Как устроен парогенератор
Содержание:
- Делаем парогенератор для хамама своими руками
- Советы
- Как сделать своими руками парогенератор для мойки двигателя – нюансы
- Пароочиститель своими руками
- Устройство и принципы работы парогенератора для самогонного аппарата
- Как устроен прибор?
- Мойка двигателя паром
- Пропарочная камера для жби
- Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве
- Недостатки
- Делаем электрический парогенератор для бани своими руками
- Какие бывают виды химчисток
- Другие варианты применения
Делаем парогенератор для хамама своими руками
На рынке представлены фабричные приборы четырёх основных производителей:
- Sawo;
- Harvia;
- Helo;
- Tylo.
Стоимость может доходить до 190 тыс. руб. (В среднем – около 60 тыс. руб.) Понятно, что купить заводскую модель не каждый может себе позволить. А вот сделать самостоятельно, особенно при наличии подходящих деталей, вполне реально. Рассмотрим поэтапное создание парогенератора.
Понадобится:
- емкость для корпуса;
- дублирующая ёмкость для долива;
- тэн или тэны;
- трубка с внешней резьбой на обоих концах;
- подходящие для трубки гайки;
- прокладки (по 4 шт. на один тэн, и 4 шт. для трубки);
- патрубок для отбора пара;
- шланг, проводящий пар в парилку;
- дрель;
- ключи.
Выбор подходящей емкости
Объем основы для аппарата будет зависеть от размеров парилки. Это может быть газовый баллон, однако если пара требуется не много, подойдет кастрюля скороварки.
Газовый баллон перед работами хорошенько промыть СМС. И при его использовании процесс немного усложнится (понадобятся сварочные работы).
Самодельную модель не стоит делать слишком мощной. Рекомендуемая мощность: 3-5 кВт. Из расчёта: 3 кВт на 10 л. воды.
Установка нагревательного элемента
Над самым донышком выбранного бака (примерно в 1 см), сверлят отверстия для крепления тэна или нескольких. В последнем случае не стоит торопиться: просверлив отверстия для первого тэна, его примеряют, закручивают гайками на термостойких прокладках.
Только после этого можно сверлить отверстия для второго тэна, подбирая место так, чтобы они не мешали друг другу.
Нагревательный элемент на дне бака
Организация притока свежей воды
Рядом с рабочей емкостью устанавливается вторая, для долива воды (дело в том, что крышку парогенератора нельзя открывать во время работы). Две ёмкости будут соединены меж собой и по уровню воды во второй, можно будет судить о том, сколько осталось жидкости в первой.
Можно процесс автоматизировать, если использовать запорную арматуру с поплавком (например, из сливного бака для унитаза), а систему подключить к водопроводу.
- Размер второй кастрюли может быть и меньшего объёма, лишь бы хватало воды.
- Для трубки сверлится отверстие ниже нагревательных элементов.
- Трубка вставляется и закручивается гайками на прокладках.
- Для более ровной работы подающую трубку скрутить спиралью внутри емкости, чтобы свежая порция воды успевала прогреться.
Внутри дублирующей ёмкости можно нанести метки максимального и минимального количества жидкости.
Осуществление отбора пара
Если используется газовый баллон:
- Клапан, который предварительно выкрутили, модифицируется. Для этого отрезается его верхняя часть, оставляется только резьба и грани под ключ. Рассверливается отверстие для того чтобы можно было нарезать резьбу под кран на ½ дюйма. Отдельно необходимо установить подходящего диаметра сгон для манометра и устройства автоматического сброса давления.
- Либо вместо клапана через тройник вкручивается группа безопасности от котла отопления. Отвод тройника будет для отбора пара, а для манометров не нужно будет вваривать дополнительные штуцера в тело бака. Этот вариант проще в изготовлении, но немного дороже.
В случае использования пароварки, в крышке делается отверстие, вкручивается патрубок, а на него натягивается шланг, который выводится в парное отделение.
Самодельный электроприбор не рекомендуется ставить и использовать прямо в парной. Высокая влажность делает его применение небезопасным. Поэтому само устройство размещается в соседнем помещении, но так, чтобы подающий пар шланг был как можно короче (чтобы пар не успевал остыть).
Тестирование оборудования
До установки и использования полученную конструкцию необходимо проверить на течь и, что очень важно, систему, работающую под давлением, на срабатывание подрывного клапана. Также убеждаемся в том, что все нагреватели исправны и выдают необходимую мощность
Устанавливать паровой котёл нужно только с заземлением!
Советы
Перегоняя брагу на самогонном аппарате с использованием парогенератора, стоит следовать нескольким несложным советам:
- После закипания воды температуру нагрева жидкости нужно снизить до 85-90 С°, так как перегонка не нуждается в объемах пара, выделяемых при интенсивном кипении. Таким образом, прогревание сусла проходит более равномерно, что способствует улучшению дистилляции.
- После окончания перегонки нагрев в устройстве отключается, но демонтаж, перемещение или снятие крышки с емкости нужно проводить не ранее чем через 25-30 минут. Это даст возможность остыть металлу и предохранит от ненужных ситуаций, связанных с ожогами или ошпариванием.
- Если в баке не установлена система автоматической подачи воды, нужно следить за ее уровнем, не допуская ее снижения ниже 1/4 от исходного количества. Сухие ТЭНы сгорают практически моментально.
Как сделать своими руками парогенератор для мойки двигателя – нюансы
Очень часто паровые машины используются на профессиональных мойках. Пар обеспечивает эффективное очищение от грязи и микробов. Такие машины − одни из самых шумных в штате подобных специальных устройств (из-за работающего компрессора).
Работа парогенератора в автомастерской
Обычно это агрегат на колёсах, чем-то напоминающий пылесос, к нему подаётся вода. Оператор работает чем-то наподобие пистолета. В этом случае пар подаётся под достаточным давлением. А вот самодельный парогенератор для авто вполне можно использовать для продува двигателя, обогрева шлангов.
К слову сказать, ёмкости для парогенератора не всегда должны быть именно металлическими
Пароочиститель своими руками
Вполне возможно самостоятельно смастерить пароочиститель для мебели, правильно выбрав и соединив следующие детали:
- Резервуар для воды . Это может быть металлическая канистра или баллон от огнетушителя.
- Нагревательный элемент . Выбирают как ТЭНы, так и углеродные нагреватели. Также используют электрические или дровяные печи.
- Фурнитура системы подачи пара . Это тробопровод с соплами нужного диаметра.
- Датчики безопасности , отключающие систему при нагреве воды до определенной температуру и достижении максимально допустимого давления в системе.
- Дополнительная фурнитура в виде защитного кожуха или колесиков для перемещения емкости.
Устройство и принципы работы парогенератора для самогонного аппарата
Парогенератор имеет очень простое строение: он состоит из емкости, в которую наливается / подается вода, и трубки, расположенной в верхней части емкости, по которой пар поступает в перегонный куб.
На ней установлен обратный клапан, защищающий емкость от попадания сырья из куба самогонного аппарата посредством засасывания во время прекращения нагрева. Также в устройстве есть еще один клапан для аварийного сброса давления, чтобы емкость не взорвалась при избыточном количестве пара.
Крышка может иметь различное строение в зависимости от того, добавляется ли новая вода вручную или обустроена подача жидкости через шланг. Нагрев воды может осуществляться либо посредством установки устройства на газовую / электрическую / индукционную плиту, либо расположенными внутри ТЭНами.
Принцип работы парогенератора для самогонного аппарата основывается на теплообмене между паром и брагой. Такая передача менее эффективна, чем прямой подогрев, например на газовой конфорке, за счет чего воздействие температуры на сырье более щадящее, особенно в нижней части куба, где зачастую и происходит пригорание браги.
В остальном же процесс нагрева смеси идентичен стандартным методам нагрева – после определенного периода времени брага закипает и начинает испаряться.
Еще один существенный плюс парогенератора для самогонного аппарата в том, что когда в браге остается совсем мало жидкости и она превращается в густую и почти сухую кашу, пар продолжает эффективно экстрагировать остатки веществ в ней, а не начинает зажаривать их, как это происходит на газовой или электроплитке.
Обратной стороной медали является необходимость дополнительных расходов для приобретения заводского изделия, хотя, имея определенные материалы и сноровку, его можно изготовить своими руками в домашних условиях, о чем и пойдет речь далее.
Как устроен прибор?
Все агрегаты, подающие пар под напором, устроены по одному принципу. Основные блоки:
- Подставка с емкостью для воды. Контейнер чаще съемный, из термостойкого пластика – можно визуально определять уровень жидкости. Здесь нагревается вода. Одновременно подставка – это почти системный блок компьютера, где размещается вся электроника, панель управления, лампочки индикации – все, что обеспечивает заявленный производителем функционал.
- Утюг. Особенность – подошва не нагревается, так как глажение – задача пара. Материалы подошвы – сталь, алюминий, керамика, металлокерамика – определяют износоустойчивость, влияют на цену товара. Через отверстия подошвы пар под давлением подается на ткань.
- Трубка-шланг. Соединяет подставку с утюгом, подавая горячий пар.
Утюжок хранят на подставке. Зафиксировав носик, уложив соединительную трубку в предназначенное ей отделение подставки, получают компактную форму, удобную для хранения.
Последние разработки парогенерирующей бытовой техники от лидеров отрасли гарантируют:
Экономичное электропотребление. Разным тканям требуется различное количество и интенсивность подачи пара.
Микропроцессор сам определяет необходимый режим, экономя воду, электроэнергию. Систему самоочищения. Теперь не надо заблаговременно готовить воду. Техника сама решает проблему, собирая накипь.
Периодически звуковым сигналом оповещает: пора убирать осадок – следы некачественной воды.
Безопасность. Агрегат отключается через несколько (10-15) секунд, если стоит на подошве, и несколько (15-30) минут, если им не пользуются. Временной интервал устанавливает производитель.
Мойка двигателя паром
Многие автовладельцы моют свою машину чуть ли не каждый день, используя новейшие технологии для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Но ведь кузов – это всего лишь внешняя составляющая машины, а как насчет ее внутреннего содержания – подкапотного пространства? Большая часть автолюбителей попросту игнорирует эту часть машины, а это большая ошибка. Ведь пространство под капотом также нуждается в чистоте. Мы понимаем, что мойка подкапотного пространства напрямую влияет на безопасность движения и требует немало знаний и навыков, поэтому предлагаем вашему вниманию новую технологию – мойка двигателя паром.
Мойка двигателя.
Большинство автолюбителей бояться чистить пространство под капотом, т. к. одно неверное движение может вывести из строя всю систему автомобиля. Однако мойка двигателя паром представляет собой бережную процедуру, которая позволяет убрать даже самые стойкие загрязнения от масла, антифриза и иных технических жидкостей. Мы рекомендуем проводить подобную процедуру минимум раз в полгода, и тогда вы сможете быть уверены в чистоте и работоспособности двигателя своего автомобиля.
Пар деликатно воздействует на соединительные элементы всех узлов подкапотного пространства, благодаря чему происходит мягкая очистка все деталей без нарушений в работе системы. Именно по этой причине мойка двигателя паром является в настоящее время наиболее эффективным и безопасным способом для поддержания чистоты двигателя.
Для каждой марки машины существуют определенные нюансы, связанные с особенностями конструкции автомобиля, а для бензиновых и дизельных двигателей применяются разные техники очистки паром. В нашей фирме работают высококлассные специалисты с большим опытом работы, которые смогут провести качественную мойку двигателя с соблюдением всех технологий.
Специалисты рекомендуют проводить подобные мероприятия по чистке двигателя регулярно, а не время от времени, т. к. своевременный уход за подкапотным пространством позволяет значительно продлить срок службы вашего автомобиля. Чистый двигатель считается менее пожароопасным, а грязь на нем затрудняет контроль над утечкой рабочих жидкостей, в результате чего автовладелец может не заметить проблему в машине своевременно
А для тех, кто желает регулярно поддерживать чистоту двигателя, мы предлагаем использовать специальный лак для подкапотного пространства – это позволяет сохранять косметический эффект от процедуры и значительно упрощает мойку двигателя в дальнейшем.
Пропарочная камера для жби
Пропарочная камера для бетона.
” Руководство по тепловой обработке бетонных и железобетонных изделий.” Смотрите в конце статьи.
Пропаривание изделий из бетона с помощью парогенератора производится в пропарочных камерах при температуре до 90° С и относительной влажности воздуха до 100%. Первоначально жидкий или пластичный, цементный клей превращается в результате гидратации в цементный камень. Первая стадия этого процесса называется схватыванием, дальнейшая — твердением.
Пропарочная камера для ЖБИ – ускоряет весь процесс изготовления бетонных конструкций.
Прежде всего, за счёт уменьшения времени на схватывание бетона. Оно достигается гораздо раньше. Именно такой способ, позволяет производителям, без увеличения количества форм и без расширения площадей складирования, значительно увеличивать объёмы промышленного производства.
Следовательно, пропарка изделий ЖБИ, резко увеличивает прибыль для предприятия!
Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве
Парогенераторы чаще всего используются для разморозки труб, обустройства бань, саун и парных. Простейший преобразователь пара обойдётся в разы дешевле, чем строительство полноценной печи с камнями. Для того чтобы начать пользоваться прибором, его просто нужно включить в сеть. Паропреобразователи используются для очистки сложного сетчатого или пористого оборудования, помогают эффективно отогревать двигатели автомобилей в зимнюю пору.
Пыли − нет! Обеззараживающая струя пара приведёт в порядок множество приборов и обеспечит их бесперебойную работу
Если ещё не так давно можно было встретить мощные парогенераторы на твердотопливные генераторы, работающие на дровах, к примеру, генератор пара Перевалова, то сегодня большинство умельцев отдают предпочтение моделям, работающим от электричества. Ведь нет ничего проще, чем просто подключить прибор к розетке. А найти старый чайник или пароварку для человека, поставившего перед собой цель − собрать прибор своими руками, не составит труда.
И это тоже пароочиститель, но работать с ним можно разве что, если нужен отправитель для одежды. Для серьёзных работ он не подойдёт
По мощности принято разделять приборы на промышленные и бытовые. Первые требуют подключения к специальным сетям с мощностью 380 В. А бытовые, как этого и следовало ожидать, работают от электророзетки на 220 В. Нагревать воду такая паровая печь может тоже по-разному. Рассмотрим основные типы таких систем:
- Индукционные паропреобразователи. Подобное оборудование работает за счёт преобразования электромагнитного поля. Резервуары эти чаще всего используются на промышленных предприятиях, чаще всего саунах. В этом случае получается достаточно лёгкий и чистый пар.
- Электродная паровая печь. В таких печах нагревательным элементом выступает электрод. Пар тоже получается очищенным от примесей, в нём нет никаких примесей, а также разных взвесей.
- Электрические. Устройство чем-то напоминает электрический чайник. Здесь тоже присутствует ТЭН. Мощность может быть разной, обычно от 4 кВт.
- Печной. Работает за счёт нагрева теплоносителя. Это могут быть дрова, уголь.
- Ультразвуковой. В этом случае устанавливается специальный ультразвуковой прибор, который производит колебания заданной частоты. В этом случае образуется своего рода испарина, которая выпаривается в воздух. Ультразвуковой парогенератор при желании можно тоже сделать своими руками.
Недостатки
Цена. Большинство моделей представлено немецкими производителями. Поэтому стоимость пароочистителя с набором дополнительных функций или насадок высока.
Соблюдение техники безопасности. Работа происходит с паром, температура которого превышает 100 °C. При наличии трещин на трубке подачи, видимых повреждениях не стоит включать электроприбор и приступать к работе
Важно аккуратно обращаться с паром во время уборки.
Не 100 % эффективность. Даже мощный пароочиститель не удалит застаревшие, глубоко въевшиеся загрязнения.
Высокая влажность опасна для некоторых поверхностей
Не рекомендуется использовать парогенератор для очистки швов шкафчиков МДФ. Это приводит к разбуханию по месту оклейки пленкой. Не стоит обдавать паром стыки подоконника и стены или оконные щели с силиконом. Он отстает и теряет изоляционные свойства.
Делаем электрический парогенератор для бани своими руками
Технологическая схема электрического парогенератора
Оцениваем мощность прибора
При покупке тепловой пушки её выбирают исходя из общего объёма парной комнаты.
Объем парной, м 3 | Мощность тепловой пушки, кВт |
---|---|
4–5 | 4–5 |
10–13 | 8–10 |
15–18 | 12 |
> 18 | 16 |
Специалисты рекомендуют изготовлять своими руками тепловые пушки мощностью не больше 5 кВ. Но если у мастера есть опыт и хорошее оборудование, возможно собрать надёжный 10-киловатный агрегат (такие подключаются к трёхфазной сети).
Подбираем материалы
Для начала нужно найти ёмкость, которая способна выдержать высокое давление перегретого пара. Как правило, мастера используют скороварку (для небольшой парной или финской сауны) или старый газовый баллон. Объем емкости выбирается с учётом желаемой мощности прибора, ориентировочно — 10 л воды на 3 кВт тена. То есть если вы решили делать паровую пушку на 5 кВт, понадобится ёмкость на 15–20 л. Если же у вас есть баллон на 12 л, вы можете сделать из него парогенератор мощностью не более 3–4 кВт.
Ассортимент газовых баллонов позволяет подобрать удачный вариант для любого парогенератора
Баллон перед использованием необходимо подготовить:
- стравить остатки газа;
- вывинтить клапан;
- залить резервуар 5–6 литрами тепловатой воды и ополоснуть все стенки;
- после слива первой порции полностью заполнить ёмкость тёплой водой с добавлением жидкого мыла, при необходимости повторить ещё 1–2 раза.
Если баллон подготовить недостаточно тщательно, вода в нём будет загрязняться, а у пара останется ощутимый запах ржавчины.
Помимо ёмкости вам понадобятся:
- Шаровые краны (уточните у продавца, они должны быть рассчитаны на работу при повышенных температурах).
Шаровый кран для водопрода в разрезе
Разные виды медных ТЭнов
Термостойкий шланг для отвода пара
Манометр для паровой пушки
Предохранительный клапан для сброса излишнего давления
Пример сгона из нержавеющей стали
Необходимые инструменты
- слесарные приспособления для работы с водопроводными трубами;
- дрель для высверливания отверстий в ёмкости;
- набор гаечных ключей или 2 ключа с регулируемым размером;
- метчик для нарезки резьбы (только для работы с газовым баллоном);
- сварочный аппарат (если его нет, можно заказать работу у специалиста).
Инструкция по изготовлению паровой пушки
Собрав необходимые инструменты и материалы, можно приступать к монтажу:
- На расстоянии 1,5–2 см от низа ёмкости высверлите отверстие и врежьте с его помощью ТЭН. Если вы решили установить несколько трубчатых нагревателей, выполнять монтаж следует поочерёдно, так как при высверливании отверстий «на глаз» ТЭНы могут оказаться слишком близко друг к другу. На этом этапе вам может понадобиться помощь более опытного сварщика, так как патрубок для установки нагревателя должен ввариваться крайне аккуратно и тщательно. Готовый узел примыкания обязан выдерживать давление в 6 атмосфер, иначе парогенератор сломается уже при пробном запуске.
Размещённые друг над другом нагреватели ни в коем случае не должны соприкасаться
Узел отвода пара из генератора
Шаровый кран аккуратно вмонтирован в крышку скороварки
Подсоединение манометра и клапана к крышке скороварки
Подача воды из контрольного резервуара
Подвод воды в парогенератор черед медную трубку под ТЭНом
По окончании сварочных работ проведите тест на герметичность, для начала просто залейте бак водой и проследите, не появились ли капли на швах. При малейшем подозрении шов нужно укрепить. Дальше приступайте к пробному запуску парогенератора и убедитесь, что предохранительный клапан вовремя убирает избыток давления. Если прибор справился с тестами, можно зачистить швы и покрыть его термостойкой краской, чтобы придать ему более эстетичный вид.
Какие бывают виды химчисток
Все виды химчисток салона автомобиля объединяет один фактор – применение высокоэффективных средств удаления загрязнения. А выбор того или иного способа зависит от предпочтений автовладельца и его финансовых возможностей.
Паровая химчистка салона
Паровая химчистка выполняется при помощи парогенератора – электрического прибора, подающего пар с температурой +100 оС …+ 600оС под давлением от 6 до 10 бар. Основной принцип – размягчение загрязнений мелкодисперсной влагой, которая легко проникает в структуру материала и действует изнутри.
Процесс состоит их нескольких этапов:
- в парогенератор наливают чистую дистиллированную воду или моющий раствор;
- все поверхности салона одновременно обрабатывают паром;
- в течение последующих 15 – 40 минут происходит размягчение и отслоение грязи;
- с целью предотвращения быстрого высыхания на обработанную поверхность можно уложить защитный чехол или накрыть ее пленкой;
- на застарелые пятна после первой обработки паром рекомендуется нанести химический очиститель в виде пены;
- проводят повторную обработку паром;
- при помощи моющего пылесоса собирают влагу вместе с отслоившимися частицами загрязнений;
- ждут полного высыхания.
Очистка салона паром имеет следующие преимущества:
- возможность использования парогенератора без применения химических очистителей;
- не требует смывания водой;
- происходит полная дезинфекция салона и вентиляционной системы – под воздействием высокой температуры погибают все микроорганизмы;
- удаляет все известные виды загрязнений;
- затраченное время на чистку – не более 2 – 3 часов, на сушку – не более 3.
Недостатки метода:
- не подходит для очистки многослойных клееных материалов;
- повреждения на кожаных сидениях становятся более заметными;
- по причине высокой температуры пара не подходит для обработки сидений из искусственной кожи.
Паровая обработка относится к «условно сухому» методу очистки салона.
Сухая химчистка салона
Сухая чистка выполняется при помощи специальных автомобильных моющих средств. Основной принцип – разрушение загрязнения в результате химической реакции.
Процесс выглядит следующим образом:
- универсальное или специальное средство для химчистки наносят на поверхность и оставляют на время, необходимое для прохождения реакции очистителя и загрязнения;
- по мере потемнения нанесенной пены начинают ее удаление при помощи моющего пылесоса или салфетки из микрофибры;
- застаревшие пятна обрабатывают повторно и зачищают щеткой;
- собирают пену, вытирают насухо.
Достоинства сухой химчистки салона:
- удобство, легкость и простота;
- большой выбор средств автохимии;
- не требует высушивания салона.
Недостатки:
- может вызывать аллергические реакции как во время чистки, так и после ее окончания – частицы химических реагентов не смываются водой, а остаются на поверхности;
- для полной очистки требуется полная разборка салона;
- не очищает систему вентиляции и кондиционирования.
Для повышения качества чистки применяется Торнадор – специальный аппарат для распыления жидких средств или продувки труднодоступных мест воздухом под давлением до 10 бар.
Наночистка
Наночистка салона – удаление загрязнений сухим способом с применением препаратов, защищающих от повторного загрязнения в течение 1 – 3 месяцев.
Целесообразность применения такого способа не доказана: кроме того, что стоимость такой химчистки выше на 2 – 3 тысячи рублей, эффект отталкивания пыли работает только на пластиковых панелях – сидения и пол автомобиля загрязняются также, как и после обычной уборки.
Традиционная мойка
Традиционная мойка – удаление загрязнений в салоне автомобиля при помощи химических средств и воды. Автохимия наносится через Торнадор, из баллончика или вручную при помощи губки или салфетки. В основе принципа удаления пятен – химические реакции и механическое воздействие щеткой.
Преимуществом применения способа является низкая стоимость, недостатком – сушка салона в течение 2 – 3 суток и запотевание стекол без дополнительной обработки.
Другие варианты применения
Функции парогенератора на этом не ограничены, он справится и с другими задачами:
- Чистка поверхности сидений и декоративной отделки в салоне автомобиля.
- Чистка автомобильных дисков.
- Снятие старых обоев.
- Чистка моющихся обоев.
- Уход за замшевой обувью и сумками.
- Чистка и дезинфекция мягких игрушек.
- Мойка окон, зеркал — при отрицательных температурах наружного воздуха холодные стекла необходимо предварительно обдать струей пара на расстоянии 5 см. Далее почистить стекло от накопившейся пыли и грязи ручной насадкой с чехлом, а уже затем очищать насадкой с резиновой стяжкой, перемещая ее сверху вниз перекрывающимися полосами, регулярно подавая пар на полную мощность;
- Обработка спальных матрасов.
Несмотря на широкий спектр возможностей парогенератора, не все поверхности можно подвергать воздействию пара. Нельзя обрабатывать натуральную кожу, пластик, а также некоторые ткани:
- газ,
- лен,
- шерсть,
- велюр.
При обработке поверхностей, покрытых лаком, воском или краской, а также просто деревянных, необходимо обдать паром салфетку, и ей протирать изделия.
Под воздействием непосредственно пара искусственные покрытия могут раствориться или покрыться пятнами.