Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами
Содержание:
- Недостатки и преимущества переработки вторсырья
- Сколько стоит резиновая крошка?
- Как выбрать оборудование
- Преимущества материала
- Реализация крошки
- Персонал
- Подходы к переработке
- Вторичное использование
- Процесс переработки
- Пошаговая инструкция открытия фирмы
- Финансовая часть
- Пошаговая инструкция открытия фирмы
- Реализация крошки
Недостатки и преимущества переработки вторсырья
Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.
Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:
- Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
- Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
- Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.
Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:
- Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
- Сложность поиска рынка сбыта.
Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.
Сколько стоит резиновая крошка?
Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?
Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.
Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.
Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.
Как выбрать оборудование
Выбирать оборудование для изготовления сырья, в первую очередь, стоит выходя из своих финансовых возможностей
Так же важно географическое расположение завода, от него зависит удобность и затраты на доставку
Китайские производители изготавливают не такое дорогое оборудование, но его качественность и эффективная работа стоят под вопросом, если нет возможности протестировать его перед покупкой. Протестировать российское оборудование можно самому до его использования.
Очень важную роль играет качество готовой резиновой крошки. Она должна быть полностью очищенной, не подгорелой, не окисленной. Технология производства должна справляться как с металлическими, так и с текстильными составляющими шин.
Очень важный компонент – надежная система охлаждения, соответствующая температурным условиями каждого механизма.
Заявленное электропотребление станков должно соответствовать реальным условиям работы.
Необходимо узнать нужно ли обучение персонала и сколько работников потребуется, предусмотрены ли в комплектации транспортировочные конвейеры, для какого типа шин предназначено оборудование, можно ли убирать бортовые кольца прежде чем осуществлять нарезку.
Перед покупкой желательно посмотреть отзывы о выбранной оборудовании. Узнать все интересующие вопросы заранее: как осуществляется замена элементов при неполадках, можно ли воспользоваться помощью ближайшего сервисного центра.
При ограниченных финансах можно отдать предпочтение франшизе. Если есть клиенты и источники сбыта продукции, а средств не так уж много можно приобрести установку отечественного производства.
Преимущества материала
Залог популярности резинового гранулята — его замечательные эксплуатационные характеристики. Крошка эластична, однако не растягивается и не изгибается. Покрытие отличается прочностью и стойкостью — не реагирует на кислоту или щелочь.
Крошка имеет и другие преимущества:
- Привлекательный внешний вид. Можно создавать черные и цветные покрытия с различным размером фракции. Крошка не реагирует на солнечный свет, краска не теряет яркости с течением времени.
- Покрытие можно сделать подходящим по размеру и нужной толщины.
- Крошка не скользит, является ударопрочной.
- На поверхности материала не скапливается влага.
- Материал термоустойчив, может выдерживать температуру в диапазоне от -45 до 60°С.
Реализация крошки
Конечный продукт переработки покрышек применяется:
- при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
- при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
- при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
- при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
- для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.
Персонал
Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек
При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования
Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.
Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.
В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.
Подходы к переработке
На текущий момент наметились два принципиально разных пути решения проблемы перерабатывания вышедших из годности покрышек:
- электромеханическое измельчение с применением режущего оснащения (в эластичном состоянии или с охлаждением) с дальнейшей переработкой резиновой крошки в регенерат или резинотехнические изделия;
- переработка посредством изменения химической структуры резины с помощью пиролиза резины или термодеструкции для получения жидких продуктов разложения, аналогичных нефтепродуктам, пригодных для получения антикоррозионных мастик, смазочных горючих материалов и проч.
Электромеханическое измельчение
Основные недостатки метода:
- невысокий коэффициент «чистого» времени работы технологических линий (не выше 60%) и простои, которые связаны с ремонт оборудования и временными затратами для замены режущих элементов. Простои и выход из рабочего состояния линий особенно значительны при измельчении металлокордных покрышек, а они составляют свыше 90 процентов номенклатуры шин;
- стремительное изнашивание режущего состава, небольшой ресурс работы оборудования, невысокая производительность, значительные затраты электроэнергии, ощутимые финансовые затраты и, как результат, очень высокая себестоимость резиновой крошки.
При применении механического измельчения шин с употреблением в работе режущего инструмента значительно возрастают энергозатраты. Они достигают — 500−900 кВт/ч на 1 тонну автопокрышек. При уменьшении энергозатрат заметной экономии достичь все равно не выйдет в связи с простоями и большими затратами на восстановление режущего инструмента и обслуживание технологического оборудования.
Изменение химической структуры материала
При такой переработке шин каучуковый компонент резины не сохраняется. Вырабатываемые продукты разложения каучука и тех. углерод обладают более низкой ценностью, чем продукты переработки шин с удержанием каучука и возвратом его в поле деятельности производства.
Доминирующий недостаток этих двух вариантов — высокая себестоимость конечного продукта и, как результат, неудовлетворительная рентабельность и низкая эффективность производства.
Читать также: Отвертка для поиска скрытой проводки
Альтернативные способы
Существуют альтернативные способы переработки шин, которые не нашли широкого применения, но тем не менее их также можно использовать и получать нужный результат:
- измельчение с использованием «озонного ножа», при котором изношенную автопокрышку помещают в специальную камеру, где подвергают ее действию озона и после этого с применением инструмента механически дробят. Продукт, получаемый в таком случае, будет сохранять свойства начальной резины, поэтому данный метод не находит широкого внедрения в производство. Более того, этот способ не может считаться экологически чистым, поскольку сопряжен с использованием значительных концентраций озона, который является эффективным канцерогеном;
- бародеструкционный способ дробления, когда покрышки сперва режутся на довольно крупные фрагменты, после этого их сжимают в матрице при помощи пуансона с доведением материала до текучего состояния и отделения резины от металлического корда. Конечный продукт не сохраняет исходных свойств резины и в связи с этим не находит широкого применения. Способ предполагает больших энергозатрат;
- крошение покрышек с использованием роторного диспергатора, по нему фрагменты размером 0,15−0,2 см подготовительно измельченной покрышки сжимают в гильзе посредством шнека и пропускают через зазор объемом 1−1,5 мм и получают таким образом резиновую крошку с высокой степенью развития внешних сторон полученных фракций. Этот способ предполагает большие энергозатраты и предварительное измельчение шин.
Гильзы роторного диспергатора, которые стоят весьма дорого, являются его основным элементом, скоро изнашиваются, а это приводит к стремительному выходу диспергатора из рабочего состояния и, как результат, к высокой стоимости производства продукта.
Присутствует ряд еще менее популярных способов дробления изношенных шин, которые предполагают большие энергозатраты и низкую производительность, затраты на профилактическое обслуживание оборудования и высокой себестоимостью продукта.
Вторичное использование
Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.
Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.
Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:
- Рулонные покрытия
- Резиновая обувь
- Тротуарная плитка
- Топливо
- Утеплители и уплотнители из резины
- Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
- Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
- Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
- Резиновые технические изделия
- Асфальтовые смеси
- Бесшовные резиновые покрытия
В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.
Процесс переработки
Технология преобразования автошин в крошку подразумевает несколько этапов:
- Шины внимательно осматривают для выявления всех элементов, которые непригодны для перерезания.
- Покрышки разрезают на части средних размеров.
- Сырье отправляется в лоток шредерной машины. Там оно измельчается. В процессе перемалывания удаляются металлические частицы и внутренняя проволока.
- Измельченная резина направляется в дробилку роторную, чтобы окончательно превратиться в крошку.
- Сырье сепарируется, от него отделяется текстиль и металл.
- С помощью круглого вибросита проводят окончательную очистку. При этом крошку рассортировывают на фракции.
Пошаговая инструкция открытия фирмы
Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:
- Анализ ниши и изучение конкурентов.
- Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
- Покупка и монтаж оборудования.
- Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
- Подбор персонала.
- Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
- Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.
Оформление документов
При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.
Резиновая крошка относится к IV классу опасности.
Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:
- производственное помещение,
- промышленную площадку с санитарной зоной,
- линию оборудования для переработки,
- разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:
- заверенные натариусом копии уставных документов,
- перечень предоставляемых услуг,
- копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
- заключение экологической экспертизы,
- документы о наличии производственного контроля,
- подтверждение уплаты госпошлины.
Поиск помещения
Требование к производственному помещению:
- отдаленность от городских и жилых построек,
- площадь не менее 80 кв. метров,
- наличие прилегающей территории для складирования сырья,
- соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
- соблюдение в помещении правил техники безопасности.
При планировании помещения необходимо организовать зоны:
- производственные: для размещения оборудования,
- складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.
Оборудование и сырье
В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.
Линия включает в себя:
- станок для вырезания борта,
- аппарат, удаляющий посадочные кольца,
- шредер,
- вальцовый аппарат, мельница,
- вибростол и просеивающая установка,
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
- циклон для извлечения текстильного материала,
- коммутационный аппарат,
- транспортеры.
Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства
Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Характеристика:
- установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
- китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
- российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.
Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.
Каналами по сбору сырья могут стать:
- автотранспортные предприятия,
- мусорные полигоны,
- шиномонтажные сервисы,
- частные автовладельцы.
Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.
- Бортовырезной станок
- Транспортер
- Шредер
- Магнитный сепаратор
Персонал
Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.
Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:
Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. |
Мастер | 1 | 35 000 | 35000 |
Работник производственной линии | 2 | 20 000 | 40000 |
Наладчик оборудования | 1 | 25 000 | 25000 |
Приемщик сырья | 1 | 15 000 | 15000 |
Торговый представитель | 1 | 25 000 | 25000 |
Итого | 6 | 140000 |
Финансовая часть
Для расчета доходности проекта за основу взят объем переработки покрышек 150 тонн в месяц, из которых можно получить 100 тон крошки и пудры, а также 30 тонн текстильного корда.
- покупка использованных шин (1500 руб. за тонну) – 225000 руб.;
- производительность линии – 300 кг/час;
- покупка и монтаж оборудования – 10000000 руб.;
- суточное время работы – 16 часов (2 смены);
- продажа готовой резиновой пудры и крошки (15 тыс. руб. за тонну) – 1500000 руб.;
- продажа текстильного корда (2 тыс. руб. за тонну) – 60000 руб.;
- размер выручки – 1560000 руб.;
- производственные расходы (заработная плата, аренда, коммунальные и налоговые платежи) – 20000 руб. в день;
- ежемесячные расходы (при работе 20 дней в месяц) – 400000 руб.;
- размер чистой прибыли — 1560000 руб. — 400000 руб. – 225000 руб. = 935000 руб.
- срок окупаемости – 11 месяцев.
Обратите внимание – для расчетов за основу взята минимальная цена на резиновую крошку, поэтому указанная прибыль на практике, как правило, больше
Пошаговая инструкция открытия фирмы
Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:
- Анализ ниши и изучение конкурентов.
- Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
- Покупка и монтаж оборудования.
- Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
- Подбор персонала.
- Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
- Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.
Оформление документов
При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.
Резиновая крошка относится к IV классу опасности.
Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:
- производственное помещение;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- линию оборудования для переработки;
- разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:
- заверенные натариусом копии уставных документов;
- перечень предоставляемых услуг;
- копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
- заключение экологической экспертизы;
- документы о наличии производственного контроля;
- подтверждение уплаты госпошлины.
Поиск помещения
Требование к производственному помещению:
- отдаленность от городских и жилых построек;
- площадь не менее 80 кв. метров;
- наличие прилегающей территории для складирования сырья;
- соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
- соблюдение в помещении правил техники безопасности.
При планировании помещения необходимо организовать зоны:
- производственные: для размещения оборудования;
- складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.
Оборудование и сырье
В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.
Линия включает в себя:
- станок для вырезания борта;
- аппарат, удаляющий посадочные кольца;
- шредер;
- вальцовый аппарат, мельница;
- вибростол и просеивающая установка;
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
- циклон для извлечения текстильного материала;
- коммутационный аппарат;
- транспортеры.
Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства
Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Характеристика:
- установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
- китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
- российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.
Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.
Каналами по сбору сырья могут стать:
- автотранспортные предприятия;
- мусорные полигоны;
- шиномонтажные сервисы;
- частные автовладельцы.
Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.
Бортовырезной станок
Транспортер
Шредер
Магнитный сепаратор
Персонал
Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.
Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:
Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. |
Мастер | 1 | 35 000 | 35000 |
Работник производственной линии | 2 | 20 000 | 40000 |
Наладчик оборудования | 1 | 25 000 | 25000 |
Приемщик сырья | 1 | 15 000 | 15000 |
Торговый представитель | 1 | 25 000 | 25000 |
Итого | 6 | 140000 |
Реализация крошки
Конечный продукт переработки покрышек применяется:
- при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
- при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
- при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
- при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
- для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.