Как сделать печку для гаража своими руками: 20 фото с этапами работы и примерами конструкций
Содержание:
- Целесообразно ли оборудовать гараж печью?
- Особенности дровяной печи
- Правила установки
- Недостатки
- Пошаговая инструкция по кладке печи буржуйки в гараже
- Газовая печка для гаража своими руками
- Буржуйки дровяные из подручных материалов
- В чем разница печи длительного горения и дровяной буржуйки
- Правила пожарной безопасности
- Дополнение
- Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков
- Какие требования предъявляются к гаражным печам
- Где лучше установить печь в гараже?
- Печь длительного горения
- Этапы создания газовых печей
- Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
Целесообразно ли оборудовать гараж печью?
Многие владельцы гаражей привыкли мириться с холодом и даже не задумываются о том, чтобы оборудовать его постоянным отоплением. Использование обогревателей не всегда удобно и выгодно, а работа в холоде чревата снижением концентрации, ухудшением моторики и переохлаждением. Если вы много времени проводите в гараже, то наличие постоянного отопления гаража в виде дровяной печи – это оптимальное решение проблемы.
Установка в гараже печи на дровах дает следующие преимущества:
- Автомобиль содержится в оптимальных условиях. Отопление защищает от промерзания жидкости, предотвращает проблемы с запуском замерзшего автомобиля, экономит ваше время, которое понадобилось бы на прогрев двигателя.
- Срок службы аккумулятора и других деталей автомобиля максимально продляется.
- Условия пребывания в гараже становятся комфортными и безопасными.
- Помещение быстро прогревается и на долгое время остается теплым.
- Печь, которая топится дровами, проста в эксплуатации.
- Имеет небольшие размеры, что крайне удобно в условиях дефицита полезного пространства.
Все эти преимущества свидетельствуют о том, что печи дровяные для отопления гаража – это лучшее решение.
Дровяная печь экономна для обогрева гаража
Особенности дровяной печи
Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.
Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.
При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.
Печь на дровах для гаража
Правила установки
Если используется подведенная труба с природным газом, в этом случае процесс согласований и приемки выполненных работ затянется. Потребуется сделать систему принудительной вентиляции в помещении, установить большую печь на отдельный фундамент, немного утопленный в пол. Добавим к этому покупку газового счетчика и постоянные визиты техника с проверками и оплатой за них.
Но основные размеры для установки пожароопасной техники в помещениях с легковоспламеняющимися поверхностями едины для всех видов и типов печей. Размер до пола из горючих материалов от 140 мм, до не защищенной стены из дерева от 700 мм. Расстояние до потолка от 1000 мм. В гараже потребуется сделать вентиляционные полости в стенах и возможно провести дымоход при использовании большой газовой печи или котла.
При установке настенной техники, закрепляют ее только на капитальные стены, крепление на тонкие перегородки категорически запрещено. Печь или конвекторы должны устанавливаться в безопасных местах и не мешать свободному проходу и доступу к обогревателям.
Промасленный пол под печью потребуется изолировать листом ЦСП или металлом.
Недостатки
Чертеж печи для гаража
Перед началом работы важно изучить недостатки кирпичной печи для гаража. Опишем их подробно:
- Длительное время нагрева конструкции. Этот факт влечет за собой невозможность оперативно протопить пространство до комфортной температуры воздуха.
- Необходимость ручного труда. Невозможно достичь полной автоматизации такого агрегата. Его все равно придется растапливать своими руками каждый день, иначе температура внутри помещения быстро станет минусовой.
- Риск падения КПД изделия. Такая ситуация возможна, если внутри помещения не налажена качественная вентиляционная система.
- Существенные затраты на строительные и отделочные работы. Средняя стоимость строительного кирпича составляет 7 рублей/штука, более высокого качества огнеупорный вид стоит 35 рублей/штука. При желании придать печи привлекательный вид можно воспользоваться печным облицовочным кирпичом, что повысит уровень расходов еще больше.
Пошаговая инструкция по кладке печи буржуйки в гараже
- Кладка кирпича выполняется согласно схеме порядовке. Такая схема представляет собой горизонтальные разрезы печи, которые отображают количество и местоположение кирпичей в каждом из рядов кирпичной кладки.
- Первый ряд кирпичей кладут на ребро, тщательно проверяя горизонтальность. Второй ряд также сплошной, но кирпич уже располагают иной стороной.
- Для проверки вертикальности печи от потолка к углам прикрепляем отвесы. Они не позволят увести кладку в сторону и создать перекос конструкции.
- Следующие несколько рядов кирпича кладут таким образом, чтобы образовались стенки и пространство между ними. Это пространство предназначено для сбора золы и пепла. Поверх будет уложена колосниковая решетка. А с фронтальной стороны будет находиться металлическая дверца (поддувало), предназначенная для регулирования тяги в печи и удобства очистки печи от продуктов сгорания топлива. Дверцу изготавливают из листовой стали достаточной толщины, приваривая к ней навесы (петли) и ручку. Крепеж производят, защемляя кирпичами металлические крепления – лапки и зажимая ими же металлическую проволоку, удерживающую дверцу.Для герметичности на внутреннюю сторону дверец закрепляют асбестовый шнур.
- Колосниковую решетку можно приобрести в готовом виде или сделать своими руками, если есть сварочный аппарат и немного арматуры. Из продольных и поперечных металлических прутков собирают сетку, которую укладывают внутрь печи (5 ряд), не закрепляя раствором.Продольные отверстия в колоснике должны быть направлены в сторону дверцы.
- После того, как колосник уложен, производят кладку топочного пространства. Если топка будет маленькой, то дрова или уголь придется подкидывать чаще. Топку закрывают дверцей. Ее процесс изготовления и установки аналогичен дверце зольной камеры (7-9 ряд).
- Далее выкладывают свод печи (вместо кирпичного свода печи можно уложить лист чугуна и использовать его как плиту в гараже) и подводят к одной из стенок топки металлическую толстостенную трубу, которая будет обогревать гараж. Отрезок трубы вставляют в кирпичную кладку, закрепляя ее раствором. Если труба не цельная, отрезки соединяют муфтами (хомутами) с теплоизоляционным слоем или посредством сварочного аппарата. Герметичность швов очень важна. При нарушении герметичности в гараж будет попадать дым, а теплообмен будет нарушаться.
- Трубу выводим через крышу или одну из стен гаража на улицу, дела ее достаточно высокой для обеспечения нормальной тяги. Для уменьшения потерь тепла внешнюю часть трубы оборачивают слоем теплоизоляционного материала (например, стекловаты) и сверху надевают еще одну трубу большего диаметра. Для защиты от осадков и грязи к верхушке дымовой трубы приваривают металлический конус (грибок).
Дровница
Буржуйку в гараже топят углем, дровами или топливными брикетами. Все эти виды топлива нуждаются в месте хранения
Важно, чтобы топливо было сухим, в противном случае при его горении будет выделяться конденсат, оседающий на трубах и копоть, а тепловая энергия будет расходоваться не на обогрев помещения, а на испарения влаги
Дровницы выполняют из чугуна, стали и даже из кожи. Емкостью для хранения может послужить вместительный бак, металлическая коробка или большая сумка из кожи. Объем дровницы зависит от частоты использования печи и объема хранящегося в гараже топлива.
Дровницы, расположенные вне помещения должны защищать дрова от попадания влаги и проникновения грязи, грызунов. Внутри гаража дровницу располагают в некотором удалении от печи, ее функция – компактное хранение дров и уменьшение грязи и мусора от них.
Своими руками дровницы для гаража выполняют из набора сваренных между собой прутков, сетки и листов металла, вырезанных и изогнутых по индивидуальным эскизам. О том, как правильно топить печь углем читайте в следующих статьях.
Газовая печка для гаража своими руками
Газовая печь для гаража изготавливается в несколько этапов.
Перед началом работ подготовим необходимые инструменты и материалы.
Материалы и инструменты
Помимо набора слесарных инструментов и ножниц по металлу потребуется приготовить:
- листовой металл, толщиной 0,5-0,8 мм;
- сетка – рабица, для изготовления решетки;
- старое сито;
- на рынке или в специализированном магазине приобретите газовую горелку с защитным клапаном;
- газовый баллон;
- арматуру для подсоединения баллона к горелке.
Инструкция по изготовлению
Мелкое сито необходимо подготовить по размерам будущей печи:
- после этого размечаем круг на листе металла, положив на него сито. На листе, в виде развертки, по краю круга нужно разметить боковинки. Для этого размечаем прямоугольник, так, чтобы длины хватило для обхвата сита и круглого донышка будущей печки;
- вырезаем развертку ножницами по металлу. Старайтесь резать аккуратно, чтобы не было больших выступов или неровностей;
- в задней части располагаем горелку и размечаем места крепления. Сверлим отверстия и фиксируем горелку;
- сделав небольшую отбортовку соединяем и закрепляем заклепками все детали между собой. Сверху сита заклепками крепится просверленная пластина, на которой приклепана небольшими стальными пластинками сетка – рабица;
- с помощью клепальника крепятся 2 ножки, необходимой длины;
- к клапану горелки прикручиваем шланг от газового баллона, пускаем газ. Проверив герметичность мест соединения можно делать первый запуск газовой печи для гаража, сделанной своими руками.
Буржуйки дровяные из подручных материалов
Буржуйку в гараж лучше подбирать, учитывая возможности ее использования. Оптимально делать ее с учетом последующей модернизации, а именно использования разного топлива. Но на начальном этапе лучше и дешевле чем дрова топлива не найти. В связи с чем и строить буржуйку стоит сначала только под дрова.
Из чего можно собрать корпус печи
Чтобы получить хороший отопительный прибор на дровах необязательно специально покупать дорогостоящие материалы
Достаточно просто обратить внимание на те предметы, из которых можно сделать корпус. Если сделать анализ проектов мастеров, то буржуйка в гараж отлично получается из:
- Толстостенной водопроводной трубы диаметром 500 и более миллиметров;
- Старого газового баллона;
- Старых автомобильных стальных дисков;
- Толстостенных бочек и бидонов;
Отдельно от этого списка стоит отметить листовой металл толщиной от 2 мм. Это один из самых благодарных материалов для того чтобы решить задачу как сделать буржуйку в гараж.
Но, это классические варианты самодельных металлических печей, а ведь можно еще и пофантазировать и соединить несколько проектов в один. Например, используя колесный диск в качестве основания для вертикальной печи из газового баллона или толстостенной печи.
Популярные проекты печей
Но как бы там ни было, стоит отдельно остановиться на наиболее популярных проектах гаражных самоделок под топку дровами.
Самая популярная модель – это печь из газового баллона. Здесь обычно применяется две схемы расположения – вертикальная и горизонтальная, в зависимости от типа расположения корпуса баллона.
Для вертикальной печи характерно то, что она не занимает много места. Это ее плюс, но вот что касается минусов, то здесь сразу сказывается небольшая по размерам топка. Для нее нужно иметь небольшие дрова длиной всего 25-30 см.
Для горизонтально расположенного баллона длина топки увеличивается, здесь можно топить и метровыми дровами.
Можно также сделать буржуйку и со сдвоенным корпусом. Некий прообраз пиролизной печи, где происходит дожигание легких газов, образовавшихся при разложении древесины. Такая модель вполне доступна для сборки даже начинающим мастерам.
Готовый узел топочной дверки можно заимствовать из молочного бидона или бидона из-под краски. Правда, если бидон изготовлен из стали, а не из алюминия. Только стальной бидон пригоден для переделки в гаражную дровяную печь.
Что касается труб, то это, пожалуй, лучший вариант корпуса круглой формы. Толщина стенок в трубах достигает 10 мм, что является гарантией долговременной и безаварийно эксплуатации печи.
Как вариант можно использовать колесные диски.
Ну а если руководствоваться принципом «дешево и сердито» то здесь в приоритете металлические бочки. Это действительно очень дешево, и сердито – на один сезон в принципе должно хватить.
В чем разница печи длительного горения и дровяной буржуйки
Принципиально, между печью длительного горения и обычной буржуйкой разница состоит в том, как происходит процесс горения. Для обычной чугунной или стальной печи с колосниковой решеткой и прямым дымоходом характерно быстрое сгорание топлива. Собственно и само название «буржуйка» пошло из-за непомерных аппетитов печи. Процесс горения в топке происходит на колосниковой решетке, при большом потоке воздуха, что с одной стороны, дает возможность увеличить тягу, а с другой стороны, при горении дрова сгораю с большим количеством сажи и дыма. Такое положение дел не может свидетельствовать об экономии топлива, их просто приходится постоянно подбрасывать, чтобы поддерживать температуру.
В печи длительного горения процесс происходит по-другому. В зависимости от конструкции топки и дополнительного оборудования сжигание может иметь вид медленного горения (тления) или пиролиза – сжигания выделяемых топливом газов.
При тлении, удается сделать процесс горения контролируемым, для этого уменьшается или увеличивается поток воздуха в топку. В результате получается медленное сжигание топлива и процесс горения увеличивается по времени. Насколько экономным получается такое отопление судить сложно, но то, что время сжигания значительно увеличивается, это факт.
При пиролизе, твердое топливо под действием высокой температуры разлагается на простые вещества. В результате получается, что в топке сжигаются не дрова, а газ, выделяемый дровами. Такие печи длительного горения намного более экономичны и их установка быстро окупается.
Но, справедливости ради стоит упомянуть и о промежуточных конструкциях, сочетающих в себе и преимущества печей с контролируемым тлением и пиролизных печей. Эти гибриды в основном и являются наиболее часто используемыми проектами для самостоятельной сборки.
Правила пожарной безопасности
Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.
Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:
- Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
- Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
- Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
- В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
- Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.
На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.
Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.
Дополнение
Необходимо обратить внимание на некоторые позиции, которые опять-таки касаются правил пожарной безопасности
Под печь обязательно заливается хороший фундамент. Если пол в гараже уже бетонном залит, то этого будет достаточно. Единственное, что можно посоветовать дополнительно — уложите под прибор металлический лист.
Важная деталь – дымоход. Не стоит пренебрегать требованиям, которые ему предъявляются. Оптимальный вариант – труба круглого или овального сечения
Обратите внимание на герметичность соединений его частей. Если есть возможность, то установите цельную трубу без стыков
Один стык будет все равно: дымоход-котел, он должен быть герметичным.
Не последнее место в конструкции гаражной печки будет занимать отражающий экран. Это приспособление выполняет одновременно несколько функций. Первая – защита человека от раскаленного металла. Он спасет вас от ожогов. Гараж – место небольшое, в некоторых случаях свободного пространства немного, так что неловкое движение может спровоцировать соприкосновение человека с печкой. Второе – экран создает своеобразный тепловой барьер, ведь устанавливается он от печки на расстоянии 5-10 см. Это позволяет организовать тепловой буфер, который будет сдерживать выход лишней тепловой энергии. А это влияет на расход топлива. Третье – экран будет выполнять и чисто декоративную роль. Если изготовить его в виде красивого элемента, то он просто украсит собой внутреннее пространство гаража.
Вот три модели, которые сегодня можно использовать для организации отопления в гараже, используя в качестве топлива обычные дрова.
Не забудьте оценить статью:
Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков
Сейчас покупать буржуйку кустарного производства или делать самостоятельно совсем не обязательно. Можно купить готовую в магазине. Причем некоторые варианты выглядят достаточно симпатично, а в области дверцы имеют закаленное стекло, которое позволяет превратить такую печь в импровизированный камин и наблюдать за пламенем. Да даже обычные буржуйки из магазина, без стекла, выглядят достаточно хорошо. А вот вопрос качества остается открытым. Можно купить самую дешевую печь, но она быстро прогорит — пустая трата денег. А качественные буржуйки точно не будут отдавать за бесценок.
Печка-буржуйка из магазина
Кроме того, хорошая современная буржуйка делается максимально безопасной, что тоже повышает ее стоимость. Раньше интенсивность горения регулировали открыванием дверцы, сейчас — специальными задвижками, что повысило уровень безопасности во время использования устройства. Кроме того, хорошие магазинные буржуйки гораздо экономичнее в плане расхода топлива, чем кустарные. Дымоход тоже конструируется по-другому: теперь буржуйки имеют специальные дымовые камеры или особые системы, благодаря чему трубы прогорают достаточно редко. В дымовых камерах дым успевает немного остыть, прежде чем отправиться в окружающую среду.
Мы все же предлагаем сделать буржуйку своими руками, но такую, которая будет надежной и долговечной. Это не долго, но уверенности в такой печурке будет гораздо больше, чем в дешевом магазинном варианте. Так что вы не только сэкономите деньги, но и сможете работать в теплом гараже далеко не один сезон.
Буржуйка из колесных дисков
Например, из колесных дисков можно создать качественную и долговечную буржуйку. Ее достоинства:
- низкая стоимость — для создания такого изделия не потребуется приобретать какие-то особенные материалы;
- долговечность — автомобильные диски очень толстые и прочные;
- термостойкость — сплав, который используется для создания дисков, выдерживает без труда очень высокие температуры;
- высокая скорость нагрева — такая буржуйка быстро прогревается до нужного уровня и быстро прогревает и помещение (КПД достигает 85%);
- неограниченность в размерах — для создания печурки можно использовать 2-4 и более дисков в зависимости от ваших требований.
Минусы у этой конструкции, конечно, тоже есть. Для изготовления такой буржуйки нужны навыки сварщика и сварочный аппарат. Кроме того, у изделия сохраняются и остальные недостатки любой печки подобного плана: пожароопасность, быстрое остывание.
Также важно учитывать некоторые особенности. Так, расстояние между нижней частью топки и колосником до первой преграды для дыма (верхней частью топки) не должно быть менее 45-50 см. Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см
Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи
Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см. Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи.
Схема буржуйки из дисков для автомобиля
Для топки буржуйки из дисков часто используется некачественное топливо, мусор и отходы, а оптимальные размеры печи для гаража далеко не самые большие. То есть высоким топочный отдел во многих случаях сделать просто невозможно. В этом случае проще сделать особую колосниковую конструкцию, собранную из толстой стали или арматуры. Ее ставят внутри печи, оставляя небольшой зазор в 5 мм, для учета температурного расширения материалов. За счет такого колосника можно решить проблему с КПД у маленькой печи.
Какие требования предъявляются к гаражным печам
В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:
- Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
- Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
- Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
- Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
- Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
- Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
- Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
- Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
- Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.
Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Где лучше установить печь в гараже?
При выборе места, где лучшее её установить в гараже, следует остановиться на размещении в углу гаража, желательно с противоположной стороны от ворот. Такое размещение позволит более эффективно обогреть площадь всего гаража, и препятствует быстрому охлаждению гаража при открывании ворот.
Для безопасности дымоходную трубу, проходящую вдоль стен следует расположить минимум в 0,5 метра от стены.
Если стена в гараже построена из древесины, то расстояние следует увеличить до метра, и защитить дерево любым огнестойким материалом.
В случае монтажа возле ворот, установленная печь должна находиться не ближе 1 метра от ворот, это нужно для обеспечения безопасности, если обшивка выполнена из дерева.
Печь длительного горения
Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:
- Малое потребление топлива.
- Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
- Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).
Но существенные недостатки также имеются:
- Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
- Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно, поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
- Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.
Инструкция по изготовлению
Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:
- Верхний край бочки срезается болгаркой.
- На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
- Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
- Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
- Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
- Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
- Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
- Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.
Этапы создания газовых печей
Этапы создания газовых печей
В корпус вваривается стальная труба для регулировки потоков воздуха. На выходе устанавливаются регуляторы газификатора и мощности. Две камеры разграничиваются колосниковой решеткой.
На корпусе монтируется теплообменник, через нижние шланги которого в печку поступает холодный воздух, а через верхние отверстия выходит тепло. Сборная конструкция обязательно покрывается на финише красочным составом по металлу.
Пиролизная печь без принудительной вентиляции
Особое внимание уделяется качеству выводящего шланга и обеспечению отличной тяги. Требования к дымоотводящей трубе:
- труба без резких поворотов качественно утепляется;
- металлический путь идет с отводом конденсата;
- шланг (не менее 5-метровой длиной) должен конструироваться таким образом, чтобы чистка его внутренних стенок осуществлялась беспрепятственно.
Газовая печь в гараже имеет внушительный вес, поэтому под собой должна иметь прочный фундамент.
Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.
Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:
Материалы
В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:
- Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
- Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
- Петли для дверцы.
- Болты и гайки.
- Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
- Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
- Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
- Круглая решетка колосника.
Инструменты
Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:
- Электросварочный аппарат;
- Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
- Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
- Электрическая дрель;
- Ручная ножовка по металлу;
- Молоток или кувалда;
- Набор напильников;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
- Строительный уровень;
- Рулетка;
- Кисть малярная.
Схемы изготовления
Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:
Порядок сборки
Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.
Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.
- Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
- Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
- После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
- На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
- После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
- Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.