Аппликации из треугольников для детей дошкольников, школьников 1-7 классов. презентация, шаблоны, инструкции

Содержание:

Рисуем различные формы в Tkinter

На холсте мы можем нарисовать самые разнообразные формы. На представленном ниже примере показаны некоторые из них.

shapes.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Рисуем формы»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

canvas = Canvas(self)

# Овальная форма.
canvas.create_oval(
10, 10, 80, 80, outline=»#f11″,
fill=»#1f1″, width=2
)

# Овальная форма.
canvas.create_oval(
110, 10, 210, 80, outline=»#f11″,
fill=»#1f1″, width=2
)

# Рисуем прямоугольник.
canvas.create_rectangle(
230, 10, 290, 60,
outline=»#f11″, fill=»#1f1″, width=2
)

# Рисуем дугу.
canvas.create_arc(
30, 200, 90, 100, start=0,
extent=210, outline=»#f11″, fill=»#1f1″, width=2
)

points =

# Рисуем многоугольник.
canvas.create_polygon(points, outline=’#f11′,
fill=’#1f1′, width=2)

canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.geometry(«330×220+300+300»)
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Рисуем формы»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

canvas=Canvas(self)

# Овальная форма.

canvas.create_oval(

10,10,80,80,outline=»#f11″,

fill=»#1f1″,width=2

)

# Овальная форма.

canvas.create_oval(

110,10,210,80,outline=»#f11″,

fill=»#1f1″,width=2

)

# Рисуем прямоугольник.

canvas.create_rectangle(

230,10,290,60,

outline=»#f11″,fill=»#1f1″,width=2

)

# Рисуем дугу.

canvas.create_arc(

30,200,90,100,start=,

extent=210,outline=»#f11″,fill=»#1f1″,width=2

)

points=

150,100,200,120,240,180,210,

200,150,150,100,200

# Рисуем многоугольник.

canvas.create_polygon(points,outline=’#f11′,

fill=’#1f1′,width=2)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.geometry(«330×220+300+300»)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

Мы нарисовали разные формы в окне:

  • круг;
  • овал;
  • прямоугольник;
  • дугу и многугольник.

Контур окрашен в красный цвет, фигуры были наполнены зеленым цветом. Ширина контура указана в 2 пикселя.

Python

canvas.create_oval(
10, 10, 80, 80, outline=»red»,
fill=»green», width=2
)

1
2
3
4

canvas.create_oval(

10,10,80,80,outline=»red»,

fill=»green»,width=2

)

Метод create_oval() используется для того, чтобы создать круг в Tkinter. Первые четыре параметра определяют ограничивающие координаты фигуры. Иными словами, это и координаты верхней левой и правой нижней точек квадрата, в который помещен круг.

Python

canvas.create_rectangle(
230, 10, 290, 60,
outline=»#f11″, fill=»#1f1″, width=2
)

1
2
3
4

canvas.create_rectangle(

230,10,290,60,

outline=»#f11″,fill=»#1f1″,width=2

)

Мы нарисовали прямоугольник в Tkinter. Координаты снова обозначают ограничительные точки с координатами и ..

Python

canvas.create_arc(
30, 200, 90, 100, start=0,
extent=210, outline=»#f11″, fill=»#1f1″, width=2
)

1
2
3
4

canvas.create_arc(

30,200,90,100,start=,

extent=210,outline=»#f11″,fill=»#1f1″,width=2

)

С помощью этого кода мы создаем дугу. Дуга является частью круга. Мы указывает ограничительные координаты нашей дуги.

С помощью параметра start мы устанавливаем угол дуги. Параметр extent указывает на размер угла.

Python

points =

canvas.create_polygon(
points, outline=’red’,
fill=’green’, width=2
)

1
2
3
4
5
6
7
8
9

points=

150,100,200,120,240,180,210,

200,150,150,100,200

canvas.create_polygon(

points,outline=’red’,

fill=’green’,width=2

)

Данный код позволяет нам создать многоугольник. У этой фигуры присутствует большое количество углов. Чтобы создать многоугольник в Tkinter, нам нужно задать несколько координат, используя create_polygon().

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Источник

Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи

Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.

Задачи:

Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
Формировать у детей восприятие цвета и формы,
Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Контуры

Остальные фигуры в Canvas рисуются с помощью контуров. Это делается так:

  1. Вызываем метод beginPath(), который создаёт новый контур.
  2. С помощью различных методов контекста рисуем сам контур.
  3. Если нужно замкнуть контур, то есть, соединить начальную и конечную точку, то используем метод
    closePath(). Это может потребоваться только для линий. А у замкнутых фигур
    контур всегда замыкается, даже если это не сделать.
  4. Вызываем один из методов — либо stroke(),
    либо fill(), которые рисуют фигуру по контуру.
    stroke() рисует линию, а fill()
    заполняет контур.

Контур не отображается на рисунке. Он становится виден, когда по нему нарисована фигура.

Метод lineTo() рисует прямую линию от текущей точки до указанной точки.

lineTo (X, Y)

Указанная точка становится текущей. От неё можно нарисовать ещё одну прямую. И таким образом можно создать
сложную линию. Если нужно её прервать и начать новую линию, то используется метод
moveTo(), который задаёт новую текущую точку. Все линии остаются частью одного
контура. При создании нового контура нужно использовать метод moveTo() для указания
начальной точки, от которой начинается контур.

Добавим на рисунок линии:

192021222324252627
ctx.strokeStyle = '#0000FF';
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(20, 10);
ctx.lineTo(70, 50);
ctx.lineTo(120, 10);
ctx.lineTo(170, 50);
ctx.moveTo(200, 10);
ctx.lineTo(230, 10);
ctx.stroke();

Результат получится такой:

Замыкать контур не требовалось, поэтому метод closePath() не использован.

Теперь нарисуем закрашенный треугольник.

293031323334
ctx.fillStyle = '#309053';
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(285, 5);
ctx.lineTo(320, 70);
ctx.lineTo(250, 70);
ctx.fill();

Должно выглядеть так:

Обратите внимание, нарисовано только две линии. Третья появилась при замыкании контура

Мы ничего не делали
для этого. Контур замыкается при заливке.

Аппликация из разных геометрических фигур: набор материалов и инструментов

Набор материалов и инструментов для аппликации

Для изготовления аппликаций вам понадобится специальный инструментарий. На самом деле вещей нужно не очень много. Основные предметы, набор материалов и инструментов, которые пригодятся для того, чтобы сделать аппликацию из разных геометрических фигур:

  • Цветная бумага или картон
  • Линейка
  • Кисть
  • Карандаши
  • Белая бумага формата А4 или больше (в зависимости от масштаба поделки)
  • Ножницы
  • Клей

Также вам понадобится простой карандаш. Если вы планируете все делать из белой бумаги, тогда запаситесь красками и цветными карандашами. Они понадобятся для раскрашивания фигур, а также для декорирования поделки в целом.

Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Как создать трехмерный рисунок на бумаге

Характеристиками простого листа бумаги являются только длина и ширина. Для того чтобы создавать необычные рисунки, обладающие глубиной и объемом, необходимо разобраться с понятиями линейной перспективы, светотени и выбрать правильный ракурс, при взгляде с которого изображение будет выглядеть объемно.

Чтобы создать ощущение объема, художники используют прием анаморфоза, который заключается в намеренном искажении проекции изображения, при этом с определенного ракурса рисунок будет пропорционален.

Однако для того, чтобы прочувствовать форму предмета, недостаточно только ракурса. Большую роль играет уровень освещения. Слишком яркий свет делает предмет более плоским, чем он есть на самом деле, а в темноте увидеть предмет невозможно. Поэтому необходимо находить золотую середину и выстраивать освещение в соответствии со своей задумкой.

Линейная перспектива – еще одна важная вещь, о которой не стоит забывать. Ближайший к наблюдателю объект будет казаться ему больше, чем объекты, расположенные дальше от зрителя. Это правило работает и относительно одного объекта, состоящего из нескольких частей.

Разобравшись с вышеописанными понятиями, можно приступать к созданию своего первого трехмерного рисунка.

Божья коровка

Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!

Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.

Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.

Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Три модели в технике модульного оригами

Начинающим мастерам не всегда знакомы тонкости «бумажного искусства». Главное при сборке оригами из модулей-треугольников, как и в других видах рукоделия: вышивке, плетении или вязании, не спешить и на каждом этапе чётко следовать схеме. Тогда работа сразу получится аккуратной и прочной, не требуя переделок. Есть и другие значимые моменты:

  1. Модули необходимо складывать очень точно, иначе изделие будет перекошенным и неряшливым. Чем меньше размер сборочных элементов, тем тоньше выбирают бумагу для них.
  2. Если «карманчики» трудно раскрываются, можно воспользоваться зубочисткой.
  3. Начинать знакомство с модульным оригами лучше с лёгких моделей, постепенно переходя к более сложным.
  4. Склеивание элементов изделия поможет сохранить его на длительный срок и убережёт от разрушения при падении.
  5. Готовые работы стоит покрыть прозрачным лаком для дерева. Это – хорошая защита от пыли и выцветания, а также возможность делать влажную уборку.

Сова

Удачная модель для тех, кто только начинает знакомиться с техникой складывания оригами из маленьких треугольников. Для неё понадобится всего 106 синих модулей и 24 розовых.

Схема «Совы»:

Сборка ведётся на длинных сторонах. 1-й ряд состоит из 16 синих элементов. Начиная со 2-го, добавляем розовые детали для «манишки» совы (12+4).

Общее число элементов в каждом ряду одинаковое. Но соотношение по цветам разное.

3-й ряд: 10 синих и 5 розовых деталей.

4-й ряд: 8 синих и 6 розовых.

Далее модули распределяются в обратной последовательности. Для предпоследнего ряда берём 16 синих деталей, для последнего – 15.

Собрав сову, делаем её характерные «ушки». Они состоят из 3-х деталей, которые крепятся на последний ряд, по тому же принципу, что и остальные. Затем приклеиваем птице глаза и нос из розового модульного элемента.

«Сова» яркого сказочного окраса украсит дом на Хэллоуин или другой тематический праздник. Также она будет эффектно смотреться в детской.

Китайский мини-дракон

Следуя принципу постепенного усложнения моделей, после сверх-простой совы как раз можно перейти к популярному на востоке символу водной стихии. Дракон в Китае издавна был связан с культом плодородия, без его изображений не обходился ни один ритуал вызывания дождя. Кроме того, этот мифический персонаж обозначал принадлежность к высшим слоям общества. Его изображениями разрешалось украшать одежду только аристократии, простолюдинам же, подобная «вольность» была недоступна.

Для того, чтобы сделать мини-дракона, понадобится 515 бумажных треугольников-оригами 1/16:

  • 251 синий (С),
  • 264 жёлтых (Ж).

Голова

Начинаем работу с головы. Схема её сборки:

Двигаемся от «подбородка» вверх.

Ряд Количество модулей
1 3 С
2 4 С
3 3 С
4 4 С
5 5 С
6 4 С
7 1 С+1 Ж+1 С+1 Ж+1 С
8 6 С
9 5 С
10 6 С

Сборку производим сверху вниз. Завершив 10 ряд, делаем шипы, венчающие драконью голову. Собираем их симметрично по схеме, сделав пропуск посредине. Переворачиваем фигуру и слегка изгибаем – голова почти готова. Из красной бумаги вырезаем раздвоенный язык и приклеиваем по центру последнего ряда с изнанки.

Туловище дракона

Гибкое тело мифического животного представляет собой цепочку из жёлтых и синих деталей. Вначале их три: С+Ж+С. К первой жёлтой детали в следующем ряду добавляем ещё две, надевая на каждый уголок.

Затем вновь повторяем начальное расположение треугольников и так продолжаем, пока не наберём примерно 88 рядов. Для тела потребуется 176 синих и 262 жёлтых элемента. Закончив сборку, к голове с обратной стороны в районе глаз добавляют два синих крепёжных модуля.

Изготавливаем 4 лапки из 5 синих деталей. Присоединяем заготовки к туловищу в точках опоры. Предварительно изгибаем его, наподобие американских горок.

Мини-дракон готов!

Лебедь

Это одна из самых красивых и востребованных моделей. Лебедь-оригами из модульных треугольников легко превращается в элегантную вазу для сухоцветов, хотя и сам по себе он великолепен.

Для двухцветной модели, представленной в следующем видео-уроке, понадобится 1522 модуля, размером 1/32:

  • 1322 белых,
  • 180 розовых.

Чем рисовать линии и фигуры

Сначала может показаться, что рисование здесь возможно только с помощью готовых фигур и стрелочек, т.е. составление блок-схем. Однако здесь можно найти и настоящие инструменты рисования, такие как рисованная кривая и полилинии.

Используя которые можно рисовать не только схемы, но и настоящие рисунки. Особенно удобно пользоваться «полилиниями», поскольку для отрисовки какого-либо контура нужно лишь кликать мышью по поворотным точкам контура рисунка. А все линии будут проведены автоматически между последовательно расположенными точками, и никакое дрожание руки и мышки не испортит картинку.

Удобно рисовать с помощью полилиний

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Графические рисунки для детей 7-8 лет

Подобные задания полезны для развития учащихся младших классов. Графический диктант по клеточкам для школьников содействует пониманию арифметики, учит ориентации в пространстве, развивает самостоятельность, упрощает решение заданий по математике.

На подобных занятиях дети учатся:

  • слушать, анализировать и выполнять задания педагога,
  • обдумывать задания и искать пути решения,
  • применять на практике свои знания.

Младшим школьникам интересны и полезны занятия в виде «елочки», в которых готовый шаблон имеет вид цифровой схемы со стрелками. Цифры означают количество клеток, а направление линий задают стрелки.

Для работы понадобятся готовые листы с начальной точкой и готовой схемой работы.

Детям необходимо объяснить, как рисовать по клеточкам, значение стрелок и контролировать процесс работы. Занятие потребует внимания и сосредоточенности.

Для работы можно предложить схематичный рисунок утки, змеи, елочки, человечка, жирафа или робота.

Готовые рисунки будут интереснее, если их раскрасить цветными карандашами.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Статья по теме: Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Трапеция

Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.

Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.

Как найти площадь трапеции:

S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.

Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.

Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.

P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.

Что такое треугольный модуль

В основе элемента лежит прямоугольник, размером от 1/4 до 1/36 альбомного листа (формат А4). Соединяются готовые модули за счёт выступающих «уголков» и глубоких «карманчиков», по принципу штекерного разъёма. Плотное прилегание деталей обеспечивает прочность конструкции, но для большей надёжности лучше дополнительно «посадить» их на клей.

Перед тем как делать треугольники для модульного оригами, необходимо нарезать прямоугольные заготовки определённого размера. Допустимо одновременное использование нескольких «калибров»: более крупного для основных объёмов и мелкого – для изящного декора. Разделить лист на модули можно, опираясь на базовую форму «Дверцы». Для самого ходового элемента 1/16 потребуется:

  1. Сложить лист пополам в продольном направлении.
  2. Раскрыть.
  3. Каждую половинку сложить к центральной линии.
  4. Раскрыть заготовку и повторить те же действия в поперечном направлении. В результате лист будет поделен на 16 частей, размером 7,4х5,3 см.

Получить 1/32 несколько сложнее. Лист А4 сначала в поперечном направлении делят вдоль центральной оси, а затем каждую половину складывают в четыре раза. Получается вдвое больше полос, чем в предыдущем случае. Для продольного направления действия те же, что и при разметке модуля 1/16. В результате образуются прямоугольники, размером 5,3х3,7 см. Нарезать заготовки лучше всего канцелярским ножом, подложив под лист доску, ДВП или специальный макетный коврик.

Получить прямоугольники 1/32 можно и другим способом:

Модуль-треугольник

Сложить из прямоугольной заготовки треугольную деталь не составит никакого труда. Единственное «но» – таких элементов потребуется очень много, в среднем, на одну фигурку высотой 25 – 30 см около 1000 штук. Опытные мастера советуют по мере возможности пополнять запасы деталей, занимаясь другими делами. Например, во время просмотра любимого сериала или прогулки с ребёнком. После некоторой тренировки, складывать треугольники получается, даже не глядя.

Пошаговая инструкция:

Располагаем исходный прямоугольник длинной стороной к себе.
Складываем пополам сверху вниз (это важно, поскольку свободный край должен «смотреть» на нас). Заготовку сгибаем вдвое поперёк, чтобы обозначить у неё середину

Раскрываем.
Правый и левый край опускаем вниз, выравнивая по центру. Переворачиваем.
Подгибаем внешние уголки заготовки.
Подворачиваем нижнюю часть до линии основания треугольника.
Складываем фигуру пополам «долиной».

В итоге получаем классические треугольники для модульного оригами:

Существует несколько типов соединений модульных элементов. Они зависят:

  • от выбора стороны, которой одна деталь соединяется с другой;
  • от взаимного расположения «уголка» и «карманчика».

Азбука модульного дела:

    1. У треугольного модуля есть две коротких стороны, расположенных напротив углов в 60° и одна длинная – напротив прямого. На рисунке они обозначены соответственно, КСН и ДСН.
    2. Соединение на коротких сторонах (КСН).
    3. То же, но на длинных (ДСН).
    4. «Змейка», когда модульные элементы соединяются один в один.
    5. Классическое соединение «две длинных стороны и одна короткая».
    6. «Все короткие».

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры. Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии

Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Животные из геометрических фигур

Стихи про Старый Новый год

07.01.2016

Сказка про мальчика, который не любил умываться.

25.01.2016 Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка. Занятия можно проводить по предложенным сценариям, попросите ребёнка показать, обвести пальчиком и назвать, какой формы части тела животного.

Потом нарежьте геометрические фигуры из цветной бумаги и выкладывайте из них животных, растения и домики. Можно также делать аппликации из геометрических фигур: на большом листе бумаги создайте настоящий сказочный геометрический лес.

В стране Геометрии есть волшебный зоопарк. Животные в этом зоопарке не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей и птиц, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.

Вот Волчок — серый бочок. У него круглый нос и круглый глаз, а уши треугольные. Зубы у волка острые, треугольные, но он не злой.

А это Мишка-топтыжка. Знаешь, почему его так называют? Потому что он топает по лесу на своих круглых мягких лапах. Ой! Мишка зашевелил своим треугольным носом! Он почуял мёд — значит, где-то поблизости есть улей. Мишка-сладкоежка очень любит полакомиться мёдом!

А вот скачет Зайчик-побегайчик. Часто его называют косым, потому что глаза у него не круглые, а овальные, раскосые. У зайца есть ещё одна «особая примета» — у него длинные чуткие уши овальной формы. Такие большие уши хорошо слышат и помогают зайцу спасаться от опасности.

Вот лиса — рыжая краса! Она в лесу самая хитрая. Видишь, какой у неё длинный треугольный нос. А пушистый хвост в виде ромба делает лису неотразимой красавицей! Длинные овальные лапки помогают лисоньке быстро бегать, ведь она любит играть в догонялки с Зайчиком-побегайчиком.

Сидит сова на дереве и вертит своей большой головой в разные стороны — вот какая любопытная! У совы острый клюв и когтистые лапы. Глаза у совушки-совы большие и круглые — она хорошо видит ночью, когда вылетает на охоту. А днём сова отсыпается в укромном местечке.

А это стройная длинноногая лама. Ушки в форме ромбов торчат вверх. Лама родом из далёкой страны. На родине ламу часто использовали для перевозки тяжёлых грузов, но она не любит носить тяжести. Ещё у ламы очень тёплая шерсть. Весной ламу подстригают, а из её шерсти вяжут тёплые мягкие свитера, шапки и варежки.

Вот рыжая Кисонька-мурысенька. У кошки круглая голова и острые треугольные ушки. Села киска и лапки сложила, хвостом длинным помахивает. О чём кошечка задумалась? Наверное, вспоминает, как играла в догонялки с маленькой серой мышкой…

novye-deti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector