Как и чем уплотнить грунт

Содержание:

2.4. Характеристика свойств уплотняемых грунтов

2.4.1. Требуемая плотность грунта, выраженная объемным весом скелета грунта или коэффициентом
уплотнения
, назначается проектом на основании
данных исследований грунта методом стандартного уплотнения, при котором устанавливается его
максимальная плотность и оптимальная
влажность.

2.4.2. Уплотнение грунта следует производить при оптимальной влажности.
Допускаемые отклонения для связных грунтов — ±10
%; для несвязных грунтов — ±20 %.

2.4.3. При недостаточной влажности связных
грунтов их следует увлажнять, как правило, в местах разработки (в резерве, карьерах).

2.4.4. При недостаточной влажности несвязных и малосвязных грунтов допускается увлажнять их в отсыпаемом
слое.

2.4.5. При избыточной влажности грунта следует производить его подсушивание.

2.4.6. Количество воды — g» тонн,
необходимой для замачивания 1 м3 грунта по объему в выемке с целью
повышения его влажности, следует определять по формуле, приведенной в СНиП
III-8-76:

g = Yc (Wo — Wк + Wп), где

Yc— объемный вес скелета грунта в карьере, т/м3;

Wo— оптимальная влажность;

Wк — влажность грунта в
карьере;

Wп — потери влаги при разработке,
транспортировке и укладке грунта.

2.4.7. Для определения основных свойств грунта
необходимо руководствоваться техническим
заключением об инженерно-геологических
условиях участка строительства Мосгоргеотреста.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды. Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.

Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Проведение утрамбовки грунта щебнем в домашних условиях

Cхема послойного уплотнения грунта кулачковьм катком.

Для проведения работ по утрамбовке в домашних условиях нужно иметь необходимые инструменты и материалы:

  • щебень,
  • лопаты,
  • ручные катки,
  • доски для возведения опалубки,
  • емкости для измерения нужного количества щебня.

Должны быть получены результаты лабораторных исследований проб почвы с места застройки здания.

В домашних условиях нет спецтехники, поэтому все работы нужно делать вручную. Пробы грунта в обязательном порядке надо исследовать в лаборатории. Можно обратиться к специалисту.

Нужно четко знать вид грунта, находящегося на месте постройки, глубину залегания грунтовых вод и прочее. Это нужно не только для надежности постройки, но и для безопасности людей, которые будут проживать в этом здании. Если же грунт будет плохо исследован, то никакое его уплотнение не поможет построить надежное, прочное задание без тенденции к проседанию, то есть к усадке, которая может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

Продукция BOMAG

Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%. Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ. Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Раскрой пластины для башмака.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Башмак для трамбовки.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Частые ошибки при уплотнении и выбора метода трамбовки

Перед выполнением уплотнения нужно учесть несколько нюансов, а точнее ошибок:

Если выполняется однослойное уплотнение, то не стоит сразу засыпать подложку для фундамента, так как в этом случае будет уплотняться именно она, а сам грунт останется пористым. Особенно это касается ручной трамбовки, при помощи которой глубина уплотнения будет не более 15-20 см, даже при использовании тяжелого оборудования.
Некоторые считают, что щебень и крошку ненужно уплотнять. На в насыпных грунтах пустоты образуются точно так же, как и в других типах почвы. Единственным исключением является керамзит, который за счет круглой формы очень сложно уплотнить. Однако его крайне редко применяют в качестве подложки для массивных конструкций.
Зоны выхода коммуникаций нужно уплотнять, хотя многие этого не делают. Но для работ не стоит использовать виброплиты, так как можно повредить трубы (когда выполняется поверхностная трамбовка). В таких зонах лучше пользоваться ручной трамбовкой

Но также нужно уплотнить грунт и под коммуникациями.
Важно следить за качеством трамбовки, так как данная процедура называется скрытой. То есть проверить в дальнейшем качество работ невозможно.

Полезно! Чтобы проверить, достаточно ли грунт уплотнен, необходимо проткнуть землю небольшим прутом арматуры. Если он свободно проходит в грунт, то уплотнения недостаточно. Особенно внимательно нужно проверять труднодоступные места (например, углы).

Соответственно, уплотнение грунта является обязательным этапом строительства. Подробнее о нем можно прочитать в СНиП 3.02.01-87, а также ГОСТ 22733-2002.

Особенности уплотнения щебня

Любой начинающий строитель искренне недоумевает, зачем трамбовать и без того прочный камень. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов:

  1. Так как щебень получают путем дробления, его частицы получаются разного размера с гранями свободной формы. Из-за этого при укладке подстилающего слоя, частицы материала прилегают друг к другу не полностью, образуя большое количество воздушных пустот, появление которых, в конечном счете, приводит к снижению уровня сопротивления нагрузкам. Если фрагменты щебня будут плотно прилегать друг к другу, объем материала сократится, но при этом образуется более прочная основа.
  2. Если щебень укладывается на скалистый грунт, то можно обойтись без трамбования. В этом случае необходимо только разровнять гравий.
  3. После уплотнения гравия, толщина слоя может составлять от 50 до 250 мм в зависимости от нагрузок, которые будут оказываться на основание.

Кроме этого, при обработке щебня, рекомендуется выполнить расклинцовку основания. Для этого нужно разделить гравий по фракциям. Сначала укладывается более крупный материал, который утрамбовывается вручную. Затем выполняется засыпка более мелкого материала, который также уплотняется. Заключительный верхний слой должен состоять из самого мелкофракционного материала, который необходимо тщательно разровнять и повторно утрамбовать.

Благодаря этому готовое основание будет отличаться повышенной прочностью. Если произвести аналогичную ручную трамбовку песка, то эффект будет еще лучше.

Частые ошибки при уплотнении и выбора метода трамбовки

Перед выполнением уплотнения нужно учесть несколько нюансов, а точнее ошибок:

Если выполняется однослойное уплотнение, то не стоит сразу засыпать подложку для фундамента, так как в этом случае будет уплотняться именно она, а сам грунт останется пористым. Особенно это касается ручной трамбовки, при помощи которой глубина уплотнения будет не более 15-20 см, даже при использовании тяжелого оборудования.
Некоторые считают, что щебень и крошку ненужно уплотнять. На в насыпных грунтах пустоты образуются точно так же, как и в других типах почвы. Единственным исключением является керамзит, который за счет круглой формы очень сложно уплотнить. Однако его крайне редко применяют в качестве подложки для массивных конструкций.
Зоны выхода коммуникаций нужно уплотнять, хотя многие этого не делают. Но для работ не стоит использовать виброплиты, так как можно повредить трубы (когда выполняется поверхностная трамбовка). В таких зонах лучше пользоваться ручной трамбовкой

Но также нужно уплотнить грунт и под коммуникациями.
Важно следить за качеством трамбовки, так как данная процедура называется скрытой. То есть проверить в дальнейшем качество работ невозможно.

Полезно! Чтобы проверить, достаточно ли грунт уплотнен, необходимо проткнуть землю небольшим прутом арматуры. Если он свободно проходит в грунт, то уплотнения недостаточно. Особенно внимательно нужно проверять труднодоступные места (например, углы).

Соответственно, уплотнение грунта является обязательным этапом строительства. Подробнее о нем можно прочитать в СНиП 3.02.01-87, а также ГОСТ 22733-2002.

Технология уплотнения грунта под закладку фундамента для различных построек

Для возведения фундаментов под строительство «легких» (из древесины, газобетонных блоков) одноэтажных зданий нормативно-технической документацией рекомендуется использовать мелкие фракции (до 20 мм). При этом толщина подушки должна быть в пределах 100-500 мм, а отсыпка осуществляется поочередно из щебня и песка крупной или средней фракции.

Уплотнение будет одновременно служить и выравнивающей подушкой, поэтому каждый слой щебня необходимо тщательно утрамбовывать.

Грунт под закладку ленточного монолитного фундамента лучше всего уплотнять щебнем средней фракции.

При толщине фундамента 500 мм подушка шириной в 900 мм будет идеальным вариантом, так как обеспечит требуемый строительными нормами зазор в 200 мм. А при условии грамотного уплотнения кроме основной функции будет дополнительно служить теплоизоляцией и дренажной системой. Это способствует увеличению срока эксплуатации фундамента и здания в целом.

Уплотнение щебня виброплитой

Использование виброплиты или вибротрамбовки актуально при глобальных объемах. С помощью техники выполнение процесса возможно и в труднодоступных местах, и на участках, расположенных у стен построек.

  • Оборудование компактное, надежное и мобильное. Простая эксплуатация и высокая оперативность позволяют выполнить работы с максимальным качеством в сжатые сроки. Для бытовых нужд применяют виброплиты весом от 60 до 120 кг.
  • Принцип действия заключается в вибрации плиты, получаемой за счет вращающихся эксцентриков. Трамбовка происходит путем передачи ударных колебаний и энергии от опорного башмака к щебню.
  • Наличие амортизаторов позволяет гасить механические колебания, идущие в верхнюю часть оборудования, таким образом, обеспечивая защиту и двигателю, и оператору. Оборудование оснащено рычагом переключения скорости, что дает возможность регулировать мощность хода.

По способу движения различают одноходовые и реверсивные (с возвратно-поступательными движениями) устройства. Последний вариант характеризуется повышенной функциональностью и эффективностью. С их помощью трамбовка проводится без циклического перемещения по обрабатываемой поверхности.
Двигатель может работать как на жидком нефтепродукте (бензин или дизельное топливо) или посредством подключения к электрической сети. Агрегаты с электродвигателем имеет малый вес (до 100 кг). Они широко применяются при работах, где не предъявляются высокие требования к уплотнению материала.
Такое оборудование можно приобрести в специализированных магазинах либо с рук, как говорится б/у

Наиболее выгодным вариантом является аренда техники, которая обойдется гораздо дешевле.
В любом случае, важно соблюдать условия эксплуатации, которые продлят срок службы и предотвратят выход из строя. Перед началом следует внимательно изучить инструкцию по применению, ознакомиться с правилами безопасности.
Регулярно проводимая смазка отдельных элементов, чистка воздушного фильтра, замена масла поможет сохранить все технические показатели оборудования.

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

Читать также: Чем отличается технологическая карта от технологического процесса

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.


Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

Читать также: Принцип действия электротеплового реле

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.

Определение состава грунта

Какая должна быть почва? Перед посадкой необходимо провести анализ качества грунта. Для этого образец отправляется в лабораторию, где определяется уровень рН и состав грунта. Оптимальным считается уровень рН в пределах от 6,5 до 7. Однако такой показатель встречается очень редко. Поэтому, если почва кислотная, необходимо в нее добавить известняк. Если же, напротив, грунт щелочной, то можно добавить серу.

Состав грунта тоже играет важную роль в произрастании густого и качественного газона. Если почва слишком песчаная, то в ней не будет задерживаться вода. С другой стороны, глинистая почва хоть и удерживает влагу, но недостаточная аэрация потребует большего времени на то, чтобы жидкость достигла корней травы.

Для улучшения структуры грунта в него можно добавить органические вещества, как, например, компост. Органика способствует улучшению свойств земли: грунт разрыхляется, вода лучше удерживается.

Необходимо добавить и первоначальное удобрение, то есть полезные вещества, которые добавляются в землю перед . В таких удобрениях содержится большое количество фосфора, благодаря чему корни газона лучше закрепляются в почве. Однако, если по результатам проверки грунта было выявлено, что фосфор содержится в достаточном количестве, то добавлять первоначальное удобрение не нужно.

Удобрения необходимо вносить в почву за 7-10 дней до посева. Вещества равномерно вкапываются в грунт, а затем разравниваются граблями. При перекопке необходимо удалить крупные корни сорняков: одуванчиков, мокрицы, клевер и т.д.

Рейтинг лучших: 5 проверенных моделей

Подобрали пять моделей современных виброплит от проверенных производителей.

CHAMPION PC9045F

Прямоходная виброплита, оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6.5 л. с. Сила удара — 15 кН.

Относится к профессиональному строительному оборудованию.

Применяется для таких задач:

  • Ремонт дорожного покрытия.
  • Укладка асфальта.

Утрамбовка щебня и песка.

Ключевые особенности:

  • Двигатель оснащен датчиком критического уровня масла. Датчик следит за уровнем масла в картере мотора, если масла недостаточно — виброплита не запустится.
  • Ручной стартер для запуска.
  • Компактная конструкция позволяет работать в труднодоступных местах — около столбов, в траншее, рядом с бордюром или стеной и т. п.
  • Виброплита оснащена топливным баком на 3,6 литра.
  • Максимальная уплотняемая площадь — 416 м2/ч.

Что говорят пользователи:

  • Отлично подходит для работы в ограниченном пространстве — там, где не проедет каток, свободно пройдет виброплита;
  • Прекрасно заводится в мороз;
  • Легко перемещается вручную (не требует много усилий);
  • Ручка снабжена механизмом, который уменьшает передачу вибрации на руки оператора.

DDE VP160-HK

Виброплита реверсивного типа, с бензиновым двигателем Honda GX200. Сила удара — 30,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Высокопроизводительная виброплита, оснащенная двигателем с мощностью 6 л.с.
  • Мощный двигатель позволяет уплотнять грунт на глубину до 50 сантиметров за 1 проход.
  • Эффективная передача или отбор крутящего момента от двигателя к эксцентрику (осуществляется с помощью мощного 3-кулачкового сцепления).
  • Ротор вибратора оснащен усиленными стальными втулками, а двигатель установлен на прочном креплении. Виброплита служит долго и надежно.
  • Есть транспортировочные колеса для удобного перемещения.

Что говорят пользователи:

  • Большой моторесурс у двигателя.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлен аппарат.
  • Удобна в работе.

RedVerg RD-29155

Прямоходная виброплита с четырехтактным бензиновым двигателем. Мощность двигателя — 6,5 л.с., сила удара — 13 кН.

Ключевые особенности:

  • Виброплита RedVerg имеет прочное основание из толстого листа штампованной стали.
  • Защитный кожух предотвращает попадание посторонних предметов на приводные ремни.
  • Оснащена мягкой рукояткой, которая гасит вибрации.
  • В комплектации есть полиуретановая подушка — позволяет аккуратно укладывать брусчатку или тротуарный камень.
  • Есть оросительная система — дополнительный бачок для воды, с помощью которого можно увлажнять поверхность под плитой при укладке асфальта.

Что говорят пользователи:

  • Простая в управлении.
  • Лучший вариант по соотношению цена/качество.

Elitech ПВТ 60 БВЛ

Бензиновая виброплита с надежным четырехтактным двигателем. Мощность — 6.5 л.с., центробежная сила — 10,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Двигатель виброплиты этой модели установлен на усиленной раме.
  • Работает без перебоев при сильной жаре, а также при морозах. Полный температурный диапазон — от -10 до +40 оС.
  • Аппарат оборудован ударопрочным кожухом для защиты ременной трансмиссии.
  • Виброплита оснащена антивибрационной системой. Снижает негативное влияние вибрации на двигатель и продлевает срок его службы.
  • Есть оросительная система с баком на 10 литров.
  • Эргономичная ручка управления. Удобно складывается для хранения или перевозки.
  • В комплекте есть транспортировочные колеса для удобного перемещения по площадке.

Что говорят пользователи:

  • Легко заводится.
  • Неплохое качество сборки.
  • Из недостатков — при вибрации могут откручиваться болты транспортировочных колес.

CHAMPION PC5431F

Компактная бензиновая виброплита прямоходного типа. Оснащена четырехтактным двигателем, мощность — 2.3 л.с., сила удара — 8.2 кН.

Ключевые особенности:

  • Частота вибрации — 5140 ударов в минуту, глубина уплотнения — 200 миллиметров.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Обеспечивает надежную защиту исполнительных механизмов аппарата от ударов щебня и мелкого камня, а также от попадания пыли.
  • Виброплита оснащена специальной системой амортизации, которая хорошо поглощает вибрации. Благодаря этой системе детали двигателя меньше изнашиваются и дольше служат.
  • Есть датчик уровня масла в двигателе.
  • Удобная рукоятка. Можно регулировать по высоте, на рукоятке находятся все элементы управления устройством.

Что говорят пользователи:

  • Компактная и легкая виброплита, удобна в использовании и перевозке.
  • Отлично выполняет свою работу.

Рекомендации по эксплуатации

Несмотря на простоту конструкции, вибротрамбовка для уплотнения грунта требует ответственного подхода при работе с ней и соблюдения правил техники безопасности:

Как правильно уплотнять асфальт вибротрамбовкой

  • Оператору разрешено находиться только позади вибротрамбовки.
  • Электовибратор для уплотнения грунта требует периодических перерывов, с одновременным отключением от энергосети.
  • Нельзя запускать машину на каменистых поверхностях, чтоб не повредить подошву.
  • Не следует забывать о регулярной чистке воздушных фильтров вибротрамбовки.

Обязательно использование защитных ботинок с носками, усиленными металлом, очков и перчаток, а при работе с дизельным устройством – наушников.

Глубинную вибротрамбовку не применяют при работе с асфальтовым покрытием либо тротуарной плиткой – это способно их разрушить. Для подобных работ подходит только виброплита.

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

Читать также: Как найти прослушивающее устройство в помещении

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Раскрой пластины для башмака.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Башмак для трамбовки.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Бетонная подготовка под фундамент

Основным и, наверное, самым важным преимуществом, которое имеет бетонная подготовка под фундамент– это её относительно невысокая стоимость. Почему же затраты в данном случае гораздо ниже. Во–первых, такая подготовка не требуется специальной и дополнительной техники, приспособлений и химических реагентов, а во–вторых, времени затрачивается куда меньше, т.е. не надо платить за лишние часы работникам.

Безарматурный способ

менее затратный, но и менее надёжный. В этом случае (чтобы сэкономить на цементе) для фундамента берётся так называемый тощий бетон или щебень. Тощий бетон — это бетон, в котором содержится всего пять-шесть процентов цемента, а всё остальное это щебень или гравий. Сорт такого бетона М100 или М200, что означает не очень высокое качество, но вместе с тем низкую стоимость. Щебень и тощий бетон укладываются слоем 20см, тщательно уплотняются и заливаются битумной смолой. Конечно же, такой способ подготовки не подходит для серьёзных зданий, а вот для фундамента различных подсобных, технических и вспомогательных помещений — в самый раз.

Бетонная подготовка под фундамент более надёжная и в обязательном порядке используется при строительстве армированных конструкций. Для чего она нужна. Во–первых, от неё будет зависеть безопасность всего здания, а во – вторых, она повышает устойчивость к подмыванию грунтовых вод, особенно, если они находятся близко к поверхности. В качестве сырья для изготовления бетонной подготовки под фундамент рекомендуется применять бетон только сорта М50 и выше. Укладывать его необходимо пластом не более 10 см. Этого хватит, чтобы можно было выровнять площадку, и создать надёжное основание. В других случаях бетонную подготовку заливают относительно небольшим пластом, толщина которого варьируется в зависимости от разных факторов, например, общая масса здания, тип почвы и т.д. Тогда сорт бетона и толщина пласта будет выбираться исходя из параметров проекта. Помимо этого бетонная подготовка под фундамент помогает предотвратить утечку цементного раствора из бетона, поскольку это сильно снижает его качество, снижает силу нагрузки, распределяя силы, которые появляются в грунте, и делает более удобными работы по установки арматуры, поскольку такая ровная поверхность позволяет делать всё это с наибольшей точностью.

Сегодня заменой бетонной или гравийно-песчаной подготовки могут служить различные строительные полимеры. Производители таких материалов считают, что их стоимость не только гораздо ниже цен на цементные смеси, но они ещё и более функциональны и технологичны.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector