Академический рисунок куба
Содержание:
- Основы перспективы
- Как нарисовать куб карандашом объёмно
- С чего начать
- Как нарисовать куб в перспективе
- Полигон измерений
- Главные принципы и особенности строения трехмерных проекций n-мерных гиперкубов
- Базовая терминология
- Построение куба:
- Базовая терминология
- Элементы куба
- Как нарисовать куб карандашом объёмно
- Основание куба
- Кубик-головоломка
- Диагностика проблем
- Как сделать из картона кубик вместе с ребенком
- Базовая терминология
- Вершины куба
- Схема кубика оригами
Основы перспективы
Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.
Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.
Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.
Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.
Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.
Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики
Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?
- Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
- Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.
Как нарисовать куб карандашом объёмно
В основе любой формы лежат базовые геометрические фигуры. Самая часто встречающаяся это куб. Нарисовать геометрические фигуры в объёмном 3д виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.
Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:
В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.
Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.
Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны
Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.
- Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.
Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет
Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок
Верхушка остаётся светлой.
С чего начать
Часть объектов будут отличаться повышенной сложностью, а часть, наоборот, будут простыми для воспроизведения. Новичку рекомендуется начинать с последних. Определившись с темой, можно переходить к созданию рисунка.
Поначалу рекомендуется попробовать изобразить что-то простое, затем можно насыщать работы более глубоким смыслом, продумывать сюжет, создавать необычные формы. Каждый, кто создает объемные рисунки, должен помнить об использовании клеточек: они помогают соблюдать пропорции.
Лучше всего в этих целях использовать школьную тетрадь, разлинованную в горизонтальные и вертикальные полоски. Она будет исполнять роль холста. Клетки являются разметкой, которая задает форму для создания сложных фигур, основанных на квадратиках. Останется обвести их карандашом.
Как нарисовать куб в перспективе
Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:
- Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе.
Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.
- Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
- На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
- Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
- Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
- Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.
Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.
Полигон измерений
Выражение, понятие «ребро-измерение» подразумевает, что это векторная величина.
Следовательно, из этих векторных величин («ребер-измерений») можно составить полигон измерений.
Полигон измерений, составленный из n «ребер-измерений» в горизонтальных
проекциях «исходных» правильных n-угольных пирамид всегда будет
замкнутым («обнулеванным»).
Понятие «горизонтальная проекция 3ПГК-n» предусматривает
совмещение на чертеже вершин +S и –S «исходных» пирамид.
Если же полигон измерений не будет замкнутым, «обнулеванным», т.е.
если между началом и концом полигона измерения будет «какое-то» расстояние,
то это означает, что на это же «какое-то» расстояние будут разъединены
вершины +S и –S, следовательно, это уже не будет именно горизонтальная проекция
3ПГК-n, а получится просто «другой ракурс» 3ПГК-n.
Главные принципы и особенности строения трехмерных проекций n-мерных гиперкубов
Прежде чем приступить к построению (черчению) трехмерных проекций n-мерных гиперкубов,
оговорим некоторые закономерности, особенности, главные принципы строения этих геометрических фигур.
Предлагаю вашему вниманию главные геометрические свойства и особенности трехмерных проекций
всех n-мерных гиперкубов (3ПГК-n) и разработанные принципы, методы, правила создания,
построения и черчения трехмерных проекций n-мерных гиперкубов (3ПГК-n).
1. Во всех n-мерных гиперкубах, а также и в их трехмерных проекциях, в каждой вершине сходятся по n ребер.
То есть: в каждой из 16-ти вершин 3ПГК-4 сходятся по 4 ребра, в каждой из 32-х вершин 3ПГК-5
сходятся по 5 ребер, в каждой из 64-х вершин 3ПГК-6 сходятся по 6 ребер, и т.д.
2. Во всех трехмерных проекциях n-мерных гиперкубов (см. рис. 1.1)
в первом «ярусе» (то есть между параллельными плоскостями РI и РII)
и в последнем «ярусе» (между параллельными плоскостями Рn и Рn+I)
находятся по n ребер, сходящихся в верхней вершине, расположенной в плоскости РI, и в нижней вершине,
расположенной в плоскости Рn+I.
Эти n ребер можно (и нужно) представить как боковые ребра правильной n-угольной пирамиды.
Эти пирамиды назовем «исходными» пирамидами.
Вот это и есть очень важная (главная) для построения и черчения трехмерных проекций
n-мерных гиперкубов особенность:
а) в любой 3ПГК-n в первом и в последнем «ярусах» заключена часть тела 3ПГК-n
в виде правильной n-угольной пирамиды;
б) по построенной «исходной» правильной n-угольной пирамиде в любом
ракурсе, в любой проекции можно построить (начертить) и 3ПГК-n в выбранных ракурсах и проекциях.
3. Любое ребро n-мерного гиперкуба (ГК-n), а также его трехмерной проекции (3ПГК-n)
геометрически равно по длине и параллельно одному из n боковых ребер т.н. «исходной»
правильной n-угольной пирамиды, расположенной в первом или последнем «ярусе» ГК-n или 3ПГК-n.
4. Отрезок прямой в теле 3ПГК-n, соединяющий вершины, расположенные в параллельных плоскостях
РI и Рn+I, т.е. вершины верхней и нижней «исходных» правильных
n-угольных пирамид (см. рис. 1.1), перпендикулярен этим плоскостям РI и Рn+I
и является главной осью симметрии 3ПГК-n.
5. В n-мерных гиперкубах, где n – четное число, а также в их трехмерных проекциях
(т.е. в 3ПГК-4, 3ПГК-6, 3ПГК-8, 3ПГК-10, и т.д.), обязательно существуют
геометрически обусловленные совмещенные (сдвоенные) вершины, расположенные в точках
пересечения визуально проведенной главной оси симметрии 3ПГК-n с визуально обозначенными на
рис. 1.1 параллельными плоскостями: РIII — в 3ПГК-4; РIII и
РV — в 3ПГК-6; РIII , РV и РVII — в 3ПГК-8, и т.д.
В этих геометрически обусловленных совмещенных (сдвоенных) вершинах 3ПГК-n соответственно
сходятся по 2n ребер, вот почему я написала фразу: «… в большинстве случаев избежать
совмещения вершин и ребер практически невозможно».
6. При изображении 3ПГК-n (черчении или фотографировании их моделей) в разных ракурсах возможны
визуальные совмещения любых вершин, а также визуальные совмещения ребер, граней и даже кубов.
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта
Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами
Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.
Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.
Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.
Построение куба:
Поставьте куб на ровную поверхность.
Определите свое положение относительно куба, лучше всего куб выглядит, когда видно три плоскости куба.
Определите линию горизонта, зафиксируйте её для себя, если линия горизонта попадает на плоскость бумаги, то обозначьте её на листе.
Сразу задайте основную грань куба, первую высоту можно обозначать свободно
Важно помнить, что куб по законам композиции должен находится ближе к верхней границе листа. Правильным считается, когда под кубом пространства остается больше, чем над ним.
- Обозначаем линии граней в виде линий перспективного сокращения.
- С помощью карандаша измеряем соотношения сторон относительно высоты куба, которую мы задали первично. На линиях перспективного сокращения отмечаем длину сторон куба.
- Любые измерения нужно осуществлять на вытянутой руке, держать карандаш строго горизонтально или вертикально, в зависимости от того, какие ребра куба нам нужно отрисовать.
- Обозначаем наши линии легким нажатием, чтобы в будущем линии возможно было легко стереть. Построение должно быть четким и чистым, избегайте лохматых линий. Все точки схождения граней должны быть чистыми и идеальными.
- После того, как вы убедились, что куб построен правильно, можете убрать лишние линии построения. Если вы строите куб первый раз, то можете оставить линии построения, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому упражнению, когда будете изучать более сложные предметы.
- Во время штриховки придерживаемся главных правил — всегда набираем тон равномерно, в любой момент времени куб должен выглядеть завершенным. Можете заштриховать куб и фон вокруг куба, помните, что куб — гипсовый белый предмет, он не может быть намного темнее окружающего пространства.
- После того, как общий тон набран, можете усилить теневые места и самую близкую к вам гранью Не забываем принципы световой перспективы — чем ближе к нам предмет (в данном случае грань куба), тем она ярче, чем дальше — тем тусклее.
- В процессе штриховки избавляемся от четких контуров, обводка в академическом рисунке недопустима и является одной из главных ошибок.
Упражнение на построение куба является универсальным для понимания построения архитектуры и дизайна, поможет правильно изображать уже более сложные предметы.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта
Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами
Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.
Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.
Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.
Элементы куба
Основными элементами многогранника считаются грани, рёбра, вершины.
Грань
Плоскости, образующие поверхность куба, называются гранями.
Другое название – стороны.
Интересно, сколько граней у куба и каковы их особенности. Всего граней шесть.
Две из них, параллельные друг другу, считаются основаниями, остальные – боковыми.
Грани куба попарно перпендикулярны, являются квадратами, равны между собой.
Ребро
Линии пересечения сторон называются рёбрами.
Не каждый школьник может ответить, сколько рёбер у куба. Их двенадцать.
Они имеют одинаковые длины. Те из них, что обладают общим концом, расположены под прямым углом по отношению к любому из двух остальных.
Рёбра могут пересекаться в вершине, быть параллельными. Не лежащие в одной грани ребра, являются скрещивающимися.
Центр грани
Отрезок, соединяющий две вершины, не являющийся ребром, называется диагональю.
Пересечение диагоналей грани считается центром грани – точкой, равноудалённой от всех вершин и сторон квадрата. Это есть центр симметрии грани.
Центр куба
Пересечение диагоналей куба является его центром – точкой, равноудалённой от всех вершин, рёбер и сторон многогранника.
Это есть центр симметрии куба.
Ось куба
Рассматриваемый многогранник имеет несколько осей ортогональной (под прямым углом) симметрии. К ним относятся: диагонали куба и прямые, проходящие через его центр параллельно рёбрам.
Диагональ куба
Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной стороне, называется диагональю рассматриваемого многогранника.
Учитывая, что ребра куба имеют равные измерения a, можно найти длину диагонали:
Формула доказывается с помощью дважды применённой теоремы Пифагора.
Диагональ куба — одна из осей симметрии.
Все диагонали куба равны между собой и точкой пересечения делятся пополам.
Как нарисовать куб карандашом объёмно
В основе любой формы лежат базовые геометрические фигуры. Самая часто встречающаяся это куб. Нарисовать геометрические фигуры в объёмном 3д виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.
Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:
В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.
Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.
Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны
Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.
- Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.
Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет
Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок
Верхушка остаётся светлой.
Основание куба
При рисовании основания куба очень важно определить углы наклона основных видимых граней, относительно основания. Это можно сделать очень простым способом: необходимо поднести карандаш на расстоянии вытянутой руки в строго горизонтальном положении к нижнему ближнему углу и запомнить углы, но не пытайтесь просто переносить углы на холст с помощью карандаша, это неправильно
Пытайтесь запомнить их и повторять. Только так будет «набиваться» рука и глазомер.
Далее необходимо учесть, что если грань куба больше развернута к вам, то угол меньше. Так можно определить какая грань меньше развернута, а какая — больше.
Можете нарисовать нижние грани, но до того, как перейти к началу рисования верхних, необходимо подумать над основным законом перспективы, который гласит, что любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку — точку схода.
У нашего куба имеется четыре ребра, которые смотрят направо и столько же ребер налево. Все четыре линии ребер, которые уходят влево, при их продолжении, сокращаются в одной точке схода слева, а все линии, которые уходят вправо — сходятся справа.
Но как правильно определить где все эти точки будут сходиться? Куб расположен на горизонтальной плоскости, а она параллельна поверхности земли как пол, стул и стол. И если наши линии удаляется от какого-либо предмета, то точка схода должна лежать именно на линии горизонта.
Но где же располагается линия горизонта? Всё просто: она всегда расположена на уровне глаз человека. Куда бы вы не смотрели — линия горизонта будет ровно на уровне ваших глаз. Проведите небольшое исследование: посмотрите в окно и представьте, где сходится земля с небом. Ответ будет очевиден. Даже если мы присядем, то и линия горизонта опустится.
Линию горизонта и точки схода рисуют тонкими линиями на листе до того, как нарисовать верхние грани.
Кубик-головоломка
Для развития своего ребенка из бумаги можно сконструировать кубик головоломку. Он состоит из восьми маленьких кубиков, которые изготавливаются по вырезанному шаблону. Большой куб головоломка имеет 6 сторон, поэтому 3 из них должны быть черными, а 3 — белыми.
Изготовив заготовку приступаем к конструированию головоломки:
- берём 3 кубика белого цвета и 3 кубика черного цвета;
- соединяем их с помощью ленты двухстороннего скотча.
Все кубик-головоломка готов, можно отдавать его ребенку.
У многих людей вызывает восторг кубик Йошимото. Он переворачивается и крутится по всем сторонам, и при этом не разваливается. Изготавливается он также, как и предыдущий вариант из восьми маленьких кубиков.
Основное отличие подобной конструкции, заключается в том, что он может становиться полосой кубиков. Многие подумают, что самостоятельно сделать такую игрушку сложно, но в реальности все не так.
Для изготовления потребуется:
- листы (количество варьируется исходя из того, сколько фигур вы хотите получить);
- линейка и карандаш;
- ножницы.
Собрав весь список, приступаем к конструированию куба.
Как сделать куб Йошимото из бумаги:
- Копируем приложенный чертеж на подготовленный материал, указываем на нем размеры. Вы можете изменить указанные параметры.
- Переносим чертеж на выбранный материал. Всего нужно восемь шаблонов.
- Вырезаем заготовку и склеиваем ее в готовый кубик маленького размера. Также изготавливаем еще 7 заготовок, одинакового размера.
- Теперь берем, скотч, под него кладём нитку и с помощью нитки скрепляем 8 кубиков в цельную конструкцию. Все куб готов.
Если для изготовления кубиков используется обычная бумага, подойдет обычный скотч и нитки, а если изготовление выполняется из более плотного материала, лучше использовать ленту и клей. Подобная поделка очень привлекает малышей. Они не только играют с кубиком, но и всячески развиваются. Ведь на кубиках можно нарисовать изображения зверей, и написать буквы.
Оригами кубик — это одно из наиболее популярных оригами из бумаги. Если вы не знаете, как сделать кубик оригами, то на этой странице вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту несложную фигурку из бумаги.
Диагностика проблем
При выводе трёхмерных тел встречается ряд типовых ошибок. Если что-то не работает, пройдитесь по следующему чеклисту:
- вы не забыли вызвать glBegin/glEnd до и после вызова glColor/glVertex?
- тело не выпадает из порта просмотра из-за матрицы GL_PROJECTION?
- тело не обрезается дальней и ближней плоскостями отсечения из-за матрицы GL_PROJECTION?
- в массиве индексов нумерация вершин начинается с нуля?
- включён тест глубины и режим отсечения задних граней?
- в массиве индексов вершины примитивов (треугольников и четырёхугольников) перечислены по часовой стрелке для внешнего наблюдателя?
Если всё нормально, то вы получите статичное изображение куба без возможности поменять положение камеры:
Чтобы придать сцене динамику, нам потребуется глубже изучить математические принципы трансформаций точек и векторов в трёхмерном пространстве. Приступим…
Как сделать из картона кубик вместе с ребенком
Поделки развивают детскую фантазию и повышают выносливость. Несложный куб из картона можно сделать вместе с ребенком. Творческий процесс выглядит следующим образом:
- Найти подходящий чертеж кубика. Его можно начертить самостоятельно, если родители знают геометрические основы. Но чтобы не запутаться, лучше найти готовую раскладку в сети.
- Распечатать шаблон на принтере.
- Вырезать полученные детали.
- Перенести их на подготовленный картон. Это может быть обычный цветной картон или лист от коробки.
- Вырезать изделие по линиям, склеить его при помощи клея ПВА.
Изделие, которое можно сделать с ребенком. Если в процессе работы используется плотный картон (коробка), то лучше всего разрезать детали при помощи канцелярского ножа. Ножницы могут привести к повреждениям листа.
С детьми можно также сделать подарочный куб из плотного картона. Пошаговая инструкция по изготовлению, как делать картонный кубик:
- Замерить подарок. От этих показателей будут зависеть габариты изделия. Потребуется измерить ширину подарка и к этому показателю прибавить еще несколько сантиметров, чтобы презент лежал свободно.
- Взять картон нужного размера. Если подарок весит много, то лучше воспользоваться картоном от упаковочной коробки. На полученном материале необходимо начертить развертку будущей поделки.
- Начертить квадрат нужного размера.
- На других деталях начертить еще 5 таких же деталей.
- Если готовый куб не будет обклеиваться бумагой, то лучше чертить слабые линии простым карандашом, чтобы потом их можно было стереть. Если же планируется обклеивать изделие подарочной бумагой, то можно делать линии пожирнее.
- Для склеивания изделия лучше использовать специальные клапаны. Для этого необходимо сбоку квадратов набросать небольшие полоски.
- Теперь следует пройтись канцелярским ножом по нарисованным линиям. Стоит не забывать про клапаны, иначе поделку придется переделывать.
- Согнуть основу для поделки по линиям внутрь.
- Взять клей и нанести его на клапаны, таким образом склеить все стороны подарочного куба. Некоторые детали можно склеить при помощи скотча.
Вам это будет интересно Мастер-классы по вязанию различных игрушек крючком
Важно! Желательно сверху обклеить изделие подарочной бумагой или украсить декорирующими элементами на усмотрение ребенка. Так остатки клея и неровные швы не будут видны
Подарочная коробка своими руками в домашних условиях.
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта
Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами
Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.
Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.
Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.
Вершины куба
В чём OpenGL измеряет расстояния в трёхмерном мире? В 2D графике всё понятно: у нас есть пиксели. На трёхмерной проекции объекты одинакового размера могут дать разные проекции из-за перспективного искажения: чем дальше поверхность или линия, тем она меньше. Поэтому OpenGL измеряет расстояния в единицах измерения, не уточняя, в каких именно. Вы можете измерять в метрах, попугаях или в футах — на картинке это не имеет разницы, потому что исходные размеры не совпадают с проекциями.
Кроме того, трёхмерные тела поддаются преобразованиям. Поэтому мы будем рисовать только единичный куб и не станем заботиться о поддержке масштаба, вращения и положения центра куба. Единичный куб лежит в координатах от -1 до +1, т.е. каждое ребро имеет длину 2.
Схема кубика оригами
Бумажные кубы из модулей. Для создания кубика в технике оригами необходимо подготовить ножницы, цветную бумагу, простой карандаш. Лучше всего взять бумагу для принтера.
Как сделать кубик из бумаги в технике оригами:
- Первым делом необходимо взять 6 квадратов из цветной бумаги. Они должны быть одинаковыми по размеру. Можно взять разные по цвету квадраты.
- Один из них будет базовым. Его нужно свернуть пополам, развернуть к линии сгиба.
- Загнуть углы к ближней линии (правый сверху и левый снизу).
- Согнуть части листа ближе к его середине.
- Сделать перегибы.
- Нижний угол справа заложить под верхнюю часть бумаги, левый угол сверху заложить под нижнюю часть листа.
- Перевернуть получившуюся деталь.
- Сделать перегибы.
- Таким образом получится первый модуль. Таких потребуется сделать 6 штук.
- Когда все детали готовы, необходимо соединить их. Для этого язычки вставляют в получившиеся на модулях кармашки.
Кубик оригами готов.
Поделка в технике оригами своими руками.