износ переднего подшипника в основном влияет эксплуатация автомобиля; ресурс
составляет в среднем от 100 тысяч км пробега. Второй немаловажный фактор –
ударные нагрузки. Конструкция ходовой такова, что езда по неровному дорожному
полотну способна значительно снизить срок службы ступичного подшипника – они
очень чувствительны к любым ударам.
Обязательной
замене подлежат необслуживаемые элементы при обнаружении люфта и посторонних
шумов. В том случае, когда во время диагностики слышится характерный звук, её
тоже нужно менять – регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам
подшипник.
Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой
Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.
Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.
Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы
Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.
Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком
Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.
Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.
Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.
Как выбрать новый подшипник
Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:
- Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
- Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.
Сколько подшипников в стиральной машине
Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.
Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Подготовка к ремонту
Замена подшипника стиральной машины LG своими руками – кропотливое занятие, к которому нужно тщательно подготовиться. Чем серьезнее подготовка, тем быстрее и увереннее будет ремонт.
Инструмент
Первое, что вам нужно сделать, – собрать необходимые инструменты. Итак, найдите или купите следующие инструменты и приспособления:
- небольшой молоток; желательно, чтобы его ударная часть была сделана из бронзы или меди;
- смазка WD-40 или ее аналог;
- пассатижи;
- отвертки «плюс» и «минус»;
- небольшой разводной ключ;
- головки – рожковые ключи разных размеров.
- герметик (авто или универсал);
- шпилька из металла, примерно 4 см.
Покупка подшипников
Чтобы не ошибиться при покупке, нужно знать, сколько подшипников в стиральной машине LG. В ней, как и в других машинках, установлено два подшипника – большой и малый. Именно такой комплект вам и нужно приобрести. Продаются эти подшипники часто вместе с сальниками.
Часто узнать маркировку можно, только разобрав стиралку и найдя надпись на самом подшипнике. Но, во-первых, подшипник может быть весь ржавый, и вы не разберете маркировку. Во-вторых, запастись деталями лучше до того, как начинать любые работы.
Загляните в таблицу, которую мы подготовили, – с ее помощью вы легко найдете тип нужного вам подшипника.
Подготовка места
Последний этап, который нужно пройти перед тем, как менять подшипник, – это подготовка места. Отлично, если у вас поблизости есть гараж или мастерская, в которую можно доставить СМ. Если нет, можно начать разборку и дома.
Отключите машинку от всех коммуникаций и переместите в просторную комнату, предварительно застелив пол тряпками и пленкой.
Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy
Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.
Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.
Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.
Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy
Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.
- Снимите все внешние панели корпуса.
- Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
- Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
- Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
- Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
- Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
- Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
- Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
- Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
- Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
- Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
- Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
- Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
- Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
- Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
- Теперь закручиваем болты на баке.
- Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
- Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.
Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.
Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy
Как вызвать мастера
Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:
- Позвоните по телефону:
- в Москве +7 (499) 35-01-794
- в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
- Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.
При обращении по телефону сообщите:
- Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
- Что именно сломалось — опишите своими словами;
- Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
- Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.
Особенности замены подшипников барабана
Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.
В большинстве моделей современных стиральных машин бак неразборный. Он изготавливается из прочных синтетических материалов, что гарантирует долговечность, но делает сложной замену такой простой детали, как подшипник. Владельцам подобных стиральных машин нужно быть готовым к тому, что придется или купить бак целиком, что недешево, или аккуратно разрезать его, заменить подшипники и снова склеить.
Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину
Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.
Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.
Этап шестой – замена подшипников
Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.
При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.
По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора
Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.
Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.
Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место. Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24. Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.
Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
- плоскогубцы;
- шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
- набор рожковых и накидных ключей;
- тупое зубило;
- молоток и резиновая киянка;
водостойкий герметик.
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.
Признаки износа узла
Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.
- Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
- Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
- Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
- Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.
Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.
Вытаскиваем поврежденные детали
При ремонте подшипникового узла придется не только снять подшипник со стиральной машины LG, но и сменить сальники. Поэтому с задней части барабана достаем упомянутую прокладку, зацепив резинку шлицевой отверткой. Стоит помнить, что данные детали меняются только парой вне зависимости от степени износа второго уплотнителя.
Дальше удаляем сами подшипники. Новые можно просто протолкнуть, а старые и приржавевшие потребуют немалых усилий. Сразу обрабатываем поверхность WD-40 и очищаем посадочное место. Потом подносим металлическую шпильку к краю кольца и, постоянно меняя ее положение, равномерными ударами стараемся выбить деталь наружу.
Старый подшипник можно не жалеть, а при разрушении основы можно достать его по частям с помощью плоскогубцев, пинцета или шпильки. Краев посадочного места, напротив, лучше избегать. Если деформировать отверстие, плотно установить новое кольцо не получится.
После удаления сальников и подшипников не игнорируем уборку. Всю скопившуюся в посадочном месте стружку, ржавчину, грязь и налет необходимо обработать очистителем. Если слой накипи сильно толстый и не поддается WD-40, то «проходимся» по поверхности мелкой наждачкой и сметаем мусор ветошью. Пока отверстие не станет чистым и сухим, к монтажу нового подшипникового узла приступать не рекомендуется.
Интересное:
- Как разобрать стиральную машинку Zanussi
- Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
- Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
- Замена подшипника в стиральной машине Electrolux
- Как поменять подшипник в стиральной машине LG
- Замена сальника на стиральной машине Занусси
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Когда требуется замена подшипника барабана стиральной машины
Перед началом ремонта убедитесь, что причина неисправности в изношенном подшипнике. Для этого прокрутите барабан стиральной машины. Скрежет, скрип и другой шум указывают на наличие проблемы.
Еще один способ выявить дефект – нажать на верхнюю часть барабана и оценить степень сдвига. Большой люфт между движущим элементом и резиновой манжетой – верный признак износа подшипников. О неполадке свидетельствуют также подтеки ржавой воды под задней панелью агрегата.
Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что причина неполадки – изношенные подшипники. Для этого проведите осмотр барабана стиральной машины
Замена подшипников в стиральной машине
Выполняем замену подшипников в стиральных машинах автомат любой конструкции:
- с горизонтальной и вертикальной загрузкой;
- с неразборным баком
- с прямым приводом (в основном, машины LG);
Оказываем услуги по ремонту на дому во всех районах Москвы и в. Мастер приезжает в течение 24 часов после вызова со всеми необходимыми запчастями и инструментами и меняет подшипники прямо при вас за 1 — 4 часа.
После ремонта вам выдаётся гарантийный чек-талон на 1 год на новые подшипники и ремонтные работы.
Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине
Чтобы заменить подшипник требуется полностью разобрать бак (кроме стиральных машин с верхней загрузкой), поэтому услуга относится к категории сложного ремонта и её стоимость достаточно высокая. Цены на замену подшипника начинаются:
- от 3300 рублей — для стиралок с разборным баком
- от 5500 рублей — для моделей с неразборным баком
и зависят от марки, модели и сложности разборки машинки. В случае с неразборным баком ремонт подшипника осложняется необходимостью резки бака и последующим соединением разрезанных частей с помощью герметика и саморезов. Поэтому замена подшипника в таких моделях стиральных машин стоит дороже.
Обратите внимание! При замене всегда меняются оба подшипника, а также сальник. В противном случае новый подшипник быстро придёт в негодность и его снова придётся менять
Точная цена определяется мастером после диагностики, но вот приблизительная стоимость замены подшипников барабана по маркам стиральных машин.
Марка | Цена* (запчасти + работы) | Длительность | Гарантия |
Выезд мастера | Бесплатно | в течение 24 часов | — |
Стиральная машина Bosch | от 3900 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Indesit | от 3400 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Samsung | от 3900 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина LG | от 4200 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Ariston | от 3500 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Candy | от 3800 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Electrolux | от 4000 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Zanussi | от 3900 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Miele | от 6300 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Whirlpool | от 4600 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина BEKO | от 3400 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Siemens | от 4600 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Ardo | от 4600 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина AEG | от 4200 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Brandt | от 4700 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Атлант | от 3300 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Gorenje | от 4200 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Стиральная машина Hotpoint Ariston | от 4000 руб. | 1 – 4 часа | 1 год |
Другая марка | от 3300 руб. |
Подробная инструкция на конкретном примере
А теперь, друзья, приступим к подробному разбору на примере стиральной машинки Orion OMG-800. Это очень дешевая и популярная модель в СНГ, классика жанра. Все Indesit, LG, Samsung собраны по тому же принципу.
Главный недостаток “Орион-800” – в низкой коррозийной стойкости корпуса. В остальном машинка прослужила более 8 лет, и, кроме подшипников и герметизации некоторых швов, ничего не потребовала. Итак, поехали.
Вода из OMG-800 сливается через программу “слив”, остатки — посредством отверстия в нижнем лючке. В других моделях иногда имеется специальный шланг для спуска воды.
Далее следует произвести аккуратное отсоединение от коммуникаций, и вылить жидкость из шлангов. Не забудьте запастись тряпками и небольшой емкостью для слива.
Сразу можно отсоединить резиновую манжету люка. Для этого отверткой или тонкими плоскогубцами вынимается металлическая проволока-хомут, спрятанная под резинку.
Саму манжету, заправляем её поглубже в барабан, чтобы не порвать при работе.
Отвинчиваем саморезы верхней крышки с задней стороны стиральной машинки, после чего сдвигаем крышку назад, чтобы снять с пазов.
Сняв крышку, откручиваем верхние саморезы крепления передней панели управления с кнопками.
Нажав на синюю защелку, вынимаем ящик порошкоприемника. У данной машинки он подтекал, отсюда и участки коррозии (после проклейки силиконом все стало идеально).
Под порошкоприемником притаился еще один винтик, который необходимо извлечь для снятия панельки.
Аккуратно, чтобы не выскочили провода из клемм, отодвигаем панель.
А теперь внимание!
Откручиваем крепления нижней пластиковой панели в районе сливной пробки.
Аккуратно вынимаем нижнюю панель, без фанатизма, чтобы не сломать пластиковые защелки. Откручиваем нижние саморезы крепления фронтальной панели с люком загрузки.
И верхние – тоже. Дальше стиральную машину лучше положить на заднюю часть, нажать на переднюю панель, и сдвинуть ее вверх, чтобы снять с креплений.
Головкой на 13 откручиваем саморезы фронтального противовеса. Аккуратно – он бетонный, может рассыпаться.
Схему подключения проводов к ТЭНу фотографируем.
Схема подсоединения проводов к электродвигателю – тоже.
Снимаем хомут нижнего патрубка (отверткой болт до упора, аккуратно сдергиваем, чтобы не порвать резину), отвинчиваем крепление к баку.
Переворачиваем машину на попа, подставляем что-то под бак, откручиваем саморезы поперечной планки и болты верхнего противовеса. Планка поворачивается на угол в 45 градусов, после чего снимаются пружины и вынимается противовес. Бак опустится вниз на подставку, после чего его можно будет вынуть из корпуса.
Ура! Большая часть работы позади!
Теперь нужно открутить огромные саморезы по периметру крепления бака, и разделить его на две половинки.
Также следует снять ременной шкив. Здесь понадобиться головка Torx, шестигранник, на некоторых моделях стоят обычные винты.
Задняя часть с барабаном – то, что нам необходимо!
Именно там спрятаны пресловутые сломанные подшипники.
Легким постукиванием молотка по оси, выбиваем барабан из корпуса. Не получается или барабан застрял на полпути? Вкручиваем болт, и продолжаем выбивать. Кстати, лежащий на полу молоток для степлопакетов – идеальный инструмент, позволяющий сберечь пластиковые детали, но для пущей сохранности можно подложить тряпку.
Теперь нужно вынуть сальник. Его легко вытащить обычной плоской отверткой.
Подшипники выбиваются изнутри с использованием отвертки, зубильца, но лучше подобрать головку подходящего диаметра, и заранее пролить края WD-40, либо другой проникающей смазкой.
Самый удачный вариант, если подшипник закис, – это головка с удлинителем, зафиксировать по центру тряпками, и уже молотком или чем-то тяжелым выбить подшипник наружу.