Инструкция как сварить калитку из профильной трубы своими руками

Советы по отделке

Для защиты труб от коррозии их необходимо хорошо обработать специальной высококачественной грунтовкой. Затем можно приступать к окрашиванию самого каркаса.
Профилированный и гофрированный лист продаётся уже окрашенным, поэтому не требует дополнительной обработки.
При обивке каркаса деревом необходимо доски обработать средством от грибка и затем вскрыть их лаком или краской. Такая обработка существенно увеличит срок службы материалу.

Элементы ковки-как сделать

Элементами ковки можно легко украшать ворота. Для этого можно самостоятельно с помощью сварочного аппарата или паяльной лампы изготовить декоративные элементы (вензеля, завитушки и другие), а затем их аккуратно приварить их к металлической обшивке ворот.

Изготовление кованых элементов для ворот

А можно просто приобрести готовые кованые изделия в специализированной компании или на кузнице. Там профессиональные мастера сделают любой вид узоров по вашему эскизу и ворота приобретут свою индивидуальность.

Чем оформить калитку

Вариантов красивого оформления дизайна конструкции множество. Вот несколько способов улучшить вид калитки:

  1. Начать стоит с формы. Если хозяева не хотят калитку стандартной прямоугольной формы, то стоит задуматься об арочной створке. Ее отлично дополнит небольшой закругленный козырек. Этот вопрос необходимо продумать на этапе разработки чертежа забора.
  2. Посередине створки можно вставить сварную решетку.
  3. На столбах можно закрепить красивые уличные светильники.
  4. Отличный способ украсить створку – добавить элементы ковки. Их можно купить готовыми или заказать по своему рисунку у кузнеца. В этом случае полотно из профнастила служит фоном для декоративных рисунков.

Крепеж деталей выполняют сваркой к рамке двери. Элементы перед крепежом проходят грунтовкой или краской.

Усиление створки металлическими деталями – это отличная защита от взлома и несанкционированного проникновения на усадьбу.

При наличии инструментов, умении обращаться со сварочным аппаратом владельцам усадеб не составит труда собрать калитку своими руками. Если же навыки строительного дела отсутствуют, нет свободного времени на возведение забора с калиткой, то лучше обратиться к специалистам. Они сделают забор под ключ с учетом всех пожеланий заказчика.

Процесс изготовления

Технологический процесс изготовления калитки из металлического профиля своими руками требует соблюдения таких этапов:

  • создание чертежа;
  • расчет и закупка материалов;
  • разметка профиля и нарезка;
  • монтаж опор;
  • изготовление каркаса методом сварки;
  • фиксирование навесов;
  • нанесение грунтовки и окрашивание конструкции;
  • обшивка рамы профильной трубой;
  • крепление декоративных элементов.

Создание проекта и чертежа калитки

Первым делом определитесь с точными размерами калитки из профиля. Для того чтобы будущая конструкция калитки из металлического профиля смотрелась гармонично, верх калитки должен соответствовать общему уровню ограды. Стандартная ширина калитки – 900 – 1200 мм. Трудностей с наброском чертежа возникнуть не должно, все достаточно просто, главное знать количество исходников.

Сварка каркаса калитки

Когда предварительные расчеты произведены, а материал закуплен, можно переходить к созданию рамы для калитки. Для этого берут металлопрофильную трубу и нарезают ее на элементы, согласно чертежу. Чтобы отрезки получились ровными, трубу выкладывают на ровную горизонтальную поверхность. Для идеальной состыковки профиля, соблюдайте угол среза 45º.

Точечной сваркой прихватите нарезанную трубу воедино. Обваривать сразу не нужно, прежде необходимо убедиться, что каркас получился ровным. Проверьте раму по диагонали, уложив ее на ровный пол. Чтобы обеспечить жесткость каркаса калитки из профильной трубы и профлиста, приварите перемычки поперек или диагонально.

После того как рама будет окончательно смонтирована, зафиксируйте коробку для замка, в том случае, если предусмотрен врезной вариант. При выборе навесного замка, на калитку приваривают навесы.

Шлифовочные работы – важный этап по созданию калитки, который позволяет убрать сварочные швы поверхности и затереть неровности и убрать изъяны.

Окрашивание каркаса

После шлифовки переходят к окрашиванию конструкции. Для начала наносят грунтовку, для обеспечения высокого уровня сцепления лакокрасочных материалов с металлом и предупреждения образования ржавчины. Краску наносят при помощи кисти или распылителя. Выбирайте краску с маркировкой для металла.

Установка калитки

Сделайте замеры и выкопайте углубления для погружения опор. Выставите элементы строго по уровню, проверяя вертикальное положение всех сторон. Поставьте временные распорки, сделайте замес бетонной смеси и залейте в углубления.

После застывания бетонного раствора, переходите к фиксации навесов. Возьмите на подмогу еще одного человека, поскольку этап ответственный, необходимо соблюдать четкость и слаженность работы. Приложите калитку из профильной трубы к опорам в таком положении, в котором она будет висеть на воротах. Сделайте пометки для навесов и прикрепите при помощи сварочного аппарата недостающие элементы. Швы обработайте шлифовальным кругом. По окончании работ, столбы покройте грунтовочным составом и краской.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из профильной трубы своими руками

Изготовление прочных ворот из профильной трубы требует выполнения таких этапов:

  • предварительно следует провести замеры и подготовить чертеж с указанием размеров ворот;
  • выполняется закупка материалов, подготовка оборудования, инструментов для проведения работ;
  • выполняются подготовительные работы, устанавливаются опоры;
  • проводится сборка рамы, которая затем обшивается при помощи выбранного материала;
  • проводится установка петель, замков и прочей фурнитуры, монтаж автоматики, если это потребуется.

При расчетах конструкции необходимо учитывать, что оптимальная длина одной створки должна составлять 3 метра, если проездной проем больше, то лучше разделить конструкцию на две створки, например, при ширине проема в 4 м створки могут иметь размеры по 2 метра каждая. Во втором случае также можно установить одну трехметровую створку и калитку с шириной около одного метра (минимальная ширина калитки может составлять от 75 сантиметров). При расчетах также надо учитывать пространство, необходимое для установки опорных столбов.

Расчет параметров для уже смонтированного ограждения необходимо определять следующим образом:

  • высота ворот, калиток должна быть аналогичной высоте общего забора, но в некоторых ситуациях допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя опорными столбами, на которые предполагается общее крепление каркаса.

На основе выбранных размеров составляется чертеж, после чего рассчитывается количество трубы для рамы, укосин и опорных столбов.

Сварная конструкция: как правильно сварить ворота

Решая, как правильно сварить ворота, необходимо предварительно составить схему сборки:

  • перед изготовлением каркаса требуется нарезать профтрубы на составляющие определенной чертежом длины;
  • подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать края;
  • выполнить подготовительные работы – в заранее определенных местах выкапываются ямы для установки опор ворот;
  • столбы монтируются в подготовленные ямы на песчано-гравийную подушку и заливаются бетоном (необходимо сразу проверить вертикальность опор, на время застывания поставить поддерживающие подпорки).

Сварные ворота и калитка своими руками собираются при помощи общей рамы, то есть конструкция получается единой

Очень важно усилить углы каркаса, чтобы придать ему необходимую жесткость и стойкость к снеговым, ветровым нагрузкам. При сборке требуется пользоваться строительным угольником и уровнем, это даст возможность избежать перекосов и неточностей

Сварка осуществляется для элементов каркаса, установленных горизонтально, лучше всего это делать во дворе, очистив предварительно территорию. Для защиты обязательно используются рукавицы и маска сварщика, если опыта проведения подобных работ нет вообще, рекомендуется заказать выполнение этого этапа у специалистов.

После окончания сварочных работ поверхность металла и сварных швов зачищается от окалины. Далее швы необходимо обработать при помощи специальной грунтовки, защищающей металл от коррозии и прочих негативных внешних факторов. Это значительно продлит эксплуатационные сроки ворот и визуально сделает конструкцию привлекательной.

Следующим шагом является обшивка каркаса выбранным материалом, приваривание к столбам и каркасу петель, монтаж остальной фурнитуры, включая автоматику.

Вариант с резьбовым креплением

При сборке каркас ворот из металлической трубы можно крепить с использованием резьбового соединения. Такой вариант очень простой, его легко выполнить своими руками:

  • элементы рамы раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • в соответствии с составленной схемой труба нарезается, после чего выполняется крепеж при помощи болтов (для этого в трубе предварительно надо выполнить ряд технологических отверстий);
  • после сборки основной рамы необходимо выполнить декоративную обшивку, установить замки, петли, щеколду, при необходимости выполнить монтаж автоматики.

Выбор профнастила: советы мастерам

Хороший профилированный лист должен быть не только оцинкованным с двух сторон, но и иметь полимерную защиту хотя бы на лицевой поверхности. Для устройства калитки можно выбрать материал с имитацией каменной или кирпичной кладки, а также с рисунком натурального дерева.

Забор из профнастила под дерево выглядит как сделанный из вагонки, а служит более 50 лет

Маркировка профнастила:

  • «Н» (несущий) – используется для устройства кровли;
  • «С» (стеновой) – предназначен для забора и малогабаритных построек;
  • «НС» (универсальный) – для всех видов сооружений.

    Для устройства калитки можно выбрать более простой и, как следствие, более дешёвый стеновой пронастил

Для устройства калитки подойдёт материал с маркировкой «С» или «НС». Цифры после буквенного обозначения указывают на высоту волны профиля. Для облицовки калитки рекомендуют листы С20 и С21.

Профильный лист С21 относится к категории стеновых материалов и имеет высоту волны 21 мм

Металлопрофиль изготавливают из рулонной стали, поэтому он может иметь различную длину. Для монтажа конструкции лист можно использовать как в длину, так и в ширину. При покупке профиля учитывают толщину листа. Делать калитку из слишком тяжёлого материала не стоит, так как он будет создавать большую нагрузку на петли, но и слишком тонкий не подойдёт. Лист толщиной 0,45–0,5 мм будет оптимальным. Профиль 0,4 мм считается бюджетным вариантом.

Высота гофры является важным показателем прочности материала для устройства калитки и других ограждающих конструкций. Для облицовки калитки рекомендуют использовать профиль с шагом волны не более 21 мм.

В самом простом случае маркировка листа состоит из обозначения его типа, высоты волны и ширины листа

При маркировке на листе указываются параметры в такой последовательности:

  • высота профиля;
  • толщина листа;
  • ширина листа;
  • длина профиля.

Профнастил может покрываться порошковой краской или полимером. Второй метод гарантирует долговечность покрытия и насыщенность цветов. Лист может покрываться только с одной стороны или с двух, что обеспечивает более привлекательный внешний вид. Цветные полимеры имеют около 30 различных палитр.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Выбираем необходимый материал

Трубы из профиля – продукт универсальный. Они широко используются на разных этапах строительных работ, начиная от обустройства фундамента и заканчивая отделочными работами. Трубы могут отличаться по типу сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. А также, по своему составу покрытия стали и другим показателям. Трубы производят из следующих типов стали:

  1. Оцинкованная.
  2. Нержавеющая.
  3. Углеродистая.

Металлический профиль из нержавеющей стали очень лёгкий. По большей части используют в мебельной промышленности для производства мебельных каркасов.

В отличие от металлического нержавеющего профиля оцинкованная и углеродистая сталь как нельзя лучше подойдёт для изготовления и сборки каркаса ворот. По производственному типу трубы делят:

  • на бесшовные;
  • сварные.

В первом варианте получаем улучшенную устойчивость, высокую сопротивляемость к негативным природным явлениям, различного рода вибрациям и давлению. Но к сожалению, бесшовные материалы, стоят не дёшево.

Горячекатаные заготовки не имеют единой цены. Чтобы собрать ворота не обязательно покупать дорогой материал. Вполне подойдёт металлический профиль средней и/или низкой ценовой категории.

Замки для калитки

Врезной замок Калитка испытывает температурные перепады, воздействие влажности и атмосферы. Особенностью замка является зауженная планка и короткий промежуток от нее до оси запора.

Врезной замок выбирают больше половины пользователей. Навесные замки относятся к категории ненадежных запоров и ставятся на дачах, огородных участках. Реечные запоры включают засов, который передвигается по петлям. Накладной замок надежный, для его монтажа нужна дрель и сварка.

Электромеханические запоры состоят из затворного устройства и щитка управления, для работы потребуется электричество, как и для электронного замка. Радиоволновой замок работает по принципу автосигнализации и трудно взламывается.

Монтаж

Рассмотрим основные этапы установки калитки:

  1. Выбираем место для несущих элементов. Для них выбирайте деревянные столбы, металлическую трубу или профиль с сечением от 10 см. Помните, что столбы вкапываются в землю, поэтому должны быть на метр выше калитки. Замеряем промежуток между несущими столбами.
  2. Готовим материал для каркаса и ребер жесткости. Для деревянной конструкции собираем раму из досок, скрепив их саморезами. Увеличить ее жесткость помогут металлические пластины с зубцами, вбиваемые в раму. Для металлической – профиль и уголки толщиной 3 мм. Жесткость придадут обрезки трубы. Для обшивки выбирайте лист толщиной от 1,5 мм. Далее необходимо зачистить поверхность металла болгаркой и обработать ее антикоррозийными средствами.
  3. Готовим раствор для заливки фундамента и щебень.

Далее необходимо подготовить фундамент:

  1. Для этого пригодится бур. Высверливаем 2 ямы глубиной в 1 метр. Обязательно учитывайте запас в расстоянии между столбами для монтажа каркаса.
  2. Готовим раствор, замешивая песок с цементом в пропорциях 1: 3
  3. Вставляем столбы в подготовленные углубления. Вбиваем кувалдой на 30 см.
  4. Засыпаем щебень, трамбуем, заливаем раствором.

Монтаж калитки состоит из таких этапов:

  • Для металлической калитки из уголков и профтруб варится каркас. Для добавочной жесткости посередине приваривается поперечная планка. Не забывайте, что снизу оставляется зазор с учетом непогоды и выпадения снега! Готовые конструкции необходимо зашкурить, убрать неровности, обезжирить специальным антисептиком.
  • Когда рама будет скреплена, производится замер ее диагоналей. Если они равны, значит, дверца получится без перекосов и будет функционировать должным образом.
  • Крепим обшивку на каркас. Предварительно обработанный материал (доски, цельный или оцинкованный лист металла, вагонка) присоединяем к каркасу с помощью саморезов либо заклепок.
  • Начиная монтаж металлической калитки, необходимо прочно зафиксировать между собой струбцинами (вспомогательные инструменты для фиксации деталей) опорную стойку и каркас калитки. Нужно только оставить зазор около 3 мм, вставив куски проволоки.
  • Крепим дверную ручку.
  • Монтируем замок.
  • Навешиваем изделие на опорную конструкцию, предварительно прогрунтовав и окрасив изделие.

Таковы основные правила установки деревянных и металлических конструкций.

В случае, когда вы имеете достаточно опыта и решились сами заняться установкой ворот, кованых на заказ, помните, что установка здесь требует гораздо большего внимания к деталям

Здесь также важно учитывать ширину дверного проема, вес конструкции, глубину ям для опор, надежность креплений

Если вы желаете, чтобы ваша ограда не знала ремонта как можно дольше, крайне серьезно отнеситесь к правильному монтажу изделия. При необходимости обратитесь к специалисту за помощью.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Установка металлической калитки для ворот на даче своими руками (с фото)

Металлическая калитка для ворот на даче постоянно пребывает в работе: она обязательно «встречает» пришедшего и «провожает» его. Деревянные конструкции, как правило, недолговечны: не выдерживают приходящихся на них нагрузок, металлические же редко отличаются оригинальностью. А ведь сделать прочную красивую калитку не так уж и сложно! Для работы потребуются стальные детали: утолок 40 х 40 мм, полоса 5×30 мм, пруток 08 мм, стержень диаметром 16 мм, пластина толщиной 5 мм и лист толщиной 1 мм, а также сварочный аппарат.

Как показано на фото, раму для металлические калитки заполняют декоративной решеткой, собранной из S-образных прутков, выгнутых по одному шаблону:

Чтобы не нарушать стиль полученной ажурной конструкции, не стоит приваривать обычные дверные ручки и замки. Специальное запорное устройство, действует не хуже и даже более надежно и долговечно. Для него потребуются отрезки металлической полосы и стержень: последний будет двусторонней ручкой, а полоса — щеколдой и ее кронштейном. Не поленитесь при установке металлической калитки изготовить шарнирный узел щеколды — так вы избавитесь от лязга и скрипа. Втулку узла приваривают к кронштейну на сгибе, а ось с резьбовым отверстием под крепежный болт — к концевику планки щеколды. Хорошо смазанный узел работает бесшумно и не требует дополнительного ухода.

Подобные же втулки могут служить и петлями для навешивания калитки: приварив к раме, их надевают на Г-образные осевые стержни, закрепленные на врытой в землю металлической или деревянной стойке.

После окончания всех сварочных работ швы тщательно очищают от окалины металлическими щетками; ими же обрабатывают поверхность деталей калитки перед окрашиванием. Подготовленную поверхность грунтуют, после просушивания зачищают шкуркой и окрашивают битумным лаком или масляной краской, сочетающейся с цветом забора и имеющихся дворовых построек.

На этих фото показаны ворота и калитки из металла, изготовленные своими руками:

Положительные и отрицательные стороны возведения калитки из профильных труб

Калитка, сделанная из профильной трубы, обладает как положительными, так и отрицательными качествами. Для начала рассмотрим положительные стороны возведения калитки из профильных труб своими руками:

  • Достаточно простое изготовление и установка;
  • Низкая сложность земляных работ, которые в основном заключаются в проделывании отверстий для опорных столбов;
  • Достаточно продолжительный срок службы;
  • Приемлемая стоимость;
  • Довольно привлекательный внешний вид;
  • Устойчивость к коррозии, но только в том случае, когда гарантируется полное отсутствие повреждений верхнего защитного слоя конструкции.

Теперь рассмотрим недостатки, которыми обладает возведенная своими руками калитка из профильных труб:

Вариант калитки из профильной трубы и профнастила

  • Есть вероятность деформирования вследствие какого-либо механического воздействия;
  • Полностью отсутствует звукоизоляция;
  • В случае возникновения каких-либо повреждений, даже на первый взгляд незначительных, может возникнуть коррозия.

Подготовка к установке

Установка калитки из профнастила начинается с определения размеров будущей конструкции. Оптимальной шириной проёма для калитки считается значение в 1 м. Меньший по размеру проём вызовет сложности при проносе габаритных вещей. Не стоит делать калитку слишком широкой, так как это увеличит нагрузку на петли и несущие столбы, что, в свою очередь, значительно снизит срок эксплуатации конструкции.

Высота будущей калитки определяется высотой забора — для визуальной целостности ограждение и калитка проектируются примерно одной высоты. Стандартная калитка собирается по следующему чертежу:

Примерный чертеж стандартной калитки из профнастила

Выбор профнастила

Монтаж калитки, как правило, осуществляется из того же материала, который применялся для возведения ограждения. Существует несколько видов профнастила:

  • Профнастил Н — несущий профнастил. Обладает большой высотой профиля, что обеспечивает повышенную несущую способность. Применяется для устройства кровли и несущих конструкций.
  • Профнастил С — стеновой профнастил. Металлопрофиль с относительно невысокой несущей способность и минимальной высотой профиля. Используется для строительства заборов, перегородок и обшивки стен.
  • Профнастил НС — универсальный профнастил. Усреднённый по всем параметрам материал. Подходит как для покрытия кровли, так и для обшивки стен.

Характеристики основных видов стенового профнастила

Для строительства заборов и калиток рациональнее всего использовать стеновой профнастил — он экономичен и хорошо смотрится. Несущий профнастил будет выглядеть менее эстетично из-за увеличенной высоты профиля. При этом его стоимость будет на 30% дороже, а повышенная несущая способность в данном случае не имеет какой-либо практической пользы. Универсальный профнастил уместно применять при отсутствии стенового аналога — он обойдётся дороже, но смотреться будет также хорошо.

На отечественном рынке чаще всего встречаются три вида стенового металлопрофиля: С10, С20, С8 — где цифры после литеры «С» обозначают высоту профиля в мм. В данном случае выбор осуществляется скорее на основе эстетических качеств материала, чем на его технических характеристиках, так как повышение несущей способности с увеличением высоты профиля, в случае с ограждением, не играет определяющей роли. Независимо от марки профнастила лучше остановить свой выбор на более толстых листах — они прочнее и меньше подвержены деформации.

Схема многослойного защитного покрытия профнастила

При покупке профнастила также следует обратить внимание на качество защитного покрытия, от которого будет зависеть долговечность будущего забора и калитки. Самым дешёвым вариантом является цинковое покрытие, которое входит в базовый «защитный комплект» профнастила

Гарантийный срок службы «голого» оцинкованного металлопрофиля составляет порядка пяти лет. По возможности лучше отдать своё предпочтение профнастилу с дополнительным полимерным покрытием, который гарантирует до 30 лет безупречной эксплуатации.

Расчёт материала

Для сборки калитки необходимо следующее количество материала:

  • Профильная труба 40×20. Для определения необходимого количества погонных метров вычисляется периметр калитки — все стороны складываются друг с другом. К полученному результату дополнительно добавляется ширина калитки.
  • Профнастил. Лист заказывается по высоте будущей калитки.
  • Стальной уголок 25×25. Количество погонных метров соответствует периметру калитки. Необходим в том случае, если на калитку будет навариваться рамка.
  • Саморезы по металлу с шестигранной головкой. Будет достаточно 20 – 25 штук.
  • Навесные воротные петли. Два комплекта
  • Врезной замок.

Инструментарий

  • Сварочный аппарат;
  • Циркулярная пила «болгарка»;
  • Дрель/шуруповёрт;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка.
  • Строительный уголок

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector