Стандартные размеры гаражных ворот для легкового автомобиля в зависимости от типа ворот

Содержание:

Принципы высоты ворот гаража

Высота гаражных ворот — очень важный аспект, ведь именно от нее напрямую зависит, какое транспортное средство может беспрепятственно попасть в помещение. Наилучший вариант — когда высота гаража и конструкции соответствуют друг другу, то есть если они одинаковы.

Немалую роль играет тип гаражных ворот. К примеру, если они будут распашными, то большие параметры могут сделать работу затруднительной в результате внушительного веса створок.

На сегодняшний день не существует определенных стандартов по высоте гаражных ворот, все зависит от индивидуальных предпочтений. Если вы планируете заказывать готовую конструкцию, то стоит знать, что большинство производителей уточняют основные габариты выпускаемой продукции.

В основном люди отдают предпочтение ширине 2-5 и высоте 2-3 метра. Если габариты будущей конструкции планируются нестандартные, то будьте готовы к необходимости делать ее на заказ.

Разновидности ворот в гараж

Сегодня известны такие типы гаражных ворот:

  • Секционные: наиболее дорогостоящие;
  • Рольставни или рулонные. Принцип действия такой же, как у предыдущего варианта, но стоимость значительно ниже;
  • Откатные: недорогие, но занимают много места;
  • Распашные: самые дешевые и популярные, легкие в исполнении.

Последние два типа чаще всего используются на корпоративных и производственных площадях, а также в ангарах, где площадь позволяет производить их монтаж.

Принцип расчета высоты

Правильно определить оптимальную высоту гаражных ворот можно в соответствии с некоторыми основными факторами

В первую очередь берутся во внимание основные габариты транспортного средства, к тому же лучше делать небольшой запас на случай эксплуатации в будущем других автомобилей

Известны случаи, когда у людей есть вместительный гараж, но свою фуру приходится оставлять на платной стоянке, потому что она не способна пройти в проем. В среднем высота легкового автомобиля составляет 1,5 метра, а грузового транспорта — 1,9-2 метра.

Желательно делать уклонный заезд в гараж: бывают ситуации, когда во время въезда транспортное средство немного наклоняется. Особенно такая ситуация актуальна для построек на неровной местности или под домом.

Важно учитывать: гараж имеет небольшой порог, из-за которого во время въезда автомобиль немного подскакивает, что обуславливает необходимость дополнительного пространства в гараже. Размеры дверного проема для гаражных ворот. Размеры дверного проема для гаражных ворот

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Не забывайте учитывать необходимость открывать багажник, не выезжая из помещения. Опираясь на эти факторы, рассчитайте необходимые параметры и прибавьте к ним 20 сантиметров. Водители легковых автомобилей обычно делают высоту в 2,5 метра.

Конечно, можно сделать и проем в два метра: машина пройдет, но в дальнейшем изменить высоту будет очень сложно. Если у вас джип или микроавтобус, то лучше делать высоту не менее трех метров.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

Количество автомобилей

Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств.

Размеры автомобилей

Необходимо знать точные габаритные параметры машин, которые будут въезжать в гараж. При этом нужно помнить, что автомобили могут меняться, поэтому желательно делать достаточный запас на этот случай. Основные параметры транспортного средства — это длина, ширина и высота. Помимо фактической высоты автомобиля, нужно иметь в виду то, что он может быть оснащён багажником, а на нём — закреплён груз, объём которого тоже нужно учитывать. Поэтому в расчёт брать не фактическую, а наибольшую возможную высоту транспортного средства. Автомобиль должен свободно проезжать через ворота, никаким образом их не задевая.
Угол подъезда к гаражу. При определении размеров ворот следует оценить близлежащую территорию и находящиеся рядом конструкции. Например, если проезд расположен под углом к плоскости ворот, то потребуется большая ширина проёма, нежели при условии перпендикулярного размещения проезда. Этот фактор влияет и на выбор оптимальной конструкции ворот.

Тип конструкции ворот. Рынок сейчас предлагает огромное разнообразие видов систем. Они различаются по направлению и механизму открывания, вариантам изготовления и расположению полотна относительно проёма и другими характеристиками. Соответственно каждая конструкция имеет свои особенности, в том числе и размеры. В некоторых случаях автоматические механизмы, сами полотна и крепления могут занимать в проёме дополнительное место, которое при расчёте необходимо учитывать.

Производитель. После того как размеры и тип гаражных ворот определены, нужно сразу выбирать производителя ворот. В большинстве случаев они выпускаются серийно с унифицированными размерами, которые, возможно, не будут соответствовать вашим расчётам. В таком случае нужно искать изготовителя, который сделает их по индивидуальному заказу. Зачастую это приводит к увеличению стоимости. Предварительный выбор определённой модели важен ещё тем, что есть возможность запросить все технические характеристики ворот и узнать необходимые требования для их установки.
Самодельные ворота
Если владельцем принято решение изготавливать их самостоятельно, то помимо вышеперечисленных факторов следует обратить внимание и на соотношение массы полотен к ширине проёма. Ведь детали и элементы заводских ворот рассчитываются на нагрузки с учётом их массы, размеров и способа открывания
Для самодельных же нужно произвести точные геометрические замеры и обеспечить достаточную жёсткость и прочность. Несоблюдение этого правила может привести к провисанию полотен или повреждению крепления. Рассчитываются самодельные ворота по аналогии с заводскими.

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Расположение проезда по отношению к плоскости гаражных ворот Расстояние, на которое размеры ворот превышает ширину автомобиля
перпендикулярно 0,7 м
под углом 1 м

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.

Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Минимальные размеры ворот

Важное значение при определении минимальных размеров ворот имеет марка автомобиля, который будет размещаться в гараже. Например, седьмая модель «Жигулей» имеет ширину 162, а «Ауди» S6 186 сантиметров

Казалось бы, совсем незначительное различие. Но обычная «ГАЗель» шире той же «семерки» более чем на полметра, что, несомненно, повлияет на размер необходимого проема.

Для точного расчета минимальных размеров рекомендуется прибавить по 30 сантиметров с каждой стороны к измеренным габаритам автомобиля.

Основные факторы, определяющие размеры ворот

  • Огромное разнообразие автомобилей, габариты которых у различных марок могут существенно различаться;
  • Вид и назначение гаража (промышленный, частный);
  • Тип заезда, его расположение относительно нулевой отметки;
  • Конструктивные особенности различных типов ворот;
  • Фирма-производитель (каждая компания, занимающая определенную нишу рынка, имеет свои стандарты, и как следствие собственную линейку размеров);
  • Количество автомобилей, планируемое к размещению.

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции

для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм

(механическое управление) илиот 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций —от 210 мм. Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм

. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях.

Ихпреимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом.

Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки.Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см.

Сама конструкция может бытьподъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок.

К ихпреимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным.

При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Стандартизация гаражных ворот

Стандартизация – это установленные нормы или характеристики, которые обеспечивают безопасность пользования изделиями. В этом случае гаражные ворота сложно загнать в определенные рамки, потому что они выбираются с учетом следующих факторов:

  1. Габаритные размеры самого автомобиля. Если гараж строится под определенную марку авто, то здесь проблем нет. Но кто гарантирует, что через несколько лет не будет куплена другая машина с другими габаритами. При этом всегда есть вероятность, что хозяин автотранспортного средства для удобства эксплуатации установит верхний багажник, поменяет зеркала на большие, проведет тюнинг, который изменит размеры.
  2. Условия заезда в гараж. Идеально – если въезд будет прямолинейным. В этом случае ворота выбираются по минимальным размерам. Если заезжать придется с узкой улочки с крутым поворотом, то лучше параметры въезда увеличить минимум на полметра.
  3. Сама конструкция ворот определяет ее размеры. К примеру, подъемно-поворотные модели при открытии снижают высоту въезда за счет полотна, которое располагается под потолком в горизонтальной плоскости. В этом плане распашные модели высоту не занижают. Среди представленных модификаций есть такие, которые при специфичной установке не будут снижать параметры проема. К примеру, установленные классическим способом подъемно-секционные конструкции занизят высоту, а смонтированные в горизонтальном открытии ворота высоту не изменят.

Секционные откатные ворота

Размеры гаражных ворот для легкового автомобиля

Ворота на гараж, размеры, цена которых зависят от количества авто, необходимо разместить в помещении. Также от выбранного типа конструкции (рулонная, секционная, распашная) с механическим или автоматическим типом управления зависит стоимость приобретаемой въездной системы.

Проем для легкового автомобиля должен обеспечивать свободный проезд, при выборе конструкции следует учитывать расположение ее деталей над проемом или по обе стороны от въезда, какой формы перекрытие, и с учетом этого планировать покупку той или иной модели. Все нюансы по выбору вы можете возложить на наших менеджеров и замерщика, которые подготовят вам для согласования готовое решение.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Виды ворот и их стандартные размеры

Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.

Рулонные подъёмные

Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.

Рулонные воротаИсточник rollettpro.com

Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство

Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно

Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.

Классические распашные

Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.

Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении

Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см

Распашной въездИсточник alumdevelop.ru

Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность

При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок

Откатные ворота

Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте. 

Подъёмные цельные

Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.

Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org

Подъёмные секционные

Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.

Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Как правильно экономить: цена и стоимость эксплуатации

Возможность сэкономить важна для любой покупки; иногда идея лежит на поверхности. Например, для отдельно стоящего, не требующего утепления, гаража не имеет смысла покупать дорогие двустенные секционные ворота; идеальным выбором будет бюджетная одностенная модель.

Ожидания от покупки: безопасно, качественно, стильноИсточник prikss-vorota.ru

Менее очевидный критерий – стоимость эксплуатации, и далеко не каждый хозяин задается данным вопросом, хотя очевидно, что такая технологически достаточно сложная конструкция как автоматические секционные ворота, требует периодического обслуживания или ремонта.

Можно пойти простым очевидным путем: приобрести дешевую модель, и уже в первые пять лет эксплуатации свести на нет всю экономию. После очередного ремонта или замены детали выяснится, что удовольствие «экономной» покупки оборачивается весьма приличной совокупной переплатой, которой (как и нервотрепки) можно было избежать.

Цена более дорогих воротных систем означает, что ворота были изготовлены из качественного материала и с соблюдением технологий. Производитель уверен в своей продукции, что видно по продолжительности гарантийного срока. Цена – значимый критерий выбора; она обоснована множеством параметров, в том числе размером проема гаража, материалом изготовления, дизайном, наличием дополнительных деталей.

Гараж в загородном домеИсточник prikss-vorota.ru

Ворота, как составляющая гаража и дома, относятся к архитектурным элементам. Выбирая ту или иную модель, хозяева делают долгосрочное вложение и рассчитывают на то, что к данному вопросу не придется возвращаться в обозримом будущем. Поэтому экономия на воротной системе – не самый продуманный шаг.

Лучше переплатить за качество 15-20 % и точно быть уверенным в том, что ворота будут приносить удовольствие от эксплуатации, а не проблемы с поломками и вызовами по гарантии. Цена и качество секционных ворот, а также гарантия на конструкции от производителя – взаимосвязанные вещи.

Большинство производителей, представленных на российском рынке, дает гарантию на свою продукцию от 12 до 24 месяцев. На этом фоне выгодно смотрятся воротные системы Hörmann: гарантия в 10 лет не только на ворота, но и на автоматику, указывает на их высокий рабочий ресурс.

Приоритет Hörmann – безопасность эксплуатацииИсточник prikss-vorota.ru

Видео описание

О климатических датчиках и автоматической вентиляции гаража в следующем видео:

Выводы

Ошибку совершают те, кто единственным критерием при выборе секционных гаражных ворот считает их стоимость. Секционные ворота – не тот элемент, на котором стоит экономить 10-15 тысяч рублей. Ошибочный подход приводит к скорому (в ближайшие пять лет) знакомству с сервисными мастерами. Сэкономленная при покупке сумма покажется мелочью по сравнению со временем и нервами, потраченными на покупку запчастей, ремонтом и обслуживанием ворот.

Хозяева, предпочитающие просто пользоваться воротами, приобретают функциональную систему с большей гарантией, как наиболее проверенный и надежный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector