Стандарты школьной мебели, основные требования гост и критерии выбора

Конструкция стандартной нерегулируемой парты

Традиционная парта для 1-11-го классов представляет собой металлический или деревянный каркас и столешницу.

Каркас производится из металлической трубы с квадратным или круглым сечением диаметром 25 мм при толщине не менее 1,2 мм. Металл покрывают слоем порошковой краски, чтобы избежать коррозии. На концах ножек устанавливаются резиновые или пластиковые заглушки. Деревянный каркас делают из МДФ.

Каркас может быть закрыт с изнанки экраном, дополнен крючками.

Столешница делается чаще всего из МДФ или ЛДСП, иногда фанеры, мебельного щита, еще реже из натурального дерева. Верхняя поверхность покрывается бесцветным лаком. Для окантовки используется пластиковая кромка ABS. Для безопасности углы обязательно закругляются.

2 Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

В миллиметрах

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

» 1150 » 1300

Фиолетовый

» 1300 » 1450

Желтый

» 1450 » 1600

Красный

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1. Функциональные размеры парт

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Высота сиденья

Глубина сиденья

Ширина сиденья (одного места) , не менее

Высота линии перегиба спинки , не более

Высота нижнего края спинки над сиденьем

Высота верхнего края спинки над сиденьем

Ширина спинки (одного места) , не менее

Радиус изгиба переднего края сиденья

Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

Угол наклона сиденья , град

Угол наклона спинки , град

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.

2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

УДК 645.444:006.354

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005

Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.

Подбор ортопедического стула к парте

Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки, так называемые ортопедические растущие стулья. Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения

Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким

Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола. Спина должна плотно примыкать к спинке.

Спина должна плотно примыкать к спинке.

Дополнительные рекомендации

Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.

Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:

Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким

В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Рост Высота парты Высота стульчика
до135 см 52,5 см 30,5 см
от 135 до140 см 60 см 35 см
от 144 до164 см 65 см 43 см
от 164 до170 см 72 см 45 см
свыше 170 см 75 см 50 см

Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа

Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.

Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.

Ширина и глубина

Подбираем высоту детского стола и стула по росту

Однако значение имеет не только высота стола. Важны ширина стола и глубина рабочей поверхности стула. Столешница должна быть такой ширины, чтобы после размещения необходимых принадлежностей предплечьям ребенка оставалось не менее 10 см пространства.

Правильное рабочее место для школьника, позволяющее сохранить хорошую осанку и зрение ребенка

Глубина должна быть такой, чтобы при касании спины ребенка к спинке стула его ноги не касались сидения. На практике это не менее 0,3 метра. А оптимальной шириной стула считается величина, равная 2/3 поверхности бедра.

Растущая парта ДЭМИ подходит для школьников младших классов и для старшеклассников

Для письма и рисования нельзя отклоняться вперед более чем на 15°. Нельзя, чтобы сидящий касался грудью поверхности стола — это 100-процентное свидетельство того, что высота подобрана неправильно.

Правильное и неправильное положение при сидении ребенка за рабочим местом

Для разных видов деятельности столешницу нужно наклонять под определенным углом

RIFFORMA Comfort-34

  • размеры столешницы, см — 71.5 х 46;
  • высота стола, см — 53 — 78;
  • рост ребенка, м — 1.1 — 1.8;
  • материал — ЛДСП, металлический каркас;
  • дополнительно — регулируемый угол наклона столешницы до 55 градусов, складная ручка, плавная регулировка высоты стола.

Трансформируемая стол-парта RIFFORMA Comfort-34 имеет лаконичный нестандартный дизайн, высокий уровень безопасности и при этом снабжена богатейшим функционалом и возможностями персонализированной регулировки. Парта выпускается в 3-х расцветках окантовки, позволяющий выбрать наиболее симпатичный дизайн, подходящий к интерьеру детской комнаты.

Особенностью модели можно считать специальную столешницу, состоящую из 2-х частей: неподвижной и регулируемой. Плавную регулировку угла наклона подвижной части столешницы обеспечивает наличие специального газ-лифта, что также препятствует защемлению детских пальчиков и получению ребенком каких-либо травм при использовании прибора. При этом столешница оснащена задней панелью удобной формы, позволяющей разместить на ней лампу, учебники, книги или монитор компьютера, что увеличивает полезное рабочее пространство стола-трансформера.

Владельцам также стоит обратить внимание на выдвижной ящик, расположенный под неподвижной частью столешницы. Он имеет закругленную форму передней панели и не снабжен традиционными ручками, которые могут повредить одежду ребенка или нанести ему царапины при не слишком аккуратном использовании

Парта отличается высоким уровнем устойчивости, благодаря продуманным регулируемым опорам, позволяющим учитывать любые неровности поверхности пола. Высочайший уровень безопасности модели подтверждается специальными сертификатами.

Размер письменного стола для школьника – рекомендованные стандарты

Именно от размера письменного стола зависит здоровье школьника – заболевания спины, к сожалению, чаще всего развиваются в таком юном возрасте как раз по причине неправильного выбора стола. Врачи рекомендуют придерживаться следующих параметров при покупке:

  • ширина – метр и более;
  • глубина – 60 см и более;
  • место для расположения нижних конечностей – 50х50 см.

На рынке представлены различные модели письменных столов для школьника, но специалисты рекомендуют обратить внимание на модели с возможностью регулировки высоты и угла наклона – как правило, такие предметы мебели приобретаются для использования в течение нескольких лет. Что можно считать условными нормами:

  • рост ребенка 110-115 см – высота столешницы от края до пола должна быть 46 см;
  • рост ребенка 115-130 см – высота столешницы от края до пола должна быть 52 см;
  • рост ребенка 130-145 см – стол должен располагаться на высоте 58 см (от края мебели до пола);
  • рост ребенка 145-160 см – убедитесь, что высота стола составляет 63 см;
  • рост ребенка 160-175 см – над полом стол должен быть на высоте не менее 70 см;
  • рост ребенка 175 см и выше – высота столешницы от края до пола не может быть меньше 76 см.

Ребенок растет быстро, менять письменный стол каждый год как минимум непрактично, поэтому регулируемые модели рассматриваемого предмета мебели станут оптимальным решением.

Специалисты рекомендуют при выборе письменного стола взять будущего его владельца с собой в торговый центр – так ребенок сможет «примерить» на себя мебель. Пусть школьник сядет за стол – уровень края столешницы должен находиться на уровне солнечного сплетения

Обратите внимание на то, как расположены ноги – они не должны быть поджаты, а на пол стопы нужно ставить абсолютно прямо и полностью

Нормативные размеры

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Парта первоклассника

Дети растут очень быстро. Вот и ваше чадо собирается в первый класс, а значит, нужно подумать не только о покупке школьной формы и принадлежностей, но и о надежном рабочем месте, чтобы делать уроки. Сегодня школьные парты для дома представлены во множестве магазинов

Но важно ответственно подойти к выбору этой мебели, ведь неудобный стул или слишком высокий стол может запросто испортить ребенку настроение и отбить желание заниматься. Если это парта школьная, размеры должны соответствовать нормам, кроме того, она должна отвечать параметрам безопасности, как и домашняя. При выборе места для установки парты заранее продумайте момент с освещением

При выборе места для установки парты заранее продумайте момент с освещением

Важно, чтобы дневной свет падал правильно, а в случае его отсутствия должна быть розетка для настольной лампы. Конечно, не стоит забывать о ящиках и полках. Все должно быть под рукой, чтобы ваш первоклассник не бегал по всей комнате за нужными ему учебниками и пособиями

Все должно быть под рукой, чтобы ваш первоклассник не бегал по всей комнате за нужными ему учебниками и пособиями.

Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно

Растущая парта Дэми с наклонной столешницей: как пользоваться (и как выбрать модель)?

Растущая парта не только экономит деньги на покупке нового стола. В сочетании с наклонной столешницей, такая парта сохраняет здоровье спины ребёнка на школьные годы. Именно наклонная столешница обеспечивает правильное положение ребёнка за партой. Спина и зрение напрягаются меньше. Но удобно ли ей пользоваться? Нас часто спрашивают:

сможет ли ребёнок самостоятельно изменить угол наклона парты?

В данном видео мы отвечаем на эти вопросы и показываем аксессуары для комфортного использования наклонной столешницы.

Лоток для ручек в нижней части столешницы ( все ручки и карандаши будут задерживаться там) Дополнительно можно купить специальные органайзеры и подставки для наклонных столешниц Прозрачная подкладка для письма. Она не только делает письмо более комфортным, но и предотвращает соскальзывание ручек и карандашей с поверхности наклонной столешницы.

Ошибки при выборе

Цвет столешницы

Стол с тёмной или яркой, контрастной столешницей может хорошо вписаться в интерьер детской, понравиться Вам и Вашему ребёнку. Но такой дизайн мебели может поспособствовать быстрой утомляемости школьника, вызвать проблемы со зрением.

Чем светлее, спокойнее цвет столешницы, тем лучше. Яркие цвета допустимы на ножках, ящичках, окантовке стола.

Если у Вас не получается подобрать модель в нужном цветовом решении, есть минимум два варианта:

  • приобрести под заказ в мебельной мастерской;
  • приобрести парту нейтрального цвета, а потом перекрасить часть элементов в нужный цвет либо оклеить плёнкой-самоклейкой.

Глянцевое покрытие столешницы

Блестящая поверхность крышки приведет к тому, что глаза рёбенка будут находиться в постоянном напряжении. Придётся либо накрыть стол тканью, что не очень удобно либо заклеить поверхность крышку самоклейкой.

Неправильная высота стола или стула

Мебель, подобранная не по росту ребёнка, быстро приводит к различным заболеваниям. Постоянное напряжение мышц, сидение в неудобной позе, приводит к тому, что ребёнок быстрее устает, легко раздражается, ему труднее сосредоточиться на новом материале.

Со временем может возникнуть искривление позвоночника, а иногда, как следствие, головные боли или ухудшение зрения.

Наша цель не напугать родителей, но вместе с вами предотвратить заболевания.

Качество фурнитуры

Все подвижные элементы — регуляторы, места соединений, конечно же должны быть сделаны из качественных материалов, не заедать, не крошиться и не болтаться

Обращайте внимание на то, как привинчены ручки к ящичкам: например, не сорвана ли резьба. Все детали должны быть приятными на ощупь, без заусенцев и сколов

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

№ ст. Группа роста, см Ширина (минимальное значение), см Длина, см Глубина, см Расстояние между боковыми опорами, см
0–1 От 85 до 100 45 60–110 30–40 42
2–6 От 100 до 190 50 60–120 40–50 42–45

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Как сделать парту своими руками

Парта своими руками – идеальное решение, если вы обладаете минимальными навыками собственноручного изготовления мебели.

Если ребенок не ходит в школу, ему хватит минимальных поверхностей и секций для хранения учебников.

Затраты на изготовление значительно ниже, чем при покупке. К тому же вы сможете учесть особенности развития именно вашего ребенка, ведь каждый развивается по-разному.

Школьную парту можно сделать самим.

Если перед вами встал вопрос, как сделать школьную парту своими руками, для начала нужно определиться с ее габаритами. Они должны быть следующими:

  • глубина 60-80 см,
  • ширина 120-150 см,
  • высота зависит от роста школьника и определяется как рост/15*6.

Такие размеры стола позволят ребенку с комфортом разложить школьный набор предметов и писать, не держа локти на весу.

Парта-трансформер своими руками станет идеальным решением при ограниченности свободного пространства в детской.

После этого, выполните чертеж парты сами либо найдите готовый в сети Интернет. Затем приготовьте необходимые инструменты и материалы.

Профессиональные инструменты и ответственный подход к работе обеспечивает хороший результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector