Навесы из дерева своими руками

Как украсить навес

Навес – это простая архитектурная форма, состоящая из каркаса и крыши. И весь дизайн по сути строится на поиске оригинальных решений для украшения конструкции. Мы уже упоминали о резьбе, ковке, декоративной решетке. Другой востребованный способ украсить постройку – использовать в дизайне необычные материалы: крыша из соломы, дранка, парапет или стены, плетенные из лозы, глиняные украшения. В зависимости от выбора материала для декора будут прослеживаться разные направления этностиля.

Необычные и красивые декоративные навесы получаются из оригинальных материалов

Для украшения навесов возле частных домов и на дачных участках хорошо подойдут плетистые растения, красивые кусты, виноградная лоза. Чтобы сделать постройку более закрытой можно по периметру высадить деревья с густой кроной.

Растения украсят постройку и создадут день

Красивые шторы не только украсят постройку, но и сделают ее более комфортной. Для этого подойдет цветной тент, ажурный тюль, ткань с узорами, пропитанная водоотталкивающими средствами.

Шторы – это красиво и функционально, дизайнерское решение актуально для всех видов конструкций

Монтаж

Навес над калиткой своими руками, пристроенный к фасаду – наша цель. Итак, приступим к сборке и монтажу конструкции. Для простоты восприятия нами составлена пошаговая инструкция:

  1. Составляем чертеж или берем готовый типовой проект и согласно ему размечаем территорию у фасада дома. Отмечаем места установки столбов и копаем там ямы с шагом 1.5 метра глубиной 70 см размером 35х35 см;

Выполняем разметку и земляные работы.

  1. Вырезаем отрезки бруса 150х150 мм длиной 260 см, один край покрываем битумной мастикой на высоту 60 — 70 см. Устанавливаем их в ямы, выставляем по уровню или отвесу строго вертикально, фиксируем временными затяжками и бетонируем;

Схема установки и бетонировки столбов.

  1. Из того же бруса делаем верхнюю обвязку. Для этого просто соединяем все четыре столба в линию (по бокам делаем небольшие свесы – по 250 мм) с помощью скрепленного в полдерева бруса, прибитого сверху гвоздями или прикрученного анкерами и гайками. Крепление частей обвязки между собой (место наращивания) обязательно должно лежать на одном из столбов;

Делаем верхнюю обвязку.

  1. К стене напротив столбов крепим отрезок бруса 150х150 мм длиной 5 метров с помощью анкеров или дюбелей. Можно забить в стену отрезки арматуры с нарезанной резьбой, затем просверлить в брусе отверстия, надеть его на арматуру и притянуть гайками;

Крепим к стене опорную балку из бруса.

  1. Примеряем стропильную ногу и определяем места и глубину врубки ее в пристенную балку и обвязку столбов. Выполняем выемку отверстий в стропильных досках;

Выполняем выемку углублений в стропильных досках.

  1. Монтируем стропильные доски на ребро с шагом, равным ширине листа купленного вами поликарбоната (стыки должны попадать на доски). Крепим с помощью стальных уголков или специальных креплений для стропил на саморезы по дереву;

Можно использовать специальные крепления.

  1. Зашиваем стропила листами поликарбоната. Материал в случае необходимости легко режется строительным ножом, крепится он с зазором между листами 1 – 2 мм на саморезы с термошайбами. В конце зазоры закрывают специальными заглушками из пластика или алюминия, либо заполняют эластичным герметиком;

Зашиваем кровлю листами поликарбоната.

  1. Выполняем пропитку древесины антисептическими, противогрибковыми и противопожарными препаратами, затем красим или вскрываем конструкцию лаком, масло-воском или другим видом покрытия для древесины.

Обрабатываем пропитками и красим все деревянные детали фасадным покрытием для дерева.

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда

Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности. Следующая операция – установка опор из брусов

Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Односкатный навес: виды, особенности

Оформление загородных участков при помощи навесов является не только практичным решением, но и служит для создания уникального архитектурного ансамбля на территории. В зависимости от финансовых возможностей и особенностей территории, сооружают конструкции различных форм, размеров, материалов. Какими особенностями и преимуществами обладает навес односкатный, фото с изображением готовых построек и вариаций их применения, рассмотрим далее.

Внимание! Односкатный навес чаще всего применяется на маленьких участках, где есть возможность пристроить его к стене дома и тем самым компактно разместить не в ущерб пространству. Такие типы построек служат для парковки авто, зоны отдыха, хранения инвентаря или защиты растений

Навесы для автомобилей односкатные могут быть дополнительной сезонной пристройкой, которую используют вместо гаража, чтобы защитить средство передвижения от воздействия солнечных лучей и дождя. Их возводят своими руками с применением металлического каркаса и дешевым кровельным покрытием, благодаря чему навес для авто односкатный выходит доступным по стоимости, как и полагает быть сезонному сооружению.

Оптимальным материалом для сооружения сезонной парковки выступает профильная труба и металлические фермы с покрытием из поликарбоната. Их преимущество состоит в том, что такой односкатный навес из профильной трубы можно легко разобрать с приходом холодов и быстро смонтировать снова с наступлением тепла. Поликарбонатное покрытие в свою очередь отлично пропускает солнечный свет, блокируя ультрафиолетовые лучи, что позволяет заниматься ремонтными работами авто на свежем воздухе в условиях хорошей видимости и прохлады.

навес из поликарбоната

Важно! Навесы для отдыха предполагают использование более дорогостоящих материалов, ведь для таких конструкций большое значение имеет внешний вид и создание комфортных условий в них. Большой популярностью пользуются односкатные деревянные навесы

Они создают атмосферу уюта, использование натуральной древесины при монтаже позволяет насладиться чувством единения с природой.

деревянный односкатный навес

Важно! Монтаж навесной конструкции предполагает проведение подготовительных работ: рекомендуется разработать кровельные чертежи навесов односкатных, в которых рассчитать параметры будущей постройки, определиться с покрытием, учесть климатические факторы региона, заранее закупить материал, обработать его мастиками, запилить под определенные габариты. От этого будет зависеть надежность будущей конструкции

Деревянные навесы для отдыха используются круглогодично, поэтому при выборе материала для кровли большое внимание следует уделить его прочности, влаго-, морозоустойчивости и эстетическому виду. Замечательно смотрится деревянный навес односкатный из профнастила или металлочерепицы

навес из профнастила

Важно! Навес с односкатной крышей обладает массой преимуществ, которые, если заранее определиться с материалами и назначением, позволяют сберечь не только денежные средства, но также время на его установку, сделать территорию участка более функциональной, а благодаря фантазии обустроить комфортабельное место для отдыха

Этапы строительства

Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.

Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:

  1. Выбор типа конструкции и места установки.
  2. Составление проекта.
  3. Подготовка строительных материалов и инструментов.
  4. Установка опор конструкции.
  5. Строительство каркаса.
  6. Сооружение крыши.
  7. Отделочные и декоративные работы.

Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.

Выбор типа конструкции и места установки

Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.

Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.

Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.

Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры

Подготовка инструментов и материалов

Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.

Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.

При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:

Список необходимых инструментов:

  • рулетка и строительный уровень;
  • электрический лобзик;
  • ручной бур или лопата;
  • топор;
  • рубанок;
  • шуруповерт, саморезы;
  • дрель и набор сверл;
  • молоток;
  • болгарка, ножовка;
  • крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).

Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется

Установка опор и строительство каркаса

Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:

  1. Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
  2. Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
  3. Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.

Делать отверстия под опоры можно при помощи бура

  1. Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.

Количество опор зависит от размера конструкции

  1. После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.

Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь

Сооружение крыши

Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:

1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.

2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.

Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами

3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.

4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши

Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой

5. Далее укладывают кровельный материал.

Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов

Отделочные работы

Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.

Крышу навеса-гаража часто делают из шифера

Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.

Строительство навеса из дерева с двухскатной крышей пошагово

Устанавливаем опоры навеса

Для начала необходимо установить на опорах, обвязочный пояс из бруса. Брус, лучше всего использовать , толщиной 200х200 мм. Это оптимальный размер бруса для строительства навеса. Прочный и устойчивый каркас — залог долгой службы навеса, без неприятных «сюрпризов».

Как ранее мы уже говорили, крепить
элементы нужно очень прочно. Тем более,
что в примере мы рассматриваем двухскатную
крышу. Такого плана крыша требует
особенно устойчивой конструкции.

Часть бруса, которая будет закопана в грунт, должна быть хорошо обработана от различного рода негативных воздействий. Для этого подойдет битумная мастика. Некоторые используют для этих целей, отработанное машинное масло.

Вертикальные опоры следует закапывать в грунт, на глубину не менее 1 м. Устанавливать их лучше всего на подушку из песка и гравия. Опоры устанавливаются строго в вертикальном положении. Гидроизоляционные материалы, такие, как рубероид, к примеру, дополнительно защитят от гниения нижние части опоры навеса, закопанные в грунт.

Как только обработанные брусья установлены строго вертикально, зафиксирован гидроизоляционным материал, можно заливать их бетоном.

Чем покрыть навес для машины

При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек

При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала

Часто применяются такие варианты:

От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:

односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;

Односкатная кровля

двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;

Двухскатная крыша замечательно избавляется от осадков

для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли.

Арочный навес не только хорошо защищает поверхность от осадков, но и является декором при оформлении дворовой территории

Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.

Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.

Watch this video on YouTube

Навесы из поликарбоната для машин

Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.

Поликарбонат является отличным материалом для создания любых навесных сооружений. В данном случае его используют для покрытия большого участка дворовой зоны

Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.

Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.

Навес для машины из профнастила

Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.

Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.

Профнастил довольно популярный материал для создания укрытий

Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.

Чертеж для арочной конструкции

Навес для машины из металлочерепицы

На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.

Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.

Металлочерепица позволяет создать оригинальный дизайн

Типы односкатных навесов и их характеристики

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду односкатной конструкции, необходимо изучить преимущества каждого из видов.

По характеру материала изготовления односкатные конструкции подразделяются на:

  • металлические;
  • деревянные;
  • смешанные.

Металлические навесы односкатного типа монтируются из оцинкованных труб либо из высокопрочного стального профиля. Каркас таких навесов бывает кованым или сварным, стандартной или сложной формы. Металлические односкатные навесы отличаются высокой прочностью, надежностью, долгим сроком эксплуатации. Они не боятся осадков различной интенсивности. Деревянные навесы односкатного типа сооружаются из дерева различных пород, в качестве материала для опорных стоек выбираются брус либо оцилиндрованное бревно. Вагонка или обрезная доска служат для изготовления обвязки и обрешетки. При покрытии материалов специальным составом деревянные навесы становятся защищенными от негативного воздействия природных условий и служат в течение долгого времени.

Смешанные односкатные навесы изготавливаются из металла и дерева. Как правило, опорные элементы таких конструкций сооружаются из металла, а крыша – из древесины.

Гораздо реже односкатные сооружения возводятся с применением камня. Это весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс, однако прочность их гораздо выше, нежели у других видов навесов для дачи.

В зависимости от способа расположения односкатные конструкции делятся на:

  • отдельно стоящие;
  • пристроенные.

Отдельно стоящие односкатные навесы монтируются без привязки к основному сооружению. Их можно располагать в любой части придомовой территории. Зачастую такой вид конструкций используется в качестве зоны отдыха и укрытия автомобилей от осадков.

Пристроенные односкатные козырьки требуют привязки к основному сооружению и служат для защиты, например, крыльца от осадков и солнечного света. Навес над крыльцом так же защищает ступени от снега. Эти конструкции имеют относительно небольшой размер и изготавливаются из легких материалов.

В зависимости от функциональности навесы односкатного типа бывают:

  • декоративные;
  • функциональные.

Декоративные навесы призваны эстетически дополнять имеющиеся на придомовом участке постройки. Функциональные навесы сооружаются для выполнения полезных функций в виде защиты от различного рода осадков, пыли, солнца.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector