Отходы строительства и сноса зданий

Содержание:

Правила работы с отходами ремонта и строительства

Порядок сбора, длительного хранения, вывоза, последующей утилизации образующегося строительного мусора оговорён в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Также для этого используется уже упомянутый Федеральный классификационный каталог (ФККО), структурированный по видам и сгруппированным в блоки.

Классификационный каталог отходов (ФККО) скачать в pdf

Можно выделить несколько этапов обращения с отходами:

  1. Образование.
  2. Сбор и хранение.
  3. Проведение первичной переработки.
  4. Транспортировка на утилизацию.

Сбор и упаковка строительного мусора

Образующиеся отходы упаковываются, аккуратно складываются в ёмкость, убираются в отведённое место.

Важная информация! Для складирования накапливающегося мусора можно арендовать контейнеры подходящего размера. Такие мульды в дальнейшем вывозятся компанией-арендодателем. В результате Вы отвечаете только за складирование отходов.

Перечень распространённых видов первичной упаковки:

  1. Полиэтиленовые мешки большого размера. Изделия прекрасно подходят для хранения и транспортировки лёгких материалов.
  2. Полипропиленовые пакеты, в которые помещаются сыпучие остатки. В основном они используются на промышленных объектах и являются многоразовыми.
  3. К более прочной таре относятся тканевые мешки. В них не рекомендуется упаковывать обрезки труб, арматуры, стекла и др. предметов с острыми краями, чтобы не повредить тару.
  4. Картонные коробки.

Хранение отходов до транспортировки

Обычный мусор на стройплощадке может храниться в мешках, изготовленных из прочных материалов выдерживающих большую нагрузку. Затем он должен быть быстро погружен в предоставленный транспорт для вывоза с территории.

Для хранения организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры. Опасные отходы хранятся отдельно, с регулярным контролем концентрации вредных веществ, находящихся в окружающем воздухе.

Таблица усредненной плотности некоторых материалов:

Бетон 2,4 т/м3
Железобетон 2,5 т/м3
Обломки кирпича, кафеля, керамической плитки 1,8 т/м3
Остатки деревянных конструкций 600 кг/м3
Разный строительный мусор 1200 кг/м3

Соблюдение правил хранения становится гарантией сохранности природы, здоровья людей, отсутствия штрафов и иных наказаний.

Вывоз

Учитывая нормы законодательства, в частности ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», самым лучшим способом быстрого избавления от накопленных отходов становится обращение к компании-перевозчику. За услуги по вывозу мусора придётся заплатить, но это позволит избавиться от лишних хлопот.

Обратите внимание! Управляющая компания может иметь договор с Региональным оператором на вывоз мусора, образовавшегося после ремонта квартир. Позвоните в свой ЖЭК для уточнения.. Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки

Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки.

При долгосрочном сотрудничестве клиенту предоставляются специальные бункеры необходимого объёма, в дальнейшем вывозимые компанией-исполнителем. Клиент должен только правильно складировать мусор.

Также избавление от залежей ненужных материалов возможно следующими способами:

  1. Перепродажа компаниям образовавшегося боя кирпича, бетонных обломков и древесных опилок для проведения их вторичной переработки.
  2. Переработка и использование непосредственно на участке.

Утилизация и переработка

Утилизация происходит путём сжигания под воздействием высоких температур. Но самым простым и экономным вариантом является захоронение, выполняемое на отведённых территориях –  полигонах и карьерах. Но такой способ наносит больший вред окружающей среде.

Кроме того, строительный мусор может быть переработан на специализированных заводах для дальнейшего применения. В нашей стране такой способ пока находится в стадии зарождения.

Строительный мусор может быть переработан с помощью специального оборудования непосредственно на месте работ. Тем самым, часть отходов может превратиться в необходимое вторсырьё. Такие решения приносят ощутимую выгоду с точки зрения экологии и экономически.

Читайте примеры переработки отходов

Как можно использовать промышленные и строительные отходы в строительстве?

Один из методов снижения потребности в денежных средствах — использование различных промышленных, покупных или собственных строительных отходов в производстве строительных материалов или при сооружении, например, фундаментов зданий и некоторых других конструктивных элементов.

Однако далеко не все строительные организации и предприятия по производству строительных материалов используют такую возможность. Не исключено, что это происходит из-за недостатка информации о том, какие отходы и при изготовлении каких строительных материалов можно использовать.

Однако при этом нужно понимать, что при использовании отходов ни в коем случае не должно страдать качество строительства и должны соблюдаться все требования к безопасности работников строительных предприятий и сооруженных зданий и строений.

Об эффективном использовании строительных и других производственных отходов в написано немало, однако по-прежнему вокруг больших городов образуются несанкционированные свалки, в том числе строительного мусора. Например, вокруг Екатеринбурга на свалках, лишь небольшая часть из которых имеет лицензию, располагается более 8 млрд т мусора. Несанкционированные свалки ликвидируются, а вместе с ними уничтожаются и строительные отходы.

В то же время есть предприятия, которые занимаются сбором, очисткой, сортировкой и продажей строительных отходов, причем достаточно успешно. Кроме того, немало предприятий занимаются переработкой строительных отходов и с помощью недорогих технологий производят из бросового сырья, которым и являются отходы, высококачественные строительные материалы.

Эффективно можно использовать практически все строительные отходы, входящие в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (в ред. от 03.06.2016).

В таблице 1 представлены некоторые направления использования строительных отходов и краткое описание основных технологических процессов подготовки и переработки, которые необходимы для вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот.

Примечание.

Бутобетон — это бетон, содержащий в своем составе крупный камень (лом бетона или (и) куски твердых горных пород). Бут применяется для возведения фундаментов, подпорных стенок, ограждений и т.д.

Класс опасности строительного мусора

Отходы, которые скапливаются на строительной площадке отравляет окружающую среду. Существует пять классов опасности отходов.

К 1 группе относится мусор, который содержит ядовитые вещества. Эти материалы не имеют периода восстановления. Степень вреда — очень высокая. К ним относятся химические вещества, которыми пропитывают древесину, полимеры. Маслянистая жидкость креозот вызывает аллергии, головную боль, болезни печени, рак.

Мусор 2 класса опасности — высоко опасные материалы. Если мышьяк, молибден, фенол попадают в экосистему, природа восстанавливается только через 30 лет.

Утиль 3 класса вредит экосистеме. Умеренно опасный мусор — обтирочный материал, соляная кислота, соединения никеля, меди, фосфаты и другие вещества. Для восстановления окружающей среды потребуется 10 лет.

Изделия 1, 2, 3 класса опасности нельзя выбрасывают на помойку. Определить вред строительных материалов могут только специалисты. Компонентный состав промышленных отходов 1—3 класса:

  • диоксид кремния;
  • сернистый ангидрид;
  • оксид алюминия;
  • оксид титана;
  • триоксид железа;
  • оксид фосфора и другие.

Вред от мусора 4 класса опасности — небольшой. Малоопасные вещества, попадая в природу, разлагаются в течение 3 лет.

Решение ФАС по данному вопросу

И если кажется, что вывезти строительный мусор из квартиры можно только через регионального оператора за дополнительную плату, практика показывает, что это не так. В Республике Коми возник спор между управляющей организацией и оператором. Последний отказывался вывозить отходы после ремонта.

Управляющая компания решила не спешить с подачей иска в суд, а направиться в контролирующую организацию – территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Результат – на регионального оператора завели антимонопольное дело, обязали снизить тарифы за обращение твердых бытовых отходов (ТБО).

Позиция регионального оператора

Регоператор настаивал на заключении доп. соглашения по завышенным тарифам. Изначально оператор настаивал на указанной выше позиции – для строительного мусора требуется отдельный договор и оплата. По его убеждению, такие отходы не относятся к ТБО, соответственно, их вывоз не может проводится по действующему договору.

Более того, в организации утверждают, что вывозить такой мусор придется на специальный полигон. Якобы, это именно то место, куда можно вывезти строительный мусор. В этом случае услуги будут стоить дороже. При этом, обычные тарифы оператор определил самостоятельно, завысил их более, чем в два раза по сравнению с теми, которые установлены органом тарифного регулирования.

Определение ТБО и КГО

С такой позицией управляющая компания не согласилась и подала жалобу в ФАС

Последний обратил внимание на определение ТБО, которые закреплены в нормативно-правовых документах. В частности, он установил, что к ТБО относятся все отходы потребления, которые образуются у граждан, а именно:

  1. При приготовлении еды;
  2. В процессе уборки помещений;
  3. В результате ремонта;
  4. При выполнении работ на придомовых участках и местах, отведенных для общего пользования;
  5. При уходе и содержании за домашними животными.

Другое определение дается крупногабаритным отходам. Они также считаются ТКО, у которых габариты не допускают их помещения в мусорные контейнеры. Это предметы мебели, бытовая техника, а также отходы от ремонта жилых и нежилых помещений.

Антимонопольное ведомство также учло соответствующее мнение регионального Росприроднадзора. В этом ведомстве к ТКО не относят мусор, которые образуется во время строительства. Но ремонт и строительство – это разные понятия.

Результат рассмотрения жалобы в ФАС

ФАС постановила: мусор после ремонта — это ТКО. А результат следующий. Проанализировав все нормативно-правовые акты, в ФАС пришли к выводу, что отходы во время текущего ремонта в квартире относятся к ТКО, они не считаются строительными, а значит:

  1. Вывозить их нужно на обычный полигон ТКО, а не специальный;
  2. Тариф применяется не повышенный, а обычный;
  3. Стоимость услуги регионального оператора приравнивается к ценам, утвержденным органом тарифного регулирования.

Далее, ФАС расценила действия оператора, как нарушение антимонопольного права. Против него было заведено антимонопольное дело из-за существенного завышения цен на услуги.

Угроза для окружающей среды от мусора

Когда бытовой мусор перегружает свалки, то происходит негативное влияние на окружающую среду. Продукты распада отходов, которые могут быть токсичными, проникают в атмосферу и воду, пропитывают почву.

Большое скопление бытового мусора способствует разрушению биосферы, а это грозит серьёзными экологическими проблемами. Земля, загрязнённая отходами, препятствует росту растений. Переполненные мусором водоёмы не выполняют полноценно процесс испарения с поверхности воды. А нарушения природного цикла приводят к следующим проблемам:

  1. Гибнут живые организмы.
  2. Распространяются заболевания.
  3. Отрицательное влияние на климат.
  4. Загрязнение и заражение природы.

Если происходит распад полимерных продуктов, то они являются источником выделения ядовитых веществ. А их влияние на экосистему уже известно. Термическая утилизация мусора, т.е.сжигание отходов, запрещена. Ведь во время горения происходит распад материалов, и ядовитые элементы улетучиваются и попадают в атмосферу. Особую опасность при сжигании представляют пластмассовые изделия. Их выделения чрезвычайно ядовиты.

Класс опасности

Отходы подразделяют на классы опасности:

  1. I — с чрезвычайно высокой опасностью;
  2. II — с высокой опасностью;
  3. III — умеренно опасные;
  4. IV — слабо опасные;
  5. V — неопасные.

Отходы I и II классов опасны для здоровья людей и состояния окружающей среды, но практически не встречаются в обычном строительном мусоре: радиоактивные материалы, ртуть, мышьяк, асбест, концентрированные щелочи и кислоты, соли свинца. Из использующихся в строительстве материалов к классу высокой опасности относятся горючие и ядовитые лаки, краски и растворители.

Небольшая часть строительного мусора принадлежит к III классу опасности: провода, ацетон, цементная пыль, древесина с токсичной пропиткой. Такие отходы следует доверять специализированным обезвреживающим предприятиям.

Самую большую долю в объёме строительного мусора занимают вещества IV и V классов опасности. Это битый кирпич, бетон, обои, различные напольные покрытия, оконные и дверные коробки. Такой мусор не требует специальных мер нейтрализации, зато именно эти классы чаще всего отправляются в переработку для вторичного использования.

Тем не менее, даже от мусора IV и V классов стоит избавляться своевременно.

Следует помнить, что мусор, оставшийся после ремонта, не стоит оставлять в обычных мусорных баках, это грозит штрафом. Лучше подробно выяснить у вашей управляющей компании, куда его вывезти — или доверить это профессионалам, которые точно разберутся, что стоит нейтрализовать, а из чего можно построить новый дом или дорогу.

Как узнать, что ваш мусор относится к категории строительного

Не составляет особых проблем выяснить, относятся ли скопившиеся отходы к конкретной категории.

К строительному мусору относят следующие отходы:

  • Любые остатки строительных и отделочных материалов. Древесина, бетон, цемент, песок и прочее.
  • Части стен, после проведения перепланировки.
  • Фасадные и внутренние элементы – дверные, оконные блоки, битое стекло.
  • Фрагменты, оставшиеся после демонтажа коммуникаций – канализационные трубы, остатки водопровода, провода.
  • Оборудование, которое вышло из строя. Обычно это негабаритный строительный мусор.
  • Упаковочная тара, оставшаяся от строительных материалов.
  • Все обрезки, оставшиеся после окончания ремонтных работ.

На территории России весь этот хлам утилизируется. В некоторых регионах его модно частично отправить на вторичную переработку, но большинство строительного мусора пока еще складируется на полигонах. Остается лишь надеяться, что в будущем переработки строительных отходов начнет набирать обороты, создавая экономическую выгоду, и не нарушая экологию.

Понятие отходов и их классы

Понятие отходов производства и потребления дано в ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ <1>. Ими признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

<1> Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 4.1 этого Закона предусматривает классификацию отходов, в соответствии с которой они подразделяются (в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду) на пять классов опасности:

  • I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс — высокоопасные отходы;
  • III класс — умеренно опасные отходы;
  • IV класс — малоопасные отходы;
  • V класс — практически неопасные отходы.

Для наглядности разделения отходов на классы можно привести Постановление ФАС УО от 14.07.2014 N Ф09-4269/14 по делу N А76-22424/2013, в котором указано, что в процессе производственно-хозяйственной деятельности общества образуются следующие отходы:

  • I класс: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные;
  • II класс: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом;
  • III класс: отработанные масла (моторные, индустриальные, трансмиссионные); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более);
  • IV класс: покрышки с металлическим кордом отработанные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
  • V класс: остатки и огарки стальных сварочных электродов, лом черных металлов несортированный, лом медных сплавов несортированный, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, твердые отходы резины (отработанная транспортерная лента).

Еще пример — Постановление АС ПО от 16.12.2014 N Ф06-18273/2013 по делу N А12-23122/2013, в котором строительный мусор от разборки зданий, состоящий из битого кирпича, арматуры, обрези доски, боя кафельной плитки и железобетонных изделий, был квалифицирован как отходы V класса опасности.

К сведению. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом Минприроды России от 15.06.2001 N 511.

Следует отметить определенные сложности признания отходами продуктов земляных работ. Как правило, суды исходят из того, что:

  • грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ на строительной площадке, не загрязненный опасными веществами, не подпадает под определение отходов (Постановления АС ВВО от 05.02.2015 N Ф01-6156/2014 по делу N А43-15733/2014 и АС СКО от 09.02.2015 по делу N А32-14760/2014);
  • образовавшиеся при разработке котлована загрязненные химическими веществами (нефтепродуктами, бензопиреном, свинцом) грунты признаются отходами V класса опасности (Определение ВС РФ от 22.12.2014 N 305-КГ14-6157 по делу N А40-148440/2013);
  • грунт, образовавшийся при бурении недр, признается отходом V класса опасности (Постановление ФАС ЗСО от 06.12.2012 по делу N А75-1681/2012).

Миф 5. Детали и сломанную технику можно просто выкинуть

Все знают, что градусники и батарейки нужно утилизировать отдельно. Но мало кто вспоминает, что в старых телефонах, тонометрах и других электронных устройствах тоже много токсичных веществ.

Самая опасная часть любого устройства — аккумулятор. Он содержит щёлочь, литий, свинец, ртуть и другие токсичные вещества, а также может взорваться при механических повреждениях. По этой причине аккумуляторы нельзя кидать в контейнер, для них есть специальные пункты по сбору практически в каждом городе.

Сложные девайсы — телефон, планшет или компьютер — экологичнее сдавать на запчасти. Сделать это можно по программам утилизации у крупных ретейлеров или у частных скупщиков. Если устройство слишком сильно повреждено, сдайте его на переработку — таких организаций пока немного, но в крупных городах они есть.

Регламент по обращению со строительным мусором

Регламент обращения со строительными отходами – документ, обосновывающий количество образующихся при производстве отходов и устанавливает порядок и правила обращения с ними. Он способствует охране окружающей среды и обеспечивает экологическую безопасность. Следует отметить, что учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение отработок должен осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления.

Некоторые виды такого мусора могут быть крайне опасны для человека и окружающей среды. Особо опасные материалы согласно регламенту требуется перевозить на специальной технике, предварительно поместив в герметичный контейнер. Также полагается провести процедуру нейтрализации отработок. Транспортировка опасного утиля в обычных мусорных мешках категорически запрещена.

Не стоит забывать о том, что своевременная переработка позволяет избежать ежегодного увеличения объема отходов производства. Утилизация отходов производства и строительства, способна сохранять природные ресурсы, а также способствует экономии на приобретении и производстве новых материалов. Правильная утилизация сохраняет природу от загрязнений, а именно: леса и поля, на которых организуются полигоны.

Что такое строительные отходы?

Строительные отходы образуются после демонтажа, ремонта сооружений и коммуникаций. На строительных площадках скапливается разный мусор: щебень, кирпич, обломки балок, штукатурка, битумные смеси, кафель и др. Выбрасывают утеплитель, обои, пыль от цемента, гидроизоляционную плёнку.

Существует 3 категории отходов:

Категории Вид
Первая Крупногабаритные отходы в начале строительства, при демонтаже сооружений (окна, двери, перекрытия).
Вторая Упаковки от ремонтных составов, краски (банки, мешки), которые остаются после работы.
Третья Отходы, которые собираются во время отделочных работ (краска, клей, ламинат, плитка, гипсокартон).

Вторичное использование отходов

При переработке отходов от строительства возникает вопрос о целесообразности такого процесса. Но ответ на этот вопрос однозначный. Это экономически выгодно, а использование переработанных строительных отходов оказывает положительное воздействие на окружающую среду.

Сфера применения таких отходов весьма широка. Может производиться отсыпка строительным мусором болот, котлованов, временных дорог. Также есть возможность повторно использовать металлические части зданий.

Однако стоит заметить, что в нашей стране еще не очень популярно вторичное использование отходов.

Наши строительные компании не задумываются об экологии и просто предпочитают вывозить отходы на специальный полигон. При увеличении количества строящихся зданий стоит задуматься о вторичном использовании мусора со строек.

Правила обращения с КГМ

Что такое КГО и как с ними обращаться знают специализированные компании. На законодательном уровне предусмотрено, что вывоз крупногабаритного мусора является сферой деятельности региональных операторов, с которыми органы местного самоуправления должны заключить соответствующие договора. Так как этот вид отходов определяется как неопасный, для возможности его вывоза необязательно получать лицензию. Перевозить КГМ может любой предприниматель, если у него есть соответствующий транспорт, или же сам собственник.

Складирование и хранение

Для складирования крупногабаритных отходов используются контейнеры больших размеров, которые устанавливают отдельно от остальных мусорных баков. Они отправляются на места для сортировки, где могут храниться продолжительное время.

Подобные отходы хранятся валом, насыпом или штабелями. Предприятия специального профиля занимаются их вторичной переработкой, а те компоненты, которые невозможно использовать, вывозят на полигоны ТБО.

Учет

Процедура учета регламентируется Постановлением Правительства №505. Учитывать отходы следует на таких стадиях, как сбор, транспортировка и размещение на хранение. Документы оформляет региональный оператор. Отчеты направляются в местные органы управления, с которыми был заключен договор.

В местах хранения, КГМ учитывается путем расчета, нормативным способом и по числу контейнеров. В обязательном порядке должны быть размещены приборы для взвешивания. Если же такое средство контроля не работает на протяжении 30 дней, объем мусора уменьшается в два раза. Соответственно, плата за его хранение и утилизацию также сокращается. Если весы вовсе не установлены, оплата будет осуществляться по числу отходов, которое уменьшается в два раза от емкости кузова.

Вывоз и ЖК РФ

Чтобы осуществлять вывоз КГМ нужно знать, что это такое и что с ним делать. По этой причине перемещением занимаются только специализированные компании. Жилищный кодекс РФ обязывает региональных операторов вывозить только коммунальные отходы, включая и данный вид мусора. Хотя его можно вывозить и без лицензии.

Обратите внимание! КГМ размещается в бункерах-накопителях. В законодательстве не прописаны особые требования к терминам вывоза отходов или к площадкам, предназначенным для их хранения

Все эти условия определяет управляющая организация и региональный оператор. Кроме того, власти могут вносить свои коррективы в рамках законодательства РФ.

Утилизация

После вывоза мусора происходит его сортировка. Работники полигонов и мусороперерабатывающих станций отбирают из него предметы, которые могут пойти на переработку. Это в частности:

  • доски;
  • стекло;
  • черные и цветные металлы;
  • пластик;
  • ткани;
  • драгоценные металлы из бытовой техники.

После окончания сортировки начинается измельчение мусора. Это нужно для:

  • уменьшения объема мусора в целях дальнейшей транспортировки;
  • подготовки к механизированной сортировки.

Измельчение сокращает объем отходов до 5 раз. Это значительно экономит бюджет для его захоронения.

Остатки древесного происхождения в дальнейшем могут компостироваться.

Это интересно! Измельчение необходимо также для производства вторичного топлива, которое изготавливается из горючего мусора. Перед этим необходимо проведение механической сортировки, во время которой отделяются металлы и камни. Более тщательно отбирать предметы тут не требуется, так как главная задача состоит в том, чтобы уменьшить число негорючих материалов.

Прайс-лист на транспортировку и утилизацию отходов III-V классов

Стоимость утилизации строительных отходов рассчитывается индивидуально. Она зависит от местонахождения объекта, класса мусора и его объема, а также способа утилизации.

Тип отходов Цена утилизации, руб/м3
до 1 тонны более 1 тонны
Строительный мусор 1 900 1 800
Бой бетона и кирпича 1 700 1 650
Лом дорожного полотна 1 600 1 550
Лом автомобильных дорог 1 550 1 500
Грунт (не токсичный) 1 600 1 550
Отходы железобетона (кусковые) 1 500 1 450
Объем бункера Стоимость транспортных услуг, руб.
8м3 (5т) за рейс от 3800
20м3 (8т) от 7400
27м3 (10т) от 8500
Жидкие отходы за м3 Звоните

Преимущества

  • Более 100 пунктов приема
  • Выгодные цены и быстрые выплаты
  • Деятельность лицензирована
  • Бесплатный вывоз и оценка стоимости

Требования к транспортированию отходов строительства и сноса

Транспортированием ООС может заниматься как отходопроизводитель, так и лицо, с которым у отходопроизводителя заключен договор на указанную услугу — отходоперевозчик.

Порядком утверждено, что транспортированием отходов должно заниматься лицо, имеющее специализированный транспорт, который:

  • должен быть снабжен  специальными знаками,
  • оборудован системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».
  • пункт назначения при транспортировании ООС должен соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ;
  • отходоперевозчик должен соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом;
  • иметь копии паспортов отходов I-IV класса опасности или материалов отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС;
  • иметь копии документов, подтверждающих количества транспортируемых ОСС, целей и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ;
  • отходоперевозчик обязан оснастить транспортные средства системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением;
  • отходоперевозчик обязан обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в АИС «ОССиГ».

Как видите, исполнение всех требований по обращению и транспортированию ООС — довольно сложная задача, в том числе и в финансовом плане. Поэтому разумнее отходопроизводителю сконцентрироваться на исполнении требований по обращению с ООС, а отходоперевозчику — на исполнении требований по транспортированию отходов.

Производителям отходов важно выбрать компанию, занимающуюся транспортированием отходов в соответствии с требованиями законодательства

Порядок обращения со строительным мусором

Образование строительных отходов не должно приводить к скоплениям остатков на лестничных пролетах, мусорных площадках, другой придомовой территории. Для сбора должна использоваться специальная тара, препятствующая распространению строительного мусора в окружающей среде: многоразовые пакеты и мешки, контейнеры. Для вывоза применяется транспорт, оборудованный для вывоза остатков.

Этапы обработки строительных отходов:

  • подготовка и сбор;
  • вывоз;
  • утилизация.

На каждом этапе возможно самостоятельное участие или привлечение специализированных организаций. Для поиска подрядчика необходимо обращаться в управляющую компанию или к региональному оператору.

Правила упаковки

На этапе подготовки и сбора остатки упаковываются в тару, которая будет использоваться для накопления и перевозки. Используется три вида упаковки:

  • Мешки или пакеты. По материалу различают полиэтиленовые, полипропиленовые, тканевые мешки, которые могут использоваться многократно. После изнашивания и последнего применения сортируются и отправляются на переработку. Объем – 140-240 литров.
  • Коробки. Могут применяться картонные короба для легковесных отходов или пластиковые ящики для тяжелого мусора. По завершении использования отправляются на вторичную переработку.
  • Контейнеры. Накопительные емкости, устанавливаемые, как правило, по запросу управляющими компаниями. Для мелкогабаритных отходов используются емкости объемом 8-9 м3, закрытые – для сыпучих материалов. Для крупногабаритного строительного мусора устанавливаются контейнеры 15-40 м3, имеющие жесткие или откидывающиеся борта.

Транспортировка отходов

Установка контейнера для строительных отходов

Для вывоза используются транспортные средства, имеющие специальное оборудование: погрузочно-разгрузочные краны, крепления. Например, к такому автотранспорту относятся универсальные манипуляторы. В условиях плотной застройки и ограниченных возможностей для разворота должна предусматриваться загрузка с любой стороны: боковой или задней.

Транспортные компании, осуществляющие вывоз строительных отходов, должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности, подтверждающую возможность работы с выбранным классом опасности мусора.

Способы утилизации

При утилизации строительного мусора возможно применение тех же методов, что и для остальных видов отходов:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

Продажа остатков возможна специализированным предприятиям и частным лицам. Приоритетный вариант – повторное использование сырья, которое возможно при передаче на переработку или продаже мусора. Для этого отходы сортируются по фракциям, которые раздельно отправляются на переработку. Уничтожение производится путем сжигания, дробления на оборудованных полигонах – это наименее приемлемый способ утилизации мусора.

Вариант с продажей

Продажа отходов строительства возможна компаниям и физическим лицам. Компании могут устанавливать нижний порог по объему выкупа, который при работах в масштабе частного строительства может оказаться недостаточным. Спросом пользуются следующие виды отходов:

  • остатки кирпича, бетона, асфальта;
  • глина;
  • песок, грунт.

Наименьший спрос на пленку, деревянные обрезки, пластиковые остатки.

Частные лица выкупают отходы от стройматериалов для использования их в качестве укрепляющего или заполняющего слоя: для ям, оврагов, например.

Обращение в компании

Транспортные компании, обладающие лицензией, осуществляют вывоз строительных остатков на полигоны на коммерческой основе. Такие организации обладают необходимым транспортом, оборудованием и персоналом для корректного обращения с отходами – это подтверждается лицензией.

Куда выбрасывать, вывозить?

Даже при вторичном использовании строительного материала остается значительная часть мусора, подлежащая ликвидации. Есть несколько вариантов действий:

  1. Оформление договорных отношений с предприятием, специализирующемся по вывозу сырья. Эта организация имеет специальное разрешение на работу с мусором и транспортировку на полигоны. Недостаток — высокая цена на услуги.
  2. Установка контейнера возле дома для строительных отходов по решению собственников жилых помещений путем заключения договора с управляющей компанией. В определенные дни недели подъезжает специализированное транспортное средство, которое забирает утиль, упакованный в полипропиленовые мешки. Их могут размещать возле мусоропровода или на отдельно выделенной площадке. За услугу жильцы оплачивают по квитанции. Цена вывоза зависит от габаритов и массы строительных отходов, степени опасности, грузоподъемности специальной техники и привлечения сотрудников компании — грузчиков.
  3. Самостоятельный вывоз. Предполагается соглашение с организацией, осуществляющей эксплуатацию полигона. Свалки принимают строительные отходы по оплаченному талону. Так можно беспрепятственно вывезти мусор собственным транспортом.

Во избежание штрафных санкций следует заранее подумать и определиться со способом транспортировки утиля до начала проведения ремонтных или строительных работ.

Переработка и рециклинг с точки зрения экологии

Экологическую составляющую процесса рециклинга переоценить невозможно. Это особенно касается строительных отходов. При использовании повторно огромного их количества для создания новых объектов, нет необходимости добывать этот материал, тем самым нанося ущерб природным ресурсам.

Например, вторичное применение на новых объектах деревянных конструкций и деталей, сохраняет от вырубки лес.

Отсев и щебень, произведенные из лома кирпича и бетона вблизи от стройплощадки, могут существенно уменьшить нагрузку на горнодобывающую промышленность, позволяют сохранить ресурсы каменных материалов высокого качества.

При перевозках уменьшается количество используемого транспорта, расход на него топлива, загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Это работает не только в строительной сфере. Также ведется переработка макулатуры и металлолома, стекла и пластика, тканей и органических и производственных отходов и мн. др. При правильном хозяйствовании это огромные запасы материалов для новых современных качественных изделий.

Ресайклинг

Ресайклингом называется переработка с повторным применением. В результате этой процедуры происходит полная или частичная замена переработанного мусора.

Рециклинг включает:

  1. Повторное использование продукта переработки.
  2. Изготовление из переработанного сырья новых изделий.
  3. Расщепление или раздробление для выделения присутствующих необходимых компонентов.
  4. Получение необходимой энергии при сжигании разного по весу мусора.

В строительной отрасли он чаще всего заключается в переработке бетона и железобетона остающихся в большом количестве при сносе недвижимых объектов, а также асфальтового покрытия при ремонте дорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector