Как сделать навес для машины своими руками! схемы и чертежи
Содержание:
- Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
- Особенности материала
- Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
- Материалы для строительства навеса
- Навесы каких конструкций существуют?
- Особенности установки листов
- Чертежи и схемы
- Проект дома с навесом из дерева
- Расположение на участке
- Виды автомобильных навесов
- Обустройство площадки
- Как сделать навес для машины
- Правила сооружения деревянного навеса
Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.
Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений
Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.
Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погодуСборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементовнавес для машины
Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:
прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;
Вариант чертежа для конструкции на два места
после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы
Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля
Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;
Примерные размеры сооружения
самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.
Сваривание элементов каркаса
Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная бытовка.
Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно
Особенности материала
Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.
Различия между ячеистыми и сплошными плитами
Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.
Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
Процесс изготовления навеса зависит от многих параметров, в частности от расположения относительно стен дома.
Как правильно пристроить навес к частному дому над крыльцом
Первый вариант — пристроенная к частному дому конструкция. Вся работа выполняется в несколько шагов:
- Для основных элементов каркаса лучше использовать металлическую профильную трубу с сечением в виде квадрата из простой стали размером 25 х 25 мм. Её нужно разрезать болгаркой. Согласно проведённому расчёту, необходимо отрезать 3 профиля по 1 м и кусок длиной 1,4 м. Также надо подготовить две трубы по 2,5 м.
Резка металла болгаркой требует соблюдения строгих мер безопасности
Поликарбонат можно резать и электролобзиком
Монтаж арочного навеса вокруг бассейна на даче
Второй вариант — расположение навеса над бассейном. Тут есть свои особенности, поскольку на стену дома он опираться не будет. Последовательность работ следующая:
- Сначала устанавливаются столбы по углам бассейна по ранее описанной технологии. Материал — труба диаметром 32 мм. Но при этом нужно отступить от углов в каждом случае на 30 см по воображаемой диагонали бассейна.
- Далее на эти столбы монтируется каркас из профиля. Здесь желательно применять арочные элементы. Для их изготовления лучше воспользоваться услугами строительной организации, так как самостоятельная сборка такого каркаса весьма затруднительна.
- Концы скелета для крыши лучше приварить к столбам с помощью электродов и сварочного аппарата.
- Листы сотового поликарбоната нужно стелить поочерёдно, пока не заполнится всё пространство, аккуратно стыкуя между собой.
Навес над бассейном убережет воду от засорения
Аналогичным образом происходит устройство навеса над патио, мангалом, открытой зоной отдыха и любым другим элементом архитектуры придомовой территории.
Материалы для строительства навеса
Материалы для строительства навеса
Выбирая материалы нужно учитывать концепцию приусадебного участка. Постройка должна гармонично вписаться в общую картину.
Следующим критерием выступает количество средств, выделенных на покупку. Можно сделать козырек из имеющихся остатков строительных материалов, а можно закупить специально.
Материалы для каркаса и опор:
1
Металл – широко используется в строительстве. Металлические конструкции требуют минимум строительных навыков. Их возведение доступно новичкам.
Массивная металлическая конструкция
ПЛЮСЫ:
- Прочность
- Имея оборудование конструкции легко придать фигурный вид. Нужен для этого трубогиб
- Металл не впитывает влагу
МИНУСЫ:
- Подверженность ржавчине
- Дорогостоящие услуги сварщика
Для защиты конструкции от коррозии, ее нужно покрыть краской. Она наносится на слой грунтовки.
Каркасы из металла и стали сочетают с поликарбонатом и металлопрофилем.
Перед сооружением важно правильно рассчитать нагрузку. Иначе навес под тяжестью снега может деформироваться или совсем обрушится.2. Дерево – материал удобный для обработки
С ним легко работать. К его плюсам относится:
Дерево – материал удобный для обработки. С ним легко работать. К его плюсам относится:
Деревянный навес
ПЛЮСЫ:
- Доступная цена
- Экологичность
МИНУСЫ:
- Поддается гниению
- Легко воспламеняется
- Может подвергнуться нападению вредных насекомых
- Погодные условия могут нанести урон конструкции, так древесина может рассохнуться в сухом климате, или разбухнуть при большой влажности
Деревянный каркас сочетается со всеми доступными материалами. Навес может быть сделан как из него одного, так и в любой доступной комбинации.
Для опор рекомендуется использовать брус 10х10, а обрешетку можно делать из материала меньшего размера. Навес, оборудованный перилами, будет прочнее и надежнее.3
Кованые опоры позволяют создать легкую конструкцию с высокой декоративностью. Изящные детали могут использоваться самостоятельно и как дополнительные детали.
Металлический навес с кованными элементами
ПЛЮСЫ:
- Долговечность,
- Изящный внешний вид,
- Гибкость конструкции – под тяжестью снега она не сломается, максимум немного погнется.
МИНУСЫ:
К минусам кованых изделий относится их высокая стоимость. Она оправдана за счет прочности и декоративности
4
Камень и кирпич используются для фундаментальной конструкции или когда навес нужно вписать в архитектурный ансамбль построек на участке.
Монументальный кирпичный вариант
ПЛЮСЫ:
- Высокая прочность, так как камень материал вечный. Ему не страшны перепады температур и природные осадки.
- Каменное сооружение выглядит престижно.
МИНУСЫ:
Натуральный камень стоит дорого. Чтобы снизить уровень затрат основу можно сделать из металла или кирпича, а облицовку из камня.
Крыша у конструкции может быть любая. Для нее используют:
- Металлочерепицу
- Шифер
- Поликарбонат
- Металлопрофиль и другие материалы
Навесы каких конструкций существуют?
Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:
- Экологичность материала;
- Легковесность возведенной конструкции;
- Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
- Невысокая стоимость.
Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.
Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.
Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим – на стойки
Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек
Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.
Особенности установки листов
Для того чтобы укрепить на навес для машины, используют специальные саморезы, на них уже есть термокомпенсационные шайбы, могут использоваться и поликарбонатные профили.
Особенностью материала является то, что он имеет большой коэффициент теплового расширения, поэтому устройство температурных швов для компенсации расширения материала, является обязательным условием. Между листами, необходимо оставлять зазор размером 3-5 мм.
При зажиме саморезов, проводить это надо не до конца, чтобы у листа была возможность немного двигаться. Сооружая автомобильные навесы из поликарбоната своими руками, при выполнении монтажа листов, транспортную упаковку с них снимать не надо.
Специальная пленка, что защищает листы от действия ультрафиолетового излучения, должна быть направлена вверх. После того как будет завершен монтаж навеса для машины, можно снять защитную пленку с листов.
Для того чтобы защитить торцы листов, есть специальные накладки или перфорированная лента, в которой есть микрофильтры. Это не позволяет влаге и грязи попадать внутрь листа и таким образом, в полостях не образуется конденсат.
Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.
Проект дома с навесом из дерева
Деревянный навес для автомобиля своими руками строится достаточно быстро.
Строение прослужит долго, если его обработать специальным защитным составом.
В основном из дерева изготавливают только стойки, каркас и обрешетку. Деревянный навес для машины пристроенный к дому смотрится очень гармонично, он выполнятся обычно на всю длину стены.
- Фейсбук
- Твиттер
- Гугл+
- ЖЖ
- ВКонтакте
- Blogger
- Опоры должны быть изготовлены из профилированного бруса сечением 150×150мм. Для стропильной системы понадобятся небольшие бруски.
- Все деревянные детали обрабатываются специальной пропиткой, которая предотвратит гниение.
- Балки устанавливают в лунки, заливают бетоном, а позже места стыков обрабатываются герметиком.
- Вверху крепится обвязка из такого же бруса. Чтобы конструкция была крепче, обвязку желательно сделать и снизу.
- Если навес односкатный, на балки укладываются доски с гидроизоляционным материалом, поверх которого кладут настил. Если же крыша двускатная, то дополнительно потребуется сделать стропильную систему, которая выглядит в виде равнобедренного треугольника.
- Фейсбук
- Твиттер
- Гугл+
- ЖЖ
- ВКонтакте
- Blogger
Как сделать недорогой навес на дачу из поликарбоната своими руками
Поликарбонат – дешевый и долговечный материал, он хорошо гнется, что дает возможность построить крышу любой формы. Срок его эксплуатации – более 30 лет. Кроме того, листы хорошо выдерживают перепады температуры и не пропускают ультрафиолет.
- Фейсбук
- Твиттер
- Гугл+
- ЖЖ
- ВКонтакте
- Blogger
Дом с навесом для машины из этого материала будет выглядеть современно, к тому же его можно выполнить любой площади. Каркас лучше установить из металла или дерева.
- Листы следует разрезать циркулярной пилой. При этом их делают на 10-15 см длиннее арки.
- Крепятся на настил с помощью саморезов. Между листами следует оставлять небольшие зазоры в 3-5 мм, поскольку материал обладает большим коэффициентом теплового расширения.
- Саморезы с шайбами затягиваются не до упора. Это делается для их незначительного смещения.
Расположение на участке
Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.
К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.
Перед гаражом
Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.
Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.
Пристроенный к дому
Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.
Интересный навес на две-три машины
Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами
Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см
Такая постройка обеспечит безопасную парковку.
Виды автомобильных навесов
Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:
- Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
- Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
- Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.
Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.
Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:
- Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
- Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
- Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.
Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.
Обустройство площадки
Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:
- снимают 50 см верхнего слоя земли;
- на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
- поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
- затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
- сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.
Как самостоятельно сделать шпалеру для огурцов: детальная инструкция изготовления для начинающихНаправление роста овощных растений вверх, а не горизонтально по земле, позволяет грамотно распланировать ограниченную…
Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.
Как сделать навес для машины
Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.
- Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
- Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
- Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
- Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
- Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
- Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.
Примерная схема для сборки навеса
Заключение
Построить навес для машины можно полностью самостоятельно, либо обратившись к специалистам за помощью:
- в подготовке проекта, если планируется арочная крыша или велика длина пролетов;
- в сварке металлических конструкций;
- в изготовлении кованых элементов и т.д.
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного
Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта
Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона
Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата
Итак, на что надо обратить внимание:
- листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
- подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
- соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
- профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
- после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
- края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.
На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.
Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com