Естественная вентиляция в гараже

Содержание:

Как сделать принудительную вентиляцию

Обеспечить максимальную вытяжку воздуха в подвале гаража можно с использованием дополнительных приспособлений. В этом качестве может выступать вентилятор, диффузор – флюгер, дефлектора, моноблока и даже обыкновенной электрической лампочки. Как это можно сделать рассказано далее.

https://youtube.com/watch?v=6nW52ueNMeo

Организация принудительной вентиляции, основные секреты:

  • За основу можно взять вышеприведенную схему естественной вентиляции. Монтаж труб осуществляется по тому же принципу.
  • В середине отводящих труб вставляется устройство принудительной подачи воздуха. Обычно это вентилятор, но есть и другие варианты.
  • На вершине приточной трубы можно установить диффузор – флюгер, который вращает лопасти под воздействием ветра. Это обеспечивает хороший воздухообмен, а для работы такого устройства не нужно дополнительной энергии. Флюгер нуждается в периодическом осмотре и ремонте, также необходимо покупать вариант, не подверженный коррозии от внешних погодных воздействий.
  • На конце вытяжной трубы также можно установить специальные устройства. Обычно речь идет о вентиляционных дефлекторах, которые создают отличную вытяжку воздуха из погреба.
  • Моноблок по праву считается лучшим вариантом. Благодаря программному обеспечению можно сделать любой вариант вытяжки воздуха, а также обеспечить дополнительные параметры системы. Единственными недостатками такого варианта считается высокая стоимость и трудность при покупке оптимального варианта.
  • Вариант для среднего бюджета — сделать вытяжку при помощи обычной электрической лампочки. Для этого она должна располагаться в непосредственной близости от внутреннего отверстия трубы. За счет нагрева воздуха создается отличная система вытяжки. Причем лампочка может не гореть постоянно, а только в случае резких колебаний температуры вне стен помещения.

Принудительная вентиляция в отличие от естественной более эффективна и может обеспечивать нормальный воздухообмен даже для больших помещений. Это очень удобно и просто, тем более что функционировать такая схема будет на протяжении долгих лет. На ее работе не отражаются капризы погоды и затяжной зимний период. Главное условие — вентиляция должна обеспечивать нужный температурный режим и уровень влажности, иначе смысла сделать такую систему нет.

Правильно организованная вентиляция гаража с подвалом поможет не только сохранить овощи свежими долгое время. Это непосредственно влияет на прочность строения, а также увеличивает срок полезной эксплуатации гаража и погреба. Чтобы сделать принудительную или естественную вентиляцию своими руками, необходимо учитывать расположение труб воздухообмена, а также использовать при необходимости дополнительные устройства для вытяжки воздуха, например, вентилятор. Основные принципы организации естественной и принудительной вентиляции, а также важные нюансы при выполнении работ своими руками описаны в информации нашей статьи.

Особенности вентиляции в зимний период

Летом вентиляция часто происходит естественным путем. Достаточно открыть дверь минут на 15 и большая часть влаги уходит. Зимой ситуация обстоит немного по другому. Во многом потребность в вентиляции зависит от того, отоплен гараж или нет.

В отапливаемом гараже

Вентиляция в гараже зимой необходима, если гараж отапливается. Особенно это касается печного твердотопливного, газового отопления и буржуек типа «бубафоня». Любые не электрические обогреватели сжигают много кислорода.

Когда автомобиль заезжает в теплый гараж, снег и наледь начинают таять от температуры. Помещение сразу заполняется водяным паром, который резко поднимает влажность. Во влажных, теплых средах без отопления заводится плесень, вывести которую потом будет сложно.

В неотапливаемом гараже

СНиПом была установлена комфортная температура для автомобиля в +5 градусов. При этом зимой наледь и снег испаряются, а влажность не повышается. Кстати, этот документ допускает и вообще отсутствие какого-либо отопления.

Плесень в таких условиях не образовывается в принципе, а влажность более-менее стабильна. Здесь будет достаточно обычной приточно-вытяжной системы, чтобы воздух периодически обновлялся. В рекомендациям ОНТП, для 1 автомобиля достаточно воздухообмена в 150 кубометр/ч.

Вентиляция в подвале и погребе гаража

Зачастую вентиляцию верхнего и нижнего сектора гаража объединяют. В этом случае трубы просто выводятся внутрь помещения. Некоторые оставляют эти части вовсе без вентиляции.

В подвал должна идти отдельная труба и выходить на улицу через крышу. Так получится создать нормальный воздухообмен. Но даже хорошая вентиляция в погребе не решит проблему с влажность. Для этого стоит там поставить ведро с солью, рисом или стакан с тормозной житкостью.

Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции

Вентиляция в гараже должна разрабатываться еще при составлении проекта, поскольку различные функциональные отверстия на цоколе и стенках здания должны проделываться еще при возведении постройки

Обязательно принимайте во внимание кол-во этажей, кол-во автомобилей, которые предположительно будут здесь находиться, площадь всех помещений и каждого из них отдельно, а также высоту. Здесь же вам придется выбрать наиболее подходящий вариант обустройства вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от возлагаемых функций. Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них

Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них.

  1. Естественная вентиляция. В ее основе лежат правила аэродинамики, а также способность воздуха перемещаться без принуждения.
  2. Механическая. Для ее осуществления применяются специальные установки, которые побуждают приток/отток воздуха.
  3. Комбинированная. Является удачным сочетанием предыдущих двух разновидностей, так как в ней естественный воздухообмен действует в тандеме с механическим оборудованием, стимулирующим перемещения воздуха.

Во всех трех случаях может применяться как один, так и два канала. А для стимуляции принудительного движения воздуха вполне достаточно, как правило, только одного отверстия.

С целью создания необходимых отверстий используются трубы, произведенные из металла либо асбеста. Их диаметр рассчитывается на основании объемов воздуха, которые предстоит заменять. В соответствии с нормативами, это 1,5 сантиметра на каждый квадратный метр площади. Иными словами, если вам нужно оборудовать десятиметровый гараж, то для этого понадобится пара куском металлической трубы с поперечным сечением в 15 сантиметров. Для расчета размеров  отверстий вентиляции можно использовать и иную формулу, по которой 1/3 всей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех отверстий для вентиляции. Такую формулу, как правило, используют при расчете таких отверстий, которые должны монтироваться в механическую одноканальную систему.

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Что необходимо для организации покраски в гараже

Для того, чтобы обеспечить правильную покраску автомобиля в гараже необходимо иметь:

  • Достаточно места, где можно расзместить покрасочную камеру.
  • Тепловой генератор.
  • Теплопушку.
  • Надежную вентиляционную систему.

Это лишь примерный перечень основного оборудования.

В список нужно добавить:

  • Ворота.
  • Устройство освещения.
  • Вентиляторы.
  • Пульты для покраски и многое другое, что зависит от материального обеспечения владельца гаража и его желания.

Требования к помещению для покраски авто

Перед тем, как сделать покрасочную камеру в гараже, следует определиться: насколько соответствует его помещение для организации процесса.

В этом случае:

Стены должны:

  1. хорошо мыться.
  2. быть огнеупорными.
  3. обладать хорошей герметичностью.

Как правило, стены для гаражей, где намечается устройство покрасочной камеры, изготавливаются из металла, что требует их хорошей изоляции, которая состоит из двух слоев, заполненных безопасным теплоудерживающим веществом. Для покраски стен лучше использовать белую порошковую краску, что позволяет обеспечить правильную светоотдачу помещения и облегчит процесс покраски.

Позаботиться в сооружении необходимо о поле. Обязательное требование к нему — нормальная циркуляция потоков воздуха. Для этих целей при проектировании покрасочной камеры необходимо предусмотреть покрытие пола несколькими слоями решетчатого материала, который обеспечит хороший воздухоотвод.

На схеме показано устройство покрасочной камеры для автомобиля.

Схема для организации покрасочной камеры в гараже

  • Входные и запасные двери следует изготавливать из огнеустойчивого материала.
  • Дверь защищает и оберегает окрашенный автомобиль от попадания на него пыли и других веществ с улицы, что требует от них наличия максимальной герметичности. При этом она должна легко открываться для безопасности рабочего, находящегося в камере.

На фото представлен общий вид камеры для покраски авто.

Обустройство камеры изнутри

Комбинированное и принудительное вентилирование

Как уже отмечалось выше, естественное вентилирование гаража эффективно лишь при определенных внешних условиях, т.е. при достаточной разнице температур воздуха внутри и снаружи. Использование средств принудительной вентиляции позволяет устранить проблему этого типа.

Схема комбинированного вентилирования гаража с использованием вытяжного вентилятора. Такая система не слишком требовательна к месту расположения вытяжки

Эффективное удаление воздуха в гараже более чем актуально, поскольку уровень загрязнения здесь значительно выше, чем в жилых помещениях. Поэтому владельцы гаражей отдают предпочтение вытяжному варианту комбинированной вентиляции. Реализовать проект такого типа не так уж сложно.

Для этого нужно приобрести вытяжной вентилятор и установить его на входе в трубу. Если такая труба отсутствует, ее нужно установить. Это делается примерно так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Расчеты, материалы и инструменты понадобятся такие же, расчеты проводят аналогичным образом, но есть и несколько отличий.

Вытяжной вентилятор – простое в установке и эксплуатации устройство, к которому следует подвести электропитание. С помощью автоматического таймера можно повысить качество вентилирования

При комбинированной вентиляции не обязательно устанавливать вытяжку строго по диагонали от приточного отверстия, хотя такое положение и желательно. Можно выбрать и другое место, как для приточного, так и для вытяжного отверстия. Но первое нужно все же разместить внизу, а второе – вверху.

Еще один важный момент – наличие мебели и других предметов на пути воздушных потоков. Это распространенная ошибка при проектировании вентиляции. Чем меньше таких препятствий, тем лучше будет осуществляться воздухообмен. В верхней трубе следует установить вытяжной вентилятор.

Это может быть канальная модель, которую устанавливают внутри трубы, или же накладной вариант, такие устройства монтируют прямо на стену. После этого вентилятор следует подключить к электропитанию.

Чтобы улучшить функционирование такой вытяжки, можно снабдить вентилятор дополнительными модулями автоматического управления. Например, таймером, который будет включать и отключать устройство в определенное время.

Это позволит немного сократить расходы электроэнергии, а также обеспечить вентилирование гаража даже в отсутствие его владельца. Если в гараже уже имеется естественная вентиляция, но она работает недостаточно эффективно, оптимальным решением станет установка вытяжного вентилятора в уже готовый канал.

Если в зимний период естественное вентилирование осуществляется достаточно хорошо, то вентилятор можно использовать только летом.

Принудительное вентилирование предполагает установку и приточного, и вытяжного вентилятора в соответствующие отверстия. В обычных гаражах такие системы обычно не применяются, поскольку задача решается с помощью более простых вариантов: естественной или комбинированной системы.

Делать принудительную вентиляцию в гараже имеет смысл только в тех случаях, когда без нее просто не обойтись. Например, для гаража, расположенного под землей, принудительное вентилирование – единственный возможный вариант. Бывает, что в гараже планируется проводить лакокрасочные или другие работы, при которых хороший воздухообмен приобретает особое значение. Здесь принудительное вентилирование придется очень кстати.

Желающим обустроить гараж эффективной вытяжной системой, требующейся для отвода токсичных веществ, образующихся в ходе сварочных и покрасочных работ, полезно будет ознакомиться со следующей фото-подборкой. Она представляет процесс сооружения вытяжки с подвижным рукавом из гофрированной трубы:

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Вентиляция в подземном помещении

Как было отмечено выше, всего существует два типа вентиляции – естественная и механическая. Это применимо и для подземного помещения в гараже. Его можно оборудовать одной из вентиляционных систем. Рассмотрим оба варианта.

Как правильно сделать вытяжку в погребе в гараже (вентиляцию в гараже с подвалом)?

Естественная

Естественную вентиляцию монтируют на первых этапах строительных работ. В общую схему включают подземное помещение – смотровую яму, подвал или погреб.

Это обусловлено тем, что укладка труб в завершенном гараже представляет собой крайне трудоемкую задачу.

Монтаж естественной вентиляции в подвале – относительно простая задача, самым важным элементом будет вентиляционный канал.

Ширина вентиляционного канала должна быть равна одному кирпичу, который укладывается на бок. Под эту ширину, покупают три трубы.

Их сечение варьируется в промежутке от 100 см² до 250 см². Точный размер сечения определяют, исходя из ширины кирпич/бетонного блока, а также расчётов по притоку-оттоку. Две трубы будут служить общей системой вентиляции в гараже. Первая – основная приточная труба, вторая – вытяжная. Третья труба понадобятся для подземного помещения.

Всё отличие для гаража с подвалом/смотровой ямой заключается лишь в укладке еще одной трубы. Она будет соединять воздушное пространство подземного помещения с общей гаражной вентиляцией. Это позволит создать максимально мощный переток воздушной массы. Приточную трубу монтируют в 25-50 сантиметрах от уровня пола (в подземном помещении).

Но перед этим устанавливают общую систему. Вытяжной канал выводят на крышу так, чтобы конец трубы был на полметра выше поверхности крыши. На внешние концы труб крепят пластиковую или металлическую сетку. Она послужит защитой от сора и забивания канала.

Механическая

Принципиальных отличий в установке механической вентиляции практически нет. Трубы должны быть расположены точно таким же образом. Две трубы служат основными каналами, третья труба обеспечивает связь с подвалом/смотровой ямой. Чтобы создать механическую вентиляционную систему, необходимо приобрести два вентилятора. Их устанавливают в полости труб, подключают к электросети гаража.

Затем, если была выбрана модульная система, проводят настройку с помощью контроллера – выставляют желаемый объем. Рекомендуется ставить именно модульную систему, она обойдется несколько дороже, но позволяет точно регулировать приток-отток воздушной массы. В трубу подземного помещения устанавливать вентилятор не требуется, так как в гараже уже будет обеспечена хорошая принудительная циркуляция.

Заменить вентилятор можно диффузор-флюгером или же дефлектором. В первом случае устройство монтируют в приточном канале, на его вершине. Второе устройство, дефлектор, использует другой физический принцип. Дефлектор генерирует разряженный воздух. От этого возникает перепад давления, начинается циркуляция.

Самодельным решением является использование лампочки. Её помещают в трубу, подключают к электросети. В процессе работы лампочка нагревается, тем самым создает перепад температур, который позволяет воздуху двигаться. Но специалисты сходятся во мнении, что модульная вентиляция с двумя вентиляторами является наиболее эффективным вариантом.

Механическая вентиляция в подвале гаража своими руками: схема.

Сделать вентиляцию в подземном помещении гаража несложно. Она является лишь частью общей вентиляционной системы гаража. Поэтому все что необходимо – соединить оба пространства (надземное и подземной) дополнительной трубой. Лучше всего подходят трубы с сечением в 100-250 см². В остальном же все сводиться к созданию общей вентиляции в гараже.

Естественная вентиляция не обеспечивает оптимальных условий хранения. Она сильно зависит от погоды, времени года. Циркуляция воздушной массы может полностью прекратиться, если не повезло с температурой воздуха.

В этом плане куда эффективней является механическая система. Лучше всего использовать современные модели вентиляторов, оснащенные контроллерами.

Монтаж принудительной вентиляции в гараже

При обустройстве принудительной вентиляции надо не только соблюсти правила аэродинамики и правильно проделать приточные и отточные отверстия, но корректно установить оборудование. Как правило, в гараже не прячут систему труб, поэтому разместить её надо так, чтобы она не мешала посетителям. На рынке представлено большое количество вариантов принудительной вентиляции для гаража различного ценового диапазона. Некоторые уже оснащены электрическим подогревом воздуха. Если вы хотите сократить расходы и выбрать бюджетный вариант, можно оснастить систему водяным калорифером или рекуператором— прибором, подогревающим входящий поток воздуха и передающим часть тепла выходящему.

Монтаж принудительной вентиляции состоит из 3 этапов:

  • Прорубка приточных и отточных каналов;
  • Установка труб и заделка стыков герметиком;
  • Монтаж осевых вентиляторов на трубу притока и вытяжки.

Наибольшей популярностью пользуются два типа приточно-вытяжных вентиляций. Модульная система состоит из отдельных блоков и координируется датчиками. Моноблоки имеют конструкцию рекуператора (труба в трубе), в котором приточный канал расположен между стенками. Использование моноблочного варианта снижает количество узлов инженерных систем.

Смотровая яма или погреб также нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев вентиляция подвала в гараже представляет собой систему естественного воздухообмена, в которой используются трубы 10-20 м. в диаметре.

Трубы следует устанавливать на максимально далеком расстоянии друг от друга. Если есть возможность, край трубы вытяжки желательно оснастить дефлектором или вентиляционной турбиной. Это поспособствует появлению разреженных воздушных масс и значительно увеличит эффективность системы. Вытяжную трубу надо обязательно утеплить и установить на расстоянии не меньше 30 см от самой высотной части кровли гаража.

Вместо вентилятора разрешается использовать диффузор-флюгер или дефлектор. Некоторые устанавливают лампочку накаливания, которая нагревает окружающую среду и увеличивает эффективность вентиляции в погребе или смотровой яме гаража.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как сделать вентиляцию в гараже – особенности монтажа

https://youtube.com/watch?v=lBhOt3zAPno

При наличии ямы. Так как отдельный канал к яме не подводится, вот как сделать продув «местного» уровня:

  • ближайшую к притоку часть приоткрыть на ширину ступни, но так, чтобы не сломать ногу, случайно наступив;
  • аналогично поступить с ближайшей к вытяжке стороной, но со стандартным условием – щели для притока в 2 раза шире, чем для вывода;
  • автомобиль не должен перекрывать щель для вытяжки или стоять над ним – это место будет максимально воздействовать на металл (поток воздуха и влаги в одну точку – гарантия коррозии).

Можно использовать доски перекрытия как клапан – во время работы закрывать, по окончанию – убирать доску полностью для лучшей циркуляции.

При наличии подвала. Вентиляция в гараже с подвалом требует отдельного канала, так как подвал сам по себе уже сырое место, и простой гаражной циркуляции будет недостаточно. Лучше всего сделать не только вытяжку, но и приток. Условия стандартные:

  • приток и вытяжка располагаются с учётом преобладающего ветра, если особенности гаража не позволяют так сделать – просто в направлении «север/юг»;
  • приток опускается в пол, вытяжка идёт с потолка, всё хранимое в подвале во время пороза отодвинуть на полметра от трубы;
  • диаметр входа и вытяжки – 2 к 1;
  • разница высоты притока (или его трубы) и выхода вытяжки – не меньше 3 метров.

Если провести нормальный приток нет возможности, вход в подвал можно приоткрыть. Это позволит холодному воздуху стелиться по полу вниз. Но вытяжка нужна в любом случае. Лучше всего предусмотреть стакан для конденсата (особенно в отапливаемом гараже) как для подвальных, так и для обычных вытяжек.

Напоследок следует отдать должное интернету, ведь можно найти сотни видеоуроков, хронологий установки и детальных пояснений каждого аспекта.

Научившись устанавливать вытяжку в гаражном помещении, сделать вентиляцию в частном доме уже не составит труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector