Битумная мастика для крыши

Содержание:

Виды битумной мастики. Что рынок может предложить покупателю сегодня

Сегодня битумная гидроизоляция на территории России пользуется большой популярностью – объем продаж битумных мастик превышает объемы торговли цементом и полимерными составами, не говоря уже о жидкой резине.

Такая популярность объясняется уникальными свойствами битума, которому присуща отличная адгезия практически ко всем материалам и абсолютная водонепроницаемость. Дело в том, что в битумных герметиках совершенно отсутствуют микропоры, поэтому вода не может проникнуть через этот материал

Одновременно с этим битум является пластичным и достаточно прочным материалом, что очень важно, если швы подвергаются постоянной динамической нагрузке (расширение и сжатие при перепадах температур)

Современные технологии не стоят на месте, и сегодня можно купить не только битумную мастику, но и шпатлевку, а также праймер и герметики разных видов. При этом неопытный человек легко растеряется в таком разнообразии, так как не знает, какой материал для чего предназначен.

Еще один плюс битумной мастики – ее можно свободно наносить на ржавые и влажные поверхности без предварительной очистки. А если мастика дорогая и качественная, то в ее составе содержатся армирующие волокна, которые способны компенсировать даже довольно сильные колебания.

Все мастики, которые предлагает современный рынок, делятся на следующие виды:

  • В зависимости от основы мастики – битумно-резиновая, битумно-полимерная, битумно-эмульсионная, или просто чистый битум.
  • В зависимости от разбавляющего состава – водная мастика, мастика с органическим растворителем, мастика с жидкими органическими веществами.
  • В зависимости от отверждения – мастика может быть отверждаемой и не отверждаемой.
  • В зависимости от назначения – гидроизоляционная мастика или для обустройства разных видов кровли.
  • В зависимости от способа нанесения – горячая и холодная мастики. В состав холодных мастик, которые не нужно подогревать, входит мазут, разного рода нефтяные масла, лигроин, бензин, а также керосин.

От вида мастики зависит не только способ ее нанесения, но и условия работы с ней, а также срок службы материала.

Особенности и сферы применения

Резинобитумная мастика выделяется главной областью применения в виде создания защитного барьера пленочного типа на поверхности, через которую не может проникнуть вода. Составные компоненты средства отвечают за получаемые от использования характеристики. Основным элементом в данных мастичных веществах чаще всего считается нефтяной битум. Отличие от других мастичных средств, прежде всего, заключается в разном составе, который придает разный уровень пластичного свойства, прочность защиты.

Резиновая мастика включает также резину, разбавитель и наполняющий компонент. Эти элементы играют следующую роль в составе:

  • Резиновая и битумная составляющая помогают создать требуемую гидроизоляцию поверхности, первый элемент предотвращение плавления под высокотемпературным воздействием, и растрескивания от холодного воздуха;
  • Наполнители требуются, чтобы дополнить раствор прочностными характеристиками, устойчивостью к ультрафиолету и химическим элементам;
  • Разбавитель необходим, чтобы процесс нанесения был проще, холодный тип может наноситься просто при этом нет нужды разогревать состав. Чтобы получить нужный уровень вязкости может потребоваться лишь разбавлять раствор растворителем.

Резинобитумная мастика выделяется главной областью применения в виде создания защитного барьера пленочного типа на поверхности, через которую не может проникнуть вода.

Основное применение в строительстве

  • Гидроизоляция различных строительных коммуникаций (бетонных элементов фундамента и деревянных балок);
  • Антикоррозийная защита железных поверхностей (трубопроводов и стальных ёмкостей различного назначения);
  • Герметизирующее заполнение швов, трещин, сколов и пр.;
  • Склеивание ряда гидроизоляционных материалов;
  • Допускается использование для грунтов слабой и средней агрессивности.

В холодном виде, мастика поставляется в закрытых ёмкостях. Она готова к использованию, при условии окружающей температуры от -20° до +40°. Однако, при температуре нанесения ниже +5°, требуется выдержать в тёплом помещении не менее 24 часов. Перед работой, следует тщательно перемешать, а для получения более жидкой субстанции, допускается разбавление органическими растворителями (сольвентом, уайт-спиритом и т.п.).

Технические характеристики и виды

МБУ используется для покрытия металлических, бетонных и деревянных поверхностей в виде:

  • Гидроизоляции;
  • Антикоррозийного покрытия;
  • Клеящего вещества;
  • Кровельной мастики.
  • Вязкость – легко наносится, не стекает, экономно расходуется;
  • Адгезия – не отслаивается, связывает материалы с различной структурой, пористостью и абсорбирующими возможностями;
  • Гибкость и эластичность – легко переносит механические нагрузки, удары;
  • Стандартные фасовки в тарах по 16 кг – легкость расчета материала для осуществления работ, проверки подлинности продукции при контрольном взвешивании, инспекции точности доставки;
  • При проявлении трещин на базовом покрытии слой МБУ растягивается, а не рвется;
  • Хорошая гидроизоляция;
  • Стойкость к климатическим условиям, при температуре в пределах от – 60 до +90 °C сохраняет целостность и технические характеристики.

Также выпускается мастика битумная универсальная ПЛЮС или двухкомпонентная, которая помимо битума и растворителя, содержит минеральные добавки, за счет которых обеспечивается эластичность и теплостойкость. Объем выпускаемой тары 18 литров. Масса (нетто) – 16 кг.

Битумная мастика Универсал и Универсал +.

Чаще МБУ ПЛЮС используется как клеящее вещество для МДФ, пергамина, ДВП и прочих материалов. В виде дополнительных компонентов используется резина, латекс, масляные и эмульсионные составы (добавки влияют на время высыхания смолы, прочность, стоимость).

Описание

Битумно-резиновые мастики – удобный и функциональный материал для гидроизоляции, кровельных работ или антикоррозийной защиты. Битумно-резиновые мастики включают в свой состав нефтяной битум, наполнитель из резиновой крошки, антисептик с добавлением растворителя. Битумы в составе мастики обеспечивают гидроизоляционную функцию материала, резиновая крошка придает материалу эластичность и упругость, а пластификатор обеспечивает податливость. Мягкость и густота мастик зависят от конкретных пропорций состава и могут отличаться у разных марок. Мастика битумно-резиновая холодного применения удобна, поскольку её нанесение не требует подогрева (она поставляется уже готовой к использованию), эластична после нанесения.

Разновидности мастик из битума для кровли

В принципе, предлагаемая классификация является условной. В ней три позиции:

Мастика для крыши холодного применения. Это готовый к использованию материал. Если есть необходимость, чтобы состав стал более жидким, то его разбавляют растворителями. Но необходимо отметить, что мастика в разбавленном состоянии может находиться недолго. Она быстро выталкивает любую жидкость, становясь обратно вязкой. Поэтому разбавленную массу надо тут же использовать. Если температура на улице приближается к нулю градусов, то мастичную массу перед применением на крыше надо подогреть до температуры +30 или +40С.

Есть другая классификация кровельных мастик, в которой виды разделяются по типу внесенного в битум наполнителя. Здесь три позиции:

  1. Битумно-полимерная мастика, она же латексная. Это симбиоз битумной эмульсии и модифицированного латекса. Присутствие в смеси латекса, то есть нетоксичного и неопасного вещества, позволяет использовать мастичную массу даже внутри жилых помещений в качестве гидроизоляционного покрытия. К примеру, внутри ванной или туалета, где перед укладкой кафеля проводят гидроизоляционные работы. Необходимо отметить, что латексная разновидность легко сцепляется с любым строительным материалом.
  2. Резино-битумная мастика для гидроизоляции кровли. В качестве наполнителя здесь используется мелкая резиновая крошка. Это чисто кровельный материал, больше его нигде не используют. Такую мастику наносят на поверхность плоских крыш путем распыления под давлением. Некоторые производители предлагают модифицированные мастики этого типа, которые можно наносить при температурном режиме от -40С до +80С. Самая важная характеристика резино-битумной мастики – не растягиваться. Да и высокие механические нагрузки ей нипочем.
  3. С каучуковым наполнителем. По всем своим показателям каучуковая мастика лучше дух первых. Отличительная ее особенность – растягиваться на 20% от своего нормального состояния. То есть это достаточно эластичное покрытие, которое при сильных температурных перепадах не рвется.

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Порядок обустройства крыш из мастики

Для армирования мастичной массы можно использовать стекловолокно. Для этого стеклоткань нарезается мелкими кусками и тщательно перемешивается с мастикой. Такой состав можно наносить тонким слоем.

Технологический процесс при устройстве мастичного покрытия кровель выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно произвести подготовку несущей поверхности, проверить уклоны и армировать проблемные места на стыках плит. Для этого на нужное место вручную наносится мастика и укладывается армирующая стекловолоконная сетка.
  2. В местах, где гидроизоляция примыкает к конструкциям, её нужно поднимать в высоту не менее чем на 10 сантиметров.

    В местах примыканий к вертикальным поверхностям слой мастики укладывают на высоту не менее 10 см

  3. Утеплитель и стяжку нужно укладывать так же, как и при устройстве рулонной кровли.
  4. Важным моментом является грунтовка несущей поверхности. Её также нужно выполнять тонким слоем до одного миллиметра. Мастичный слой наносится сразу же по высыхании грунтовки, в противном случае поверхность придётся очистить от пыли ещё раз.
  5. Нанесение мастичного покрытия следует начинать с удалённых точек от места подъёма на крышу. Начинают с нижерасположенных точек, продвигаясь вверх.

    Начинать нанесение мастики нужно с дальних углов, постепенно приближаясь к месту выхода с крыши

  6. При наличии на крыше фонарей они обрабатываются в первую очередь.
  7. Нанесение защитного слоя обязательно выполнять как указано выше.

Мастичные кровли могут служить достаточно долго, если производить тщательный ежегодный осмотр и устранение замеченных недостатков.

Способы использования

Мастика битумная резиновая, купить которую вы можете на нашем сайте, удобна в нанесении, холодные мастики используются при положительной или температуре не ниже -5°С. Перед применением мастику перемешивают. Открытый огонь применять нельзя, потому что это может вызвать воспламенение растворителя. Поверхность перед нанесением мастики очищается от пыли, грязи и следов жира. Для горячих мастик (МБР-65, МБР-75) необходим нагрев до 160-180°С при перемешивании до образования однородной массы. Для улучшения впитываемости мастики можно использовать предварительное нанесение праймера. В случае состава МБР 90 нагрев перед применением возможен даже с использованием открытого огня, так как здесь отсутствуют воспламеняющиеся элементы.

Достоинства битумной основы

Сегодня рынок строительных материалов не может пожаловаться на отсутствие выбора производителей мастики. Один из популярных брендов – Технониколь, чья продукция прочно закрепилась на полках магазинов.

Мастичные смеси Технониколь на основе битума имеют целый ряд преимуществ:

  • готовы к использованию независимо от времени и температуры воздуха;
  • их не нужно постоянно разогревать, чтобы наносить на поверхность, а это облегчает работу;
  • выпускается разнообразный выбор цветовой гаммы, благодаря добавлению красящих веществ;
  • добавляя растворители, изменяют консистенцию до необходимой к применению;
  • покрытие увеличивает гидроизоляцию помещения;
  • мастику допускается наносить даже при отрицательной температуре воздуха;
  • применение такого вещества помогает увеличить период между проведением ремонтов крыши, что влияет на период эксплуатации конструкций и экономит средства.

Несмотря на отличные характеристики продукции в компании планируют и дальше совершенствовать этот материал, чтобы оставаться на лидерских позициях рынка.

Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Мастика для кровли

За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Подведем итоги

Как пользоваться битумной мастикой для кровли:

  1. Пастообразную наносят шпателем или кельмой, жидкую — кистями, валиком, распылителем.
  2. Перед нанесением мастики нужно подготовить поверхность: почистить, выровнять, обеспылить, покрыть праймером.
  3. Крышу битумной мастикой покрывают равномерно, в несколько слоев. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего.
  4. Для хорошей гидроизоляции кровли общая толщина мастики обычно должна быть 4 мм и более.
  5. Сверху мастику закрывают минеральной посыпкой.
  6. При использовании битумной мастики для мягкой кровли, ее наносят тонким слоем до 1 мм.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector