Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Кран-букса керамическая: достоинства и недостатки

На смену вентильным механизмам пришли кран-буксы с рабочей парой из керамики. Керамика – это материал, полученный путем обжига глинистых веществ с добавлением минеральных. Она обладает термостойкостью и прочностью. Поэтому керамические вентильные головки долговечные и надежные.

Выполнить замену пластин, при их поломке можно, но, подбирать рабочую пару придется конкретно под размер детали. Чаще всего, проще оказывается заменить всю деталь.

К основным преимуществам использования керамических вентильных головок можно отнести:

  • Долговечность;
  • Небольшое количество оборотов, которое требуется для открытия и закрытия крана;
  • Бесшумность;
  • Плавный ход.

К недостаткам относят стоимость керамического изделия, которая превышает стоимость детали с резиновыми манжетами и необходимость установки фильтра тонкой очистки воды для корректной работы вентильной головки.

Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа

После снятия вентиля и заглушек вам необходимо открутить кран-буксу, но она прикипела и снять ее привычным способом при помощи разводного ключа не получается. Предлагаем вам четыре метода, от менее до более трудозатратных.

Если открутить кран-буксу при помощи разводного ключа не получается, значит она прикипела

Начнем с химического способа. Здесь применяем уже знакомый раствор WD-40, сантехническую жидкость Сillit или столовый уксус. После использования любого из перечисленных средств, в особенности WD-40, смеситель необходимо тщательно промыть водой. Обильно смазываем жидкостью соединение и оставляем на ночь. Наутро резьба ослабевает, кран-букса легко снимается.

Если химия не помогла, используйте термический метод демонтажа. Так как корпус смесителя и кран-букса имеют разные расширения, прогреваем место соединения строительным феном на минимальной температуре и удаленном расстоянии от резьбовой части. Добиваемся, чтобы шлямбур и верхняя часть кран-буксы откручивалась от руки. Открытый огонь, например, газовая горелка, ускорит процесс, однако этот метод небезопасен из-за высокого риска обжечься и плавления пластиковых деталей.

Следующий шаг – простукивание смесителя вокруг резьбы. Если кран-букса сделана из легкого сплава, этот метод должен вам помочь. Вооружившись молотком, лучше киянкой, начинаем обстукивать резьбовое соединение со всех сторон. Выполнять это действие необходимо не менее 15–20 раз. Отошедший известковый налет и ржавчина ослабят соединение, вытаскиваем кран-буксу.

Если предложенные методы не принесли желаемого результата, применяем полный демонтаж фурнитуры, рассверливая отверстие. Срезаем ножовкой по металлу выступающую часть кран-буксы. Сверлом или фрезой нужного диаметра высверливаем оставшуюся часть в смесителе. Когда вы дойдете до керамических пластин, выламываем их отверткой, чтобы не повредить наконечник сверла. Теперь берем пассатижи, вставляем их в полученное углубление и выкручиваем кромку кран-буксы. Чтобы предотвратить соскальзывание во время работы, одной рукой работаем пассатижами, а другой удерживаем основание смесителя большим ключом.

Чтобы поменять кран-буксу, приобретаем новую деталь и вкручиваем ее на место. Купив запорную фурнитуру с резиновой прокладкой червячного типа, предварительно закручиваем шток, чтобы он был максимально короткий. При установке керамической кран-буксы не затягиваем ее слишком плотно, чтобы не повредить керамические детали. Достаточно вставить фурнитур в отверстие и закрутить гайкой.

После закручивания кран-буксы собираем детали в обратной последовательности, надеваем пластиковые кольца, закручиваем ручки, фиксируем заглушки на место.

Преимущества

Большинство деталей имеют достоинства и недостатки. У кран-буксы выделяют четыре основных преимущества, с которыми надо заранее ознакомиться.

Долговечность

Для многих людей главным преимуществом детали является ее долговечность. Большинство моделей изделия изготавливаются из высококачественных материалов, которые долго портятся. Поэтому часто срок эксплуатации кран-буксы превышает срок службы самого смесителя, в котором он установлен.

Однако иногда встречаются бракованные запчасти, которые ломаются в разы быстрее, в течение года или нескольких месяцев после покупки.

Скорость управления

Еще одно немаловажное преимущество детали — это ее скорость управления. Пользоваться таким изделием намного проще, чем смесителями, в которых установлена червячная головка. При использовании буксы человеку не понадобится долгое время прокручивать маховик

Чтобы полностью перекрыть или открыть поступление водички, необходимо повернуть кран всего на половину оборота. При этом, поворачивая такой вентиль, даже не придется прикладывать много усилий

При использовании буксы человеку не понадобится долгое время прокручивать маховик. Чтобы полностью перекрыть или открыть поступление водички, необходимо повернуть кран всего на половину оборота. При этом, поворачивая такой вентиль, даже не придется прикладывать много усилий.

Простой ремонт и замена

Бывают случаи, когда буксы выходят из строя и приходится их ремонтировать или полностью заменять на новые. Некоторым кажется, что заниматься ремонтными работами сложно, однако это не так. Ремонтировать эту деталь очень просто, и поэтому с такой работой справится любой человек. Однако перед этим необходимо ознакомиться с рекомендациями по проведению работы.

Бесшумность

Некоторые разновидности смесителей начинают шуметь во время работы. Однако модели, которые оснащены кран-буксой, не шумят и не издают никаких звуков. Если во время работы появился посторонний шум, лучше разобрать изделие и осмотреть его.

Кран шаровый и вентиль

Запорная арматура, представляющая собой шаровый кран, конструктивно состоит из корпуса, выполненного из различных материалов, имеющего хромированную поверхность и запорного устройства в форме шара. Прямым назначением такого элемента трубопроводной системы является полное открытие и закрытие подачи воды посредством рукоятки.
Шаровый кран предназначается для полного прекращения подачи воды с установкой его на входном и выходном трубопроводах полотенцесушителя. Для обеспечения циркуляции теплоносителя при отключении полотенцесушителя предусматривается установка байпасной линии.

Вентиль используется для плавного регулирования подачи теплоносителя

Для плавного регулирования подачи теплоносителя используется вентиль. Конструкция вентиля подразумевает наличие грун-буксы, которая и служит в качестве регулятора. Рукоятка вентиля представляет собой поворотный «Барашек», который является визуальным отличием данного запорного элемента от шарового крана.

В настоящее время наибольшую популярность для оптимизации работы отопительных устройств, в том числе и полотенцесушителей, приобрели термостатические вентили. Они позволяют контролировать рабочую температуру теплоносителя с точностью до градуса, имея в своей конструкцию специально предназначенную термостатическую головку с соответствующей градуировкой.

Ремонт червячной буксы

Резиновые вентильные головки обычно протекают по следующим причинам:

  1. Возникли проблемы с резьбой.
  2. Износились резиновые прокладки.
  3. Механические повреждения.

Если червячная передача сильно износилась, а корпус или шток вентильной буксы покрылся трещинами, изделие нужно менять. Проступание воды через смеситель из-под запорного устройства указывает на необходимость замены уплотнительного кольца. При протекании крана замене подлежит манжета из резины, выполняющие функцию клапанного уплотнителя.

Порядок работы следующий:

  1. Демонтаж запорной части. При разборке смесителя нужно действовать точно так, как и в случае с керамической буксой.
  2. Чистка резьбовых участков и промывка элемента от грязи.
  3. Удаление изношенной прокладки со штока. Перед этим проводят выворачивание удерживающего уплотнитель винта. В некоторых старых моделях он отсутствует, и прокладка удерживается благодаря посадочному углублению или отверстию в поверхности резины.

  4. Установка целой манжеты. Перед этим ее рекомендуется смазать водостойким составом (хорошо подходит силиконовый герметик). Бывает так, что соответствующую по размерам новую деталь найти не получается. В таком случае покупают более широкое изделия, а выступающие части срезают острым ножом (края уплотнителя желательно оформить фаской под углом 45 градусов).

Производя обратную сборку смесителя, желательно сразу заменить уплотнительное кольцо и смазать червячную передачу. Эти простые меры отодвинут сроки следующего ремонта.

Подробнее про червячные кран-буксы, а также про замену прокладки и вырезание новой прокладки можете посмотреть в видео:

Керамические изделия

Это более современный вариант. Их выпускают с возможностью установки вместо кран буксы вентильного типа с совпадающими установочными размерами. Принцип работы: две круглых пластины с вырезанными отверстиями в виде сектора, одна из них неподвижная. Вращаясь, вода проходит когда отверстия совпадают.

Снизу эти пластины прижимаются друг к другу резиновой прокладкой, она же служит для герметичной установки кран – буксы в корпус смесителя.

Неисправности: в случае протечки сальника – действия по ремонту такие же, как и с кран буксой вентильного типа. Поломки, связанные с повреждением пластин – решаются их заменой. В случае износа резиновой прокладки она восстанавливается путем нанесения на нее тонкого слоя силикона.

Однорычажный смеситель

Бывают только керамическими, конструктивно они сложнее, их ремонт не предусмотрен, только замена на новую. Принцип работы такой же: поток воды регулируется при совмещении отверстий пластин.

Для снятия кран буксы однорычажного смесителя нужно снять ручку, вынув заглушку открутить удерживающий ее винт. Для этого применяется набор шестигранников либо плоская отвертка. Затем сняв защитный колпачок, открутить гайку.

Особенностью смесителей с керамическими кран буксами является то, что для полного перекрытия воды, нужно повернуть ручку на угол менее 90 градусов, в то время как модели вентильного типа поворачиваются на несколько оборотов.

При попытке отрегулировать температуру воды – ручку нужно поворачивать с точностью в несколько градусов, что может создавать неудобство. Но связано это с тем, что в домах со старыми коммуникациями подающие трубы забиты неравномерно. Труба с холодной водой забивается сильнее и давление воды в ней меньше.

Нужно либо установить регулятор давления, либо заменить смеситель на термостатический. В таких смесителях температура задается отдельной ручкой и очень точно регулируется внутренней автоматикой.

Любая, даже самая качественная сантехника, со временем выходит из строя, и хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, как починить кран в ванной или на кухне. Откладывать решение вопроса в долгий ящик не стоит, так как если капает вода из крана, увеличивается расход воды, а также портится вид мойки или умывальника, поскольку на ней появляются некрасивые подтеки.

Наверное, каждому знакома такая ситуация, когда капает кран в ванной или на кухне – как починить вышедшее из строя оборудование? Многие решают отремонтировать сантехнические устройства самостоятельно.

Разберемся, как починить кран на кухне, в душевой кабине или на умывальнике в ванной. Обычную модель починить несложно, а вот если установлен шаровой кран, то могут возникнуть сложности.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Разновидности

Было бы несправедливо обойти вниманием факт наличия на рынке других видов кран буксы. 1. Кран букса запорная червячная

Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

1. Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ.

Червячная кран букса применялась в качестве запорного механизма не одно десятилетие, но она имеет массу недостатков

Расположенные внутри шлямбуры бывают следующих видов:

  • с направляющими для запорного подвижного клапана;
  • с резьбой, витки которой нарезаны обратно червячному валу.

В изделиях с червячной крановой буксой первого варианта исполнения ручки вентиля вращаются относительно смесителя в одной плоскости. Шток крепится к шлямбуру подвижно посредством шайбы или специальной скобы. Внутренние поверхности штока оснащены специальными уплотнительными кольцами, сальниками, препятствующими протечке сквозь соединение воды.

На защитной обечайке имеется закреплённая винтом запорная прокладка. Вся эта конструкция крепится неподвижно непосредственно к штоку или к клапану. Снаружи запорная деталь оборудована головкой со шлицевым или квадратным сечением и отверстием, внутри которого нарезана резьба для крепёжного болта.

2. Шаровая букса. Простота конструкции – вот отличительная особенность буксы для крана данного типа. Здесь роль запорного элемента играет обыкновенный металлический шар со сквозным отверстием. Как такая деталь работает интуитивно понятно: для перекрытия воды достаточно повернуть её на четверть оборота.

Кран букса для душа имеет такое же строение, как и в обычном кране, и заменить ее несложно

Силиконовая смазка

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами — в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах — признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды — можете в таком случае купить новый, а можете — смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера — выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке — она там чаще встречается как спрей.

При нанесении нашего материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении это будет нижняя пластина — в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным — консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос — «Может, все-таки купить новый картридж», то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками

В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Планируя восстановить работоспособность шарового крана, следует обеспечить не только наличие необходимого инструмента, но еще и хорошего освещения.

Осуществляя восстановление работы крана, следует, в первую очередь, открутить самоконтрящуюся гайку (в некоторых случаях следует просто вывернуть винт, который удерживает поворотную ручку). Сделать все это легко можно с помощью накидного ключа размера 8 или 10, а также в этом деле помогает рожковой ключ (все изначально зависит от модели крана).

Далее необходимо аккуратно снять ручку краника. Это, как правило, дается нелегко, только после ее постепенного раскачивания, совершаемого путем попеременного надавливания то на одну, то на другую сторону конструкции

В этом деле важно не стучать по ней — это приведет к нарушению целостности флажков и их облому

Теперь следует подобрать максимально подходящий ключ, а затем попробовать провернут его, поочередно меняя направление: сначала можно попробовать сделать это по часовой стрелке, а затем — против нее

Осуществляя описанные действия, важно следит за их амплитудой — она должна быть невысокой, ведь, прилагая большие усилия, всегда имеется риск сломать шток или сорвать грани

Как только будет замечено движение, можно усилить амплитуду движений и их размах

Выполняя данную работу, очень важно следить за тем, чтобы одна ваша рука удерживала головку на штоке, а вторая проворачивала его

Как только ход штока станет максимально свободным, в этот момент можно надеть ручку, после чего закрепить ее при помощи винта (или гайки). Теперь следует продолжить процесс раскачивания до того момента, как подача воды не будет полостью перекрыта.

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

ФОТО: static-ru.insales.ruКран-букса

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом,  не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector