Тайны современного производства бумаги

Бумагопластика. Картина своими руками

Мастер – класса «Бумажные фантазии»

Назначение мастер — класса: Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.

Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста.

Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного и школьного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи: обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Материал для работы:

— ножницы;

— цветная и белая бумага;

— Лак для волос;

— картон или плотный ватман;

— клей ПВА;

— кисти;

— простой карандаш;

— ластик;

— гуашь, краски;

— салфетка;

— банка с водой;

— пенопласт.

1. Такие бумажные хризантемы можно сделать из белой бумаги. Цветы, стебли и листочки выполнены в белом цвете – это придает картине своеобразную изящность и простоту. Картина так и называется «Ах, какие хризантемы…»

2. Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали также выполнены в белом цвете.

3. Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.

4. С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.

5. Готовые лепестки наклеиваем на картон, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.

6. На листе бумаги рисуем ствол яблони. Затем его вырезаем и приклеиваем к готовым цветкам.

7. Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки – это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.

8. Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно  вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».

9. Готовый листок складываем пополам.

10. Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.

11. Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем, а затем распыляем лаком для волос для того, чтобы пенопласт держался крепче.

12 . Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, можно бутоны и серединку цветов раскрасить розовой краской. Картина готова!

13. Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно изготовить из пенопласта, как предложено в картине « Ах, какие хризантемы…», или можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки – 2 длинных, 2 коротких.

14. Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.

15. В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!

16. Эта работа под названием «Лето», была выполнена совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь сочетаются 2 техники работы с бумагой – бумажная пластика и оригами.

Проект «Мастерим бумажный фонарик»

В этом эксперименте вы сделаете бумажный фонарик своими руками, используя простые материалы.

Ход эксперимента:

  1. Мы будем использовать несколько цветных листочков. Пусть ребенок выберет цвет для будущего фонарика. Ярче всего смотрятся фонарики из бумаги контрастных цветов.
  2. Подготовьте два листа цветной бумаги. Пусть ваш ребенок вырежет безопасными ножницами два прямоугольника разных цветов. Первый размерами 7х13 см, а второй — 9,5х13 см. Прямоугольник поменьше станет внутренним цилиндром, а побольше — его ярким украшением.
  3. Делаем цилиндр: помогите вашему ребенку свернуть прямоугольник трубочкой и склеить края клеем.
  4. Украшаем цилиндр: бумагу складываем пополам по более длинной стороне. С помощью карандаша и линейки рисуем линии будущих разрезов через каждые 0,5 см. Не дорисовываем до края 1 см. Пусть ваш маленький ученик разрежет лист по линиям также не доходя 1 см до края. Посчитайте, сколько полосок у вас получилось.
  5. Соединяем: помогите вашему ребенку приклеить разрезанную бумагу к цилиндру.
  6. Мастерим ручку для фонарика: для этого вырежьте вместе с ребенком тонкую полоску и приклейте ее в верхней части цилиндра.
  7. Ваш фонарик готов!

Вывод:

Фонарик может послужить интересным украшением к любому празднику или ко дню рождения, также он будет хорошим подарком для старшего поколения ( бабушек или дедушек ). Можно сделать несколько фонариков разного цвета и соединить в гирлянду. Помимо этого в процессе работы с поделкой ваш ребенок будет практиковать навыки мелкой моторики рук и устный счет, считая, сколько разрезов он сделал и сколько полосок у него получилось.

Айрис фолдинг

Очень красивые поделки получаются в стиле айрис фолдинг. Делают их также с использованием чертежа с порядковыми номерами расположения полосок бумаги разного цвета. Для прикрепления их используют клей ПВА, а каждый элемент сгибают пополам, чтобы краев бумаги не было видно.

Прячутся выложенные полоски на внутренней части открытки или обложки, а наружная сторона имеет вырезанное отверстие определенной формы. Это может быть яблоко или сердечко, квадрат или форма яйца. Все зависит от пожеланий автора поделки. Наклеивают полоски по схеме, начиная с внешних краев. Последняя деталь располагается в центре.

Теперь вы знаете, как называются изделия из бумаги, сделанные складыванием. Пробуйте разные виды поделок и сами, и с детьми. Это увлекательно и полезно!

Сырьевая база для производства тарного картона

Основным сырьем для производства тарного картона является как «первичная» целлюлоза (волокна, полученные из древесины, природная целлюлоза), так «вторичная» целлюлоза (макулатурные волокна). Чаще всего как для снижения производственных издержек, так и для поддержания необходимых технических характеристик готовой продукции используется смесь «первичной» и «вторичной» целлюлозы.

Требования к качеству макулатуры, а также ее классификация по группам качества и маркам установлена ГОСТ 10700-97 «Макулатура бумажная и картонная. Технические условия».

Согласно данному стандарту, макулатуру следует разделять на 3 группы качества:

  • группа А — высокого качества;
  • группа Б — среднего качества;
  • группа В — низкого качества.

Номенклатура марок макулатуры бумажной и картонной согласно ГОСТ 10700-97:

Группа

Марка

Состав

А

МС-1А

Отходы производства белой бумаги (кроме газетной): бумага для печати, писчая, чертежная, рисовальная, основа светочувствительной бумаги и другие виды белой бумаги

МС-2А

Отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и черно-белой или цветной полосой: бумага для печати, писчая, диаграммная, рисовальная

МС-3А

Отходы производства бумаги из сульфатной небеленой целлюлозы: упаковочной, шпагатной, электроизоляционной, патронной, мешочной, основы абразивной, основы для клеевой ленты, а также перфокарты, бумажный шпагат, отходы производства электроизоляционного картона

МС-4А

Использованные мешки бумажные невлагопрочные (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев)

Б

МС-5Б

Отходы производства и потребления гофрированного картона, бумаги и картона, применяемых в его производстве

МС-6Б

Отходы производства и потребления картона всех видов (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью

МС-7Б

Использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги, блокноты, тетради, записные книжки, плакаты и другие виды продукции полиграфической промышленности и бумажно-беловых товаров с однокрасочной и цветной печатью, без переплетов, обложек и корешков, изданные на белой бумаге

В

МС-8В

Отходы производства и потребления газет и газетной бумаги

МС-9В

Бумажные гильзы, шпули (без стержней и пробок), втулки (без покрытия и пропитки)

МС-10В

Литые изделия из бумажной массы

МС-11В

Отходы производства и потребления бумаги и картона с пропиткой и покрытием: влагопрочные, битумированные, ламинированные, а также бумажные мешки, изготовленные из бумаги указанных видов

МС-12В

Отходы производства и потребления бумаги и картона черного и коричневого цветов, бумага с копировальным слоем, для вычислительной техники, бумага-подложка с нанесенным дисперсным красителем разных оттенков, а также кровельный картон

МС-13В

Отходы производства и потребления различных видов картона, белой и цветной бумаги (кроме черного и коричневого цветов), обложечной, светочувствительной, в том числе запечатанной на аппаратах множительной техники, афишной, обойной, пачечной, шпульной и др.

Чем полезна работа с бумагой для малышей?

По утверждениям детских психологов и преподавателей, приучение ребенка к творчеству способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Работа с податливым материалом позволяет самостоятельно создавать красивые вещи.

Обучение техникам работы с бумагой детей дает возможность заинтересовать малышей любого возраста. Начинать можно от более простой аппликации и торцевания, а заканчивать квиллингом и оригами. В процессе работы дети приобретают уверенность в движениях, развивают гибкость пальцев, стремятся улучшить свои умения и постичь более сложные виды бумагопластики.

Не менее важной составляющей является морально-этическое воспитание детей. Занятия поделками из бумаги позволяют сформировать такие качества, как нравственность, готовность прийти на помощь, коллективизм, коммуникабельность, поддержка, радость за товарища, решение поставленных задач

Сам творческий процесс развивает воображение, пространственное и зрительное мышление, раскрывает личностный потенциал ребенка, интеллектуальные возможности. Освоение более сложных техник подготавливает детей к самостоятельному планированию, контролю и оценке своих действий, исправлению ошибок и самоконтролю.

При использовании любого из этих методов следует соблюдать технику безопасности при работе с бумагой

Там, где используются ножницы, нужно помнить, что это опасный предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно. Дети должны работать со специальным инструментом с тупыми концами

Также важно помнить, что бумага имеет острые края и ими можно сильно пораниться

Так что такое цзяньчжи?

Искусство цзяньчжи или 剪纸 (пиньинь: jiǎn zhǐ) ― это вырезание украшений из строго цельного куска бумаги. Запрещается использовать клей и соединять разные элементы, как в аппликациях. Результат ― украшение, которое получается из одного бумажного листа.

Слово “цзяньчжи” состоит из двух иероглифов. Первый иероглиф  剪 (цзянь) можно перевести, как “вырезать”. Второй иероглиф 纸 (чжи) значит «бумага».

История возникновения

Первые вырезки из разных материалов в Китае появились при династиях Шан и Чжоу (1000 лет до н.э). Их использовали при похоронных обрядах. Вместо бумаги вырезали кожу животных и железную фольгу.

Китайцы верили: умирая, человек забирает с собой всё необходимое для второй жизни в загробном мире. Они хоронили покойного вместе с его вещами, а также с вырезанными фигурками животных и человечков. Иногда бумажные украшения сжигали.

С изобретением бумаги в 105 г. н.э. появились декоративные вырезки. Ими оформляли комнаты внутри домов, включая окна, стены и фонари. Первая бумага была дорогой в изготовлении, только правители и аристократы могли себе её позволить.

К VI веку н.э. бумага удешевляется, появляется само понятие цзяньчжи. Искусство декоративной вырезки становится доступно всем. 

Впрочем, разрыв между богатыми и бедными сохранялся. Крестьяне ограничивались простыми формами, но среди людей высшего общества распространились изысканные сложные композиции.

В деревнях этим искусством занимались девушки

На навыки вырезания бумажных украшений обращали внимание при выборе невесты. Но зарабатывать на цзяньчжи могли только мужчины

Женщинам запрещалось владеть ремесленными лавками.

Цзяньчжи сегодня

Сегодня искусство цзяньчжи это в первую очередь праздничное украшение. Изделиями ручной работы оформляются двери, стены, окна, зеркала, фонари и домашние лампы. 

Самое распространённое направление цзяньчжи ― украшения для окон. Когда китайцы готовятся к Празднику весны, они клеят на стекло вырезанные образы добрых духов, божеств и народных героев. Обычно используют красную бумагу, но разрешены и другие цвета.

Рекомендуем почитать: «Что означают цвета в Китае?».

Как создать украшение по технике цзяньчжи?

Главная фишка техники ― ручная работа.

Ремесленники создают изделия двумя способами. Для первого способа берётся сразу 8 листов и ножницы. Сначала узоры вырезаются ножницами, затем дополнительно обрабатываются острым ножом.

Во втором случае используется один большой лист бумаги, нож для вырезки и острый нож для обработки. Лист складывается определённое количество раз и кладётся на клей с рыхлой основой. Затем ножом вырезают узоры, которые после обрабатываются по эталонному трафарету. Достоинство такого метода в том, что получается сразу несколько заготовок, которые быстро обрабатываются до идеальных форм.

Вырезание из бумаги в других странах

С распространением бумаги по всему свету искусство бумажной вырезки перекочевало в другие страны. Например, в Турции аналог цзяньчжи появился в 16 веке.

В Японии бумажные вырезки называются монкири, в Германии ― шереншнитте. В испаноязычной мексике аналогичное искусство называется papel picado, что означает “бумага с дырочками”.

Китайское ремесло цзяньчжи ― это олицетворение всей восточной философии. 

Изящные и хрупкие вырезки из бумаги как нельзя лучше передают созидательную китайскую культуру, которая улавливала прекрасное во всём: в животных, в растениях и в событиях. Именно из таких простых образов и появились прекрасные изделия ручной работы.

Критерии качества бумаги

  1. Прочность — сопротивляемость разрыву и сжатию при высокоскоростной печати должна быть высокой.
  2. Плотность — для глубокой печати используют тонкие листы, для упаковки — толстые (диапазон — от 60 до 300 г/м²);
  3. Гладкость — чем она выше, тем лучше воспроизводятся детали изображения, плотнее контакт листов с формами для печати;
  4. Белизна — показатель попадает в диапазон 60—98 %;
  5. Непрозрачность — чем меньше просвечивается лист, тем меньшей будет степень проявления изображения с обратной стороны (для обычной офисной бумаги — от 89 %);
  6. Пористость — на пористом материале лучше фиксируется краска, но отпечатки теряют насыщенность.
  7. Сопротивляемость истиранию — если она мала, вязкие печатные краски «выщиплют» волокна с листов, и это загрязняет детали печатного оборудования.
  8. Впитываемость — чем она выше, тем быстрее краски закрепятся на поверхности листа.
  9. Наличие проклейки — с ней верхний слой будет прочным, устойчивым к воздействию влаги, клея.

Смотрите интересный репортаж из завода по производству бумаги:

Упаковка и резка

Способ резки рулонов бумаги отличается в зависимости от планов на ее использование. Рулоны разрезают в бобинорезке, затем сматывают в несколько рулонов меньшего объема и диаметра. Потом разделяют на готовые листы для печатного цеха — например, лазером (края аккуратны, на них нет нагара).

Готовые рулоны бумаги

Последний этап изготовления бумаги — упаковка. Ее самые распространенные виды:

  • фасовка в пачки из 250—1 000 листов, обернутые крафт-бумагой или другим плотным и водостойким материалом;
  • паллетирование — перенос листов на плоские прямоугольные подставки с выемками для захвата и крепления;
  • смешанный способ — сначала листы собирают в пачки, а затем помещают на паллеты;
  • упаковка «калачами» (свертками до 10—15 кг) — подходит для технической, упаковочной бумаги увеличенного формата (может переносится вручную, без пандусов и спецтехники).

Исторические данные

Первые упоминания о бумаге датируются II веком до н. э. Изобретена она была в Китае судебным чиновником и стала распространяться далеко на Запад и в Центральную Азию. В 793 году ее начинают изготавливать в Багдаде, а затем и дальше на Востоке. В XIV веке в Европе начинают функционировать бумажные фабрики.

Вам будет интересно:Кто не знает значение слова «исполать», тому славы не видать!

К середине XV века с возникновением печатного дела спрос на этот материал стремительно возрастает. Главным сырьем для ее изготовления служат хлопок и лен. В XVIII веке с ростом спроса и недостатком бумаги начинается поиск другого сырья, которое могло бы удовлетворить потребности производителей. Так, в XIX веке ее начинают изготавливать из древесины. В этот же период производится более современное оборудование, разрабатываются новые методы изготовления этого материала.

Вам будет интересно:Значение слова «муж» и происхождение

На сегодняшний день древнее ремесло представляет собой уже высокотехничную промышленность. Если процесс изготовления во многом претерпел изменения, то производство особых сортов, отличающихся высокой прочностью, по-прежнему основано на использовании хлопковых или льняных волокон.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без бумаги. Помимо главного предназначения она используется для воплощения творческих идей, создания композиций и декорирования. Однако и в древности при помощи бумаги изготавливали различные фигуры, рисовали картины, окрашивали и оформляли ею жилища. Некоторые техники работы с бумагой известны еще с давних времен.

Проект: «Опыт с капиллярностью бумаги»

Рисунок капиллярного эффекта.

Детям всегда интересны проводимые опыты с бумагой для изучения ее свойств. А такой опыт показывает еще одно ее характерное свойство: впитывание жидкости. На примере с салфеткой оно проявляется как нельзя лучше. Такое «рисование» приведет ребенка в восторг.

Ход эксперимента:

  1. От салфетки отрезается полоска. Ее ширина должна составлять три или четыре сантиметра.
  2. По всей ширине полоски в один ряд необходимо нарисовать квадратики или кружочки (по желанию) разного цвета.
  3. Стакан до половины следует заполнить водой.
  4. Разрисованную полоску одним концом нужно зацепить за край стакана, а второй конец опустить в воду.
  5. Затем необходимо просто наблюдать. Вода поднимается по полоске вверх и «рисует картину». Это иллюстрация капиллярного эффекта. Из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы), жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок.

Вывод:

Такие опыты помогут ребенку глубже познакомиться с физическими и химическими свойствами материала, научат наблюдательности и изобретательности.

Производственные этапы

Технология состоит из таких этапов:

  • обработка массы — размол, окрашивание, смешивание растительных и химических составляющих;
  • разбавление массы водой, очищение, прессовка и сушка;
  • каландирование;
  • резка, сортировка и упаковка.

Процесс изготовления бумаги начинается с размалывания сырья в непрерывно действующих аппаратах. На фабриках используют роллы, мельницы конического и дискового типов, рафинеры.

Полученную муку очищают, добавляют связующее вещество и наполнитель:

  • парафиновые эмульсии;
  • глинозем, каолин;
  • мочевино-, меламино-формальдегидную смолу;
  • канифольные и животные клеи;
  • тальк, крахмал и пр.

Жидкий состав выливают на плоскую сетку бумагоделательной машины. После уплотнения и формовки цельное полотно покрывают клеевыми пигментами (так производят мелованную бумагу) или другими составами.

Следующий этап — просушка при повышенной температуре с помощью шлифовочных цилиндров. Волокна застывают, образуя бумажное полотно. После обезвоживания оно попадает в каландры. Это массивные цилиндры, объединенные по 5—8 штук. Проходя между ними, бумага становится гладкой, выравнивается, уплотняется.

Так происходит сушка бумаги

Готовая лента наматывается на накат — вращающийся цилиндр с прижимным валиком. Он собирает полотно в рулон. Технология производства бумаги также предполагает постобработку — глянцевание, окрашивание, резку.

Проект «Лучший инструмент для написания письма чернилами»

Этот проект поможет определить, какие принадлежности лучше всего подходят для использования с чернилами. Может быть примером опытов с бумагой в подготовительной группе.

Что нам понадобится:

  • чернила (или пищевой краситель);
  • бумага;
  • гвоздь;
  • зубочистка;
  • соломинка для коктейля (трубочка);
  • перьевая ручка;
  • ножницы;
  • линейка;
  • ручка или карандаш;
  • лабораторный блокнот.

Ход эксперимента:

  1. Окуните гвоздь в чернила или пищевой краситель. Возьмите в руки гвоздь и начертите на листе прямую линию справа налево. Когда дойдёте до края, начните чертить новую линию, теперь слева направо. Продолжайте, пока не достигнете нижней части страницы. Легко ли было применять гвоздь в качестве пишущего предмета? Запишите свои наблюдения.
  2. Повторите те же самые шаги, но на этот раз возьмите для нанесения чернил или пищевого красителя зубочистку.
  3. Срежьте трубочку для напитков под углом. Повторите тот же процесс.
  4. Повторите то же самое, используя перьевую ручку.
  5. Теперь при помощи каждой из вышеперечисленных принадлежностей попробуйте начертить круги. Запишите свои наблюдения.
  6. Проанализируйте результаты. Каким предметом удалось нарисовать самые длинные линии? Какие трудности возникли при попытке нарисовать круг? В какой момент? Какие преимущества имеет трубочка по сравнению с зубочисткой и гвоздём? Есть ли какие-то недостатки?

Вывод:

Какое устройство лучше всего использовать для того, чтобы писать чернилами? Чем одни принадлежности лучше других? Каковы недостатки?

Из чего делают бумагу?

Большая часть бумажной массы изготавливается из деревьев (в основном быстрорастущих вечнозеленых хвойных деревьев), хотя она также может быть изготовлена ​​из бамбука, хлопка, конопли, джута и широкого спектра других растительных материалов.

  • Гладкая бумага, используемая для журналов или упаковки, часто содержит такой материал, как фарфоровая глина, поэтому она печатается с более ярким глянцевым покрытием.
  • дерева — масса называется целлюлозной;
  • однолетних растений: из конопляной или рисовой массы изготавливают материал повышенной белизны, из соломы и тростника — прочную и плотную;
  • вторичного сырья — макулатуры, тряпок;
  • сырья для производства бумаги специального назначения — шерстяных, асбестовых и прочих волокон.

Основной материал в бумажной промышленности — древесина. На комбинаты поставляют стволы целиком. Там с них снимают кору, разрезают. Далее сырье измельчают в муку — до волокон-фибрилл.

В таком виде древесина поступает на измельчение в муку

Для производства бумаги используют:

  • сосну, кедр — мягкие породы пригодны для изготовления упаковочных материалов;
  • клен, дуб — основа из твердых пород гладкая, но менее прочная;
  • канадскую ель — из нее делают прочный, но эластичный материал;
  • каштан, березу и так далее.

Смешивая дубовое и сосновое сырье, получают книжную бумагу. Она прочная, эластичная. Для улучшения качества продукции древесный материал сортируют, фильтруют, обрабатывают химическими составами.

Проект «Окрашивание бумаги с помощью кофе»

Рисунок, сделанный с помощью кофе.

Вы знаете, что кофе – это недорогая «краска», которая позволяет создавать впечатляющие произведения искусства? Этот эксперимент – замечательная возможность познакомить ребёнка с натуральными красителями и создать превосходное произведение искусства при помощи молотого кофе. Вы также обеспечите ребёнку тактильный опыт, который повышает способности к обучению и позволяет получить массу положительных эмоций в процессе! Этот проект может стать примером интересных опытов с бумагой в средней группе.

В кофейной живописи используется натуральный кофейный краситель для придания бумаге интересного оттенка. Кофе – не единственный натуральный краситель. Чай также даёт красивый цвет. Очистки и тёмные части грибов позволяют получить удивительные оттенки. Попросите ребёнка назвать другие вещества, способные окрасить бумагу или ткань.

Что нам понадобится:

  • кофе;
  • бумага;
  • миски для смешивания оттенков;
  • бумажное полотенце;
  • сито;
  • кисточка для рисования;
  • газета;
  • передник или старая рубашка;
  • пастельные карандаши (включая белый).

Ход эксперимента:

  1. Рисование кофе на бумаге – это увлекательное занятие. Поместите две чайные ложки молотого кофе в миску и смешайте с водой. Оставьте на некоторое время. Чем дольше гуща остаётся в воде, тем темнее будет «краска». Свежая кофейная гуща помогает передавать разные оттенки цвета
  2. Пусть ребёнок нарисует любую картину по желанию. Это может быть дом, животное или что-то абстрактное. Затем рисунок нужно очертить белым пастельным карандашом. Хорошо надавите на карандаш и прочертите линии, нанесённые ребёнком. Воск, содержащийся в пастельных карандашах, позволит противостоять воздействию кофе и сохранит рисунок.
  3. Кисточкой нанесите кофейную «краску» на всю поверхность листа. Ничего страшного, если крупинки кофе на бумаге будут бросаться в глаза.
  4. Оставьте рисунок на некоторое время, пока он не подсохнет.
  5. Пусть ребёнок снова нанесёт рисунок на те части картины, которые он хочет сделать более тёмными. Объясните вашему ученику, что нанесение краски поверх закрашенных участков позволит получить более тёмный оттенок.
  6. Процедите оставшуюся кофейную «краску». Затем ребёнок должен нанести гущу на поверхность рисунка при помощи пальцев.
  7. Положите лист на горизонтальную поверхность, пока он не высохнет. Ничего страшного, если в некоторых местах кофейная гуща отпадёт. Теперь вы получили красивый зернистый рисунок с изображением под верхним слоем!

Объёмная картина из бумаги — техника

Для создания такой интересной работы потребуются:

  • открытка или рисунок;
  • ксерокс цветной;
  • ножницы;
  • гофрированный картон;
  • двусторонний скотч;
  • клей.

Цветной ксерокс позволит распечатать несколько картинок или открыток.

Такая бумагопластика для начинающих, как и для опытных мастеров, непременно подойдёт. Главное, делать всё последовательно. На данном рисунке вы видите, сколько слоев каждой композиции и какие элементы нужно сделать. Смотря на эту подсказку, вы сможете вырезать их из ваших рисунков, которые вы сделали при помощи ксерокса.

Теперь необходимо наклеить их на гофрированный картон при помощи двухстороннего скотча.

Расположите подготовленные элементы на основе. Полюбуйтесь, какая красота получится.

Если вы за зиму соскучились по своей даче, можете заранее сфотографировать ее, а затем сделать такую же работу. Поможет в этом техника бумагопластика.

Объёмный дом смотрится, как настоящий. Если у вас нет дачи или вы просто так хотите создать городскую квартиру или ее уголок, тогда посмотрите следующий МК.

Вот такой живописный балкон из бумаги можно сделать.

Если вы хотите летом выращивать цветы, овощи на лоджии, тогда можете заранее запланировать посадки, выложив их на бумаге.

Распечатайте схематический рисунок, обозначьте, что где у вас будет находиться.

Вырежьте очертания дверного проема из гофрокартона, приклейте сюда второй слой.

Положите на заготовку груз в виде книги и дайте ей высохнуть. При помощи кальки переведите очертания занавесок и приклейте их к основе уже без использования картона.

Нарисуйте на цветной бумаге окошко, приклейте его на место. Теперь из синих полосочек бумаги создайте кирпичи. Расположите их на стене в шахматном порядке.

Посмотрите на схеме, где расположена облицовка двери. Вырежьте её, а с обратной стороны прикрепите кусочки клейкой ленты.

Прикрепите дверь на свое место.

Из гофрокартона вырежьте три слоя для балкона, приклейте их на цветную бумагу.

Наклейте данные элементы друг на друга, прикрепите их под балконную дверь.

Теперь нужно нарисовать и вырезать ограждения для балкона, приклеить его также на место.

Останется посадить сюда цветы или приклеить фотографию знакомого, чтобы удивить его таким подарком.

Бумага позволяет творить настоящие чудеса. Чего из неё только нельзя сделать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector